d9e5a92d

Экономика региональная

Сафронова В. М. - Региональные модели социальной защиты населения

Поиск наиболее эффективных путей решения социальных проблем определяет деятельность как научных, учебно-методических подразделений высших учебных заведений, так и руководителей - практиков различных регионов Российской Федерации.
Представленные материалы могут быть использованы в учебном процессе при проведении научных исследований и в конкретной социальной практике.

Региональные модели социальной защиты населения
В основе социальных технологий - человеческий фактор.
Специфика формирования региональных моделей
Анализ социальной ситуации в регионе

Оценка эффективности работы социальных служб
Социальная защита пожилых граждан
Экспериментальная модель - блоки развития
Цели и стратегия социальной политики в округе

Машакова Т. А. - Муниципальный менеджмент

Автор - Машакова Т. А. (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия)

Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством целеполагания и самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счёт средств и ресурсов хозяйствующих субъектов и населения, территориальных образований, а также государства. Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса. Определение методов и условий эффективной организации местного самоуправления в интересах преодоления кризиса, стабилизации и повышения качества жизни различных слоев населения на основе стимулирования внедрения перспективных нововведений, организационных и информационных технологий требует углубленного анализа, развития теории самоуправления как с точки зрения выявления экономической сущности и построения современной

Муниципальный менеджмент
Укрепление финансово-хозяйственной базы местных сообществ
Система органов городского общественного управления

Принцип «двойного» подчинения
Становление рынка и рыночной инфраструктуры
Денежные доходы населения и прожиточный минимум
Основы местного самоуправления в городах России.

Понятие, роль и правовая форма государственного и местного бюджетов

Автор - Иванов Н. Г.

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации как и любого другого государства. Бюджет необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Понятие, роль и правовая форма бюджета
Бюджетное право и бюджетные правоотношения
Круг субъектов бюджетного права РФ
Бюджетное устройство в Российской Федерации
Особенности бюджетных прав РФ
Бюджетные права субъектов РФ
Конституционная гарантия

Основная роль налогов фискальная
Порядок установления налогов и сборов
Налоги субъектов Федерации
Федеральные налоги и сборы
Налоговые правоотношения
Различия между налогами и сборами
Обязанности налоговых органов

Управление инвестиционными процессами в регионе

Автор - Чуб Б. А.

В монографии рассмотрены проблемы создания финансового рынка в регионе, а также эффективного управления региональной инвестиционно-заемной системой. Подробно проанализированы варианты региональных инвестиционных программ.
Обширный методический материал, наличие рисунков и схем делают монографию информативной, а наличие математического аппарата и экономических алгоритмов позволяют создать комплексный инструментарий по оценке инвестиционных ценностей.
Большое внимание уделено оценке кредитоспособности региона, как одному из инструментов повышения его инвестиционной привлекательности.
Монография будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами регионального инвестирования

В программах Правительства РФ региональная политика рассматривается как органическая часть общей социально-экономической политики государства, синтезирующая ее региональные аспекты. Вместе с тем, это часть общей национальной политики, создающая экономические основы целостности Российского государства, всех жизненно важных направлений развития общества. Очевидно, что явление регионализма требует комплексного подхода к анализу общеэкономических взаимосвязей и территориально обособленных экономических систем.
На наш взгляд, углубление реализации принципов регионализма до отдельного поселения не отвечает реальным экономическим отношениям. Города, районы, сельские и другие населенные пункты не обладают той самостоятельностью, которой располагает субъект федерации.

Управление инвестиционными процессами в регионе
Основные цели регионального развития
Основные цели региональной финансовой политики
Как может регион ускорить экономический рост?
Непрерывный и соразмерный экономический рост
Постановка задачи оптимизации регионального инвестиционного портфеля
Схема комплексной оценки инвестиционной ценности
Главный субъект региона

Теоретическая модель конкурентоспособности региона
Коэффициент концентрации доходов
Составляющие конкурентоспособности региона
Корпоративная среда
Цели и структура
Общие требования к финансовой отчетности корпорации
Иерархия разработки инвестиционной стратегии

Спекулятивные инвестиционные ценности
Функции корпорации по управлению инвестиционным портфелем

Суть иерархического подхода
Нетрадиционные виды косвенных издержек
Расчет неисправимого функционального износа
Потенциальный валовый доход
Годовой платеж по обслуживанию долга
Две техники ипотечно-инвестиционного анализа
Доля заемных средств в стоимости
Время, необходимое для адаптации

Тезис о сверхцентрализации финансовых капиталов
Сильна инерция старых подходов.
Деньги чужие экономика наша
Общая технология функционирования ИЗС.
Резервно-операционный фонд
Особенности обеспечения экономической безопасности инвестиционно-заемной системы
Мероприятия, способствующие развитию инвестиционно-заемной системы

Зарубежный опыт риск-менеджмента
Направления экономической безопасности
Закон о ценных бумагах 1933 г.
Закон об инвестиционных компаниях 1940 г.

Управление инвестициями в субъекте федерации

Автор - Кривошеин А. Н. (Высшая Школа Приватизации и Предпринимательства)

Активизация инвестиционной деятельности способствует подъёму и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг.
Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления. Эти цели преследует созданная в 1996-1997 годах и развиваемая ныне Инвестиционно-заемная система Москвы (ИЗС). Миссия этой системы состоит в том, чтобы обеспечить существенный рост инвестиционных средств путем выпуска и обслуживания многосерийной системы городских муниципальных займов.

Управление инвестициями в субъекте федерации
Прогноз объемов чистых инвестиций в экономику города
Московская инвестиционно-заёмная система
Торгово-офисные, деловые и общественные центры
Основы формирования инвестиционного комплекса
Общие сведения о предприятии-заёмщике.
Ориентировочные объемы инвестиционных потоков по направлениям.
Экспертное заключение должно содержать

Порядок взаимодействия участников инвестиционного комплекса
Улучшение архитектурного облика и благоустройство города
Процедура формирования инвестиционного портфеля
Финансовые фонды городских облигационных займов
Исходные данные для начала финансирования проекта

Обеспечение возвратности заёмных инвестиционных ресурсов
Обеспечение возвратности кредита согласуется с Москомзаймом.
Определение начальной продажной цены
Инициатор проекта потерял самого главного покупателя.
Административные издержки - предельные затраты

Состав Комиссии по рискам
Уровень развития сети сбыта продукции
Выводы и предложения
Литература
Муниципальные займы: цели, гарантии, источники погашения.

Паспорт Инвестиционного проекта
Паспорт проекта на соискание инвестиций из фондов городских займов

Финансовый инжиниринг государственных займов возможности и риски

Автор - Чибиряев С. А.

Финансовый инжиниринг как процесс создания облигаций для удовлетворения специфических интересов эмитентов и инвесторов, основной целью которого является формирование желаемых денежных потоков в сочетании с наилучшим возможным соотношением риска, доходности и ликвидности созданного продукта уже достаточно прочно занял свое место на рынке корпоративных облигаций. Большинство выпусков сконструировано на основе финансового инжиниринга и содержат такие его наиболее популярные инструменты как опционы (оферты) на досрочный выкуп/ погашение, в том числе в виде ускоряющих ковенант, опционы на определенные показатели рынка (для формирования плавающей ставки дохода), возможность установления ставки после регистрации отчета об итогах выпуска, флор- и кэп- опционы для ограничения размера выплат, отложенные купонные платежи, снижающиеся ставки, амортизацию суммы основного долга и пр.

Финансовый инжиниринг - возможности и риски
Облигации со ставкой, определяемой на аукционе

Вопросы развития системы торговли в муниципальных структурах

Автор - Малышков В. И.

Особую значимость вопросы муниципального управления торговлей приобретают в условиях децентрализации и демократизации государственного управления экономикой, когда центр тяжести в принятии ряда решений перемещается на муниципальный уровень. Все вопросы, касающиеся функционирования и, особенно, развития городского сообщества, решаются теперь органами местного самоуправления самостоятельно, в особенности вопросы товароснабжения и удовлетворения потребностей населения муниципальной структуры. Однако существующая на уровне муниципальных структур система управления торговлей, как показывает практика, недостаточна для эффективного регулирования коммерческой деятельности.

Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах
Цель управления торговлей
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей
Анализ и прогноз конъюнктуры потребительского рынка.
Кооперация предприятий торговли в сфере сбыта

Различают три основных типа ВМС
Анализ мировой практики функционирования концернов
Перспективы развития торговой сферы муниципальных структур
Муниципальный маркетинг

Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
Территориальная Торгово-промышленная палата
Изучение проблемы управления торговой сферой
Заключение

Государство как управляющая система

Автор - Чиркин В. Е.

Учебник предназначен для введения в специальность студентов, обучающихся по специальности «государственное и муниципальное управление». Это комплексное издание, в котором освещаются различные управленческие структуры и процессы, рассматриваются вопросы эффективности управления, взаимосвязи и своеобразия различных управленческих институтов, соотношение государственного и муниципального управления.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция». Будет полезен для сотрудников органов управления

Понятие управления. Управление универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к недолжному объекту бесполезно. Не все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управления погодой). Поэтому применяя управленческие меры, нужно ставить реальные цели.
Управлять можно естественными объектами (например, с помощью упорных тренировок человек может изменить свою фигуру), физическими процессами (управление ядерной реакцией с целью получения «мирной» энергии, а не взрыва), техническими системами (управление автомобилем). Дрессировщик управляет поведением животного, регулирует свое поведение человек, сдерживая гнев или раздражение, и т.д. .

Государство как управляющая система
Осуществление полномочий государства на местax.
Цели должны быть реальны и выполнимы.
Прямые и обратные связи в управлении.
Различия порождают противоречия, становятся формой противоречий.
Волевая составляющая имеет очень большое значение.
Административное управление имеет широкую сферу применения.
Менеджер действует в определенной среде, окружении.
Экономичность (сбережение ресурсов разного рода).
Новый цикл управленческого процесса.
Чрезмерный стресс прямая дорога к конфликту.
В конце XX начале XXI в.

Государственное управление: человек, коллектив, общество
Государство это регулятивный институт.
В последнее время ситуация улучшается.
Государственная власть и государственное управление
Существует несколько форм легитимации государственной власти.
Затратные усилия оцениваются в категориях эффективности.

В полупрезидентских республиках иная ситуация
По существу, он имеет двойственный характер.
Может проводиться конкурс письменных документов
Государственному служащему запрещено участвовать в забастовках.
Первый элемент права это правовая норма
Абсолютной предопределенности нет.
Институты непосредственной демократии

Территориальные уровни государственного управления
Особенности гос. управления различными видами коллективов.
Государство устанавливает особые отношения.
Государственное регулирование различных сторон общества.
Государство регулирует политические отношения в обществе.
Глава государства в монархиях

Глава администрации субъекта федерации
Функции государства и государственное управление
Классификация функций государства
Государственное управление в сфере экономики

Президент российской федерации в системе управления государством
Государственный контроль и надзор
Его органы вправе налагать административные взыскания.
Регулирование вопросов труда
Охраняются авторские права литературного произведения.
Основа военной организации государства

При директоре есть совещательный орган коллегия.
Консульские учреждения не занимаются внешнеполитической деятельностью.
Существуют законы, ограничивающие личную жизнь детей.
Порядок замещения должности Президента РФ

Законодательная власть в системе управления государством
Случаев введения военного положения не было.
Досрочное освобождение Президента РФ от должности

Исполнительная власть в системе управления государством
Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента
Указов о военном положении не было
Обязательного характера эти решения не имеют.
Вопрос о недоверии
Содоклад представителя ответственного комитета.

Судебная власть в системе управления государством
Инициатива отставки исходит от Правительства
Слово для первоочередного выступления.
Одно из главных зол чиновничества бюрократизм.

Прокуратура в системе управления государством
Назначение на второй срок не допускается.
Неприкосновенность судьи обеспечивается его судебным иммунитетом.

Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

Предметы ведения, полномочия и компетенция в местном самоуправлении
Естественные и искусственные административно-территориальные единицы.
Толкование принципа субсидиарности.
Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
Фонд выдает дотации, субвенции и субсидии.

Институты непосредственной демократии в местном самоуправлении
Полномочия и компетенция органов местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления
Партии выдвигают кандидатов на их съездах
Местный референдум
Общие собрания (сходы) граждан
Форма коллективных петиций.
Глава муниципального образования
Вопрос решается уставами муниципальных образований.

Ответственность в государственном и муниципальном управлении

Роль и место муниципальных финансов в финансовой системе РФ

Автор - Качанова Е. А.

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономике. На поверхности общественной жизни финансы существуют как движение наличных и безналичных денежных средств.
В отличие от денег, выполняющих роль всеобщего эквивалента, измеряющего затраты труда ассоциированных товаропроизводителей, финансы являются экономическим инструментом распределения и перераспределения 2 макроэкономических показателей: Валового Внутреннего Продукта (ВВП) и Национального Дохода (НД), а также средством контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Роль и место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе РФ.
Содержание и функции государственных и муниципальных финансов
Организация управления системой государственных и муниципальных финансов
Государственный и муниципальный финансовый контроль
Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов
Модель взаимодействия Центра и субъектов Федерации в области налогов
Основные элементы федеральных бюджетообразующих налогов РФ
Налог на имущество физических лиц
Структура и принципы бюджетной системы

Обеспечение развития федеральных и национальных отношений;
Структура государственного бюджета РФ
Межбюджетные отношения в РФ
Территориальные финансы РФ
Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

Государственные внебюджетные фонды на территории региона.
Состав муниципальных финансовых ресурсов
Формирование расходов
Расходная часть местного бюджета
Процесс исполнения бюджета включает стадии
Структура расходов городского бюджета
Сущность и виды государственных внебюджетных фондов
Государственные внебюджетные фонды РФ
Состав Фонда социального страхования
Содержание и функции государственного кредита

Дифференциация государственных займов
Динамика и структура государственного долга.
Структура государственного внутреннего долга РФ
Система управления государственным долгом
Объем торгов на рынке ГКО/ОФЗ

Четыре формы взаимного кредитования
Финансы социального обеспечения и социальной помощи
Процесс реформирования в ЖКХ сфере
Муниципальный заказ

Бабич А. М. - Государственные и муниципальные финансы

Авторы - Бабич А. М., Павлова Л. Н.

Рассмотрены актуальные аспекты функционирования государствен­ных и муниципальных финансов, в том числе сущность, функции и роль, организация, особенности управления на федеральном, субфедеральном и местном уровнях, финансовая политика и государственное регулирование финансов.
Раскрыты важнейшие вопросы бюджетной системы: принципы построения, бюджетное устройство и процесс, доходы и расходы бюджетов всех уровней, бюджетное планирование, кассовое исполнение бюджета. Дана характеристика внебюджетных фондов и показана их роль в решении социальных проблем.
Особое внимание уделено задачам законодательных и исполнитель­ных органов власти в области финансов. Раскрыты функции государства по предоставлению услуг в социальной, жилищно-коммунальной сферах.

В последнее время много говорится о смене курса реформ, а точнее — об адекватных подходах к финансовой стратегии развития общества. Но речь идет не об отказе от основ рыночной экономики — в моделях рыночной экономики всегда присутствуют характерные национально-государственные черты и отличительные особенности. Современная ситуация в Российской Федерации ярко свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики. Главными проблемами в области государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности; совершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, укрепление финансового контроля и др.
Реформирование экономики требует осмысления накопленного опыта, выявления эволюционных процессов и скачкообразных шагов к освоению рыночных форм, методов и принципов финансового регулирования. Направленность преобразований в государственном и муниципальном секторах экономики и изучение их закономерностей в условиях адаптации к новой среде хозяйствования являются предметом курса Государственные и муниципальные финансы.

Государственные и муниципальные финансы

Государственный и муниципальный секторы экономики
При разработке федеральных программ предусматривается
Закупки и поставки продукции
Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции
Механизм финансирования заказа

Государственные и муниципальные финансы:
Устав казенного предприятия утверждается Правительством РФ.
Удельный вес сельскохозяйственной продукции

Этапы развития финансов

Государственная финансовая политика
Признаки хозрасчета отрасли
Сбережения равнялись 5,3% денежных доходов.
Источники покрытия дефицита федерального бюджета
Проблема реструктуризации задолженности.
70% ВВП производилось в негосударственном секторе.
Рост дефицита бюджетов субъектов РФ

Государственное регулирование финансов
Принятие реального и прозрачного бюджета
Чрезвычайно жесткий бюджет

Бюджетная система России

Бюджетная классификация
Результаты инвентаризации счетов
Бюджетный кодекс — правовая основа бюджетной системы

Доходы бюджетов
Функциональная классификация расходов бюджетов

Расходы бюджетов: капитальные и текущие
Налоговые доходы местных бюджетов
Источники поступления доходов

Бюджет развития и инвестиционный процесс
Резервный фонд
Прекращается выдача лицензий на экспорт

Сбалансированность бюджетов

Межбюджетные отношения и бюджетные трансферты
Особенности федерального бюджета

Бюджетный федерализм
Основа межбюджетных отношений
Расчет трансфертов ФФПР
Повышение заинтересованности субъектов РФ

Бюджетный процесс
Отсутствуют базовые законы в сфере федерализма.

Общие принципы государственного бюджета
Общий объем расходов
Рассмотрение и утверждение бюджета
Чтения бюджета
Законопроект голосуется в целом.
Важнейший элемент бюджетного процесса
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета
Исполнение федерального бюджета по доходам
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря.
Выводы

Целевые бюджетные кредиты отраслям экономики

Государственные и муниципальные займы
Погашению подлежит индексированная сумма гос. кредита.

Государственный и муниципальный долг
Эмиссия государственных федеральных облигаций

Государственные и муниципальные гарантии
Обслуживание государственного внутреннего долга

Государственные внебюджетные фонды

Пенсионный фонд РФ

Федеральный фонд социального страхования РФ
Индивидуально-персонифицированный учет
Доходы пенсионеров отстают от уровня цен.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ

Государственный фонд занятости населения РФ
Страховые медицинские организации и учреждения
Резерв оплаты медицинских услуг

Отраслевые государственные внебюджетные фонды
Специальные программы занятости

Налоговая система РФ и принципы ее построения
Налоги и другие обязательные платежи в РФ
Налогообложение прибыли и доходов предприятий

Особую категорию лиц представляют налоговые агенты.
Полномочия органов налоговой полиции
Налоговый контроль
Виды налоговых правонарушений

Подоходный налог с физических лиц
По налогу на прибыль предусмотрены льготы.
Частичная льгота
Льгота не распространяется на прибыль
Налогообложение отдельных видов доходов

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Ставки налога в бюджеты субъектов РФ
Особенности налогообложения доходов

Акцизы
Льготы распространяются на обороты по реализации
ЦБ РФ и уполномоченные коммерческие банки

Налогообложение имущества предприятия

Платежи в дорожные фонды
Особенности налогообложения имущества нерезидентов

Таможенные пошлины

Финансы субъектов Российской Федерации
РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу

Муниципальные финансы
Бездефицитность бюджетов большинства субъектов РФ;
Формирование специальных целевых бюджетных и внебюджетных фондов
Особенности финансов субъектов РФ
Уполномоченные региональные банки
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
Три типа классификации субъектов РФ.
Все субъекты делятся на три группы.
Объем доходов консолидированного бюджета
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
Поступления доходов по основным источникам

Законодательные функции
Органы государственной власти гарантируют
Составление проектов местных бюджетов
Особенности организации местного самоуправления
Самостоятельность местного бюджета
Основные принципы образования бюджетных районов
Состав показателей бюджетного регулирования
Дотации муниципальным образованиям

Министерство финансов РФ: задачи, функции, полномочия
Распределение доходов от федеральных налогов

Федеральное казначейство и его функции
Министерство финансов РФ несет ответственность
Основные права министерства финансов

Счетная палата РФ: задачи, функции, роль
Отчет об исполнении федерального бюджета
Компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы
Прием, оформление и отражение по счетам

Кассовое исполнение бюджета
Контрольно-счетная палата

Органы налогового контроля
Расчетно-кассовое обслуживание счетов

Министерство государственного имущества РФ
Полномочия органов налоговой полиции
Развитие таможенной инфраструктуры
Таможенный комитет Союза России и Беларуси.

Государственный и муниципальный финансовый

Социальная политика
Обеспечение достоверности данных по учету
Проверки проводятся по планам соответствующих органов

Финансирование социальных услуг
Особенности преодоления финансового кризиса в социальной сфере
Повышение минимальных размеров заработной платы
Концепции социальной роли бизнеса
Российское предпринимательство на рубеже XX в.

Нормативы социальных финансовых затрат
Коммерциализация системы высшего образования
Целесообразен выпуск различных видов ценных бумаг.
Реформирование ЖКХ

Государственный и муниципальный заказ
Социальные стандарты субъектов РФ

Государственный материальный резерв
Государственный контракт
Совершение сделок с минеральным сырьем
Условия участия в конкурсе

Муниципальный менеджмент

Автор - Бутенко В. А.

В настоящем учебном пособии рассматриваются важнейшие вопросы местного самоуправления -методологические основы, структура и функции управления муниципальными образованиями, правовые и территориальные основы местного самоуправления. В нем раскрываются вопросы истории и основные аспекты совершенствования муниципального управления. Особое внимание уделено наиболее значимым проблемам социально - экономического развития муниципальных образований.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)". При написании настоящего учебного пособия использовались государственные законодательные и нормативные акты, отечественная и иностранная (в переводе) литература, статьи посвященные становлению и развитию местного самоуправления, а также опыт, накопленный при чтении лекций по курсу "Муниципальный менеджмент".

Так как предметом муниципального менеджмента являются социально-экономические системы территориальных образований, а его задачей - построение рациональной системы управления социально-экономическими территориальными системами, то этот метод особо важен.
Системный анализ - это всесторонний анализ, использующий принцип поэтапности, начиная от постановки цели, определения задачи, формулировки научной гипотезы, всестороннего изучения особенностей оптимального варианта размещения производства. При этом критерием оптимальности является эффективность, т.е. наибольшее удовлетворение потребностей населения.
Системный анализ - это метод, рассматривающий связи и целостности сложных систем. Управление на основе системного метода включает три этапа: определение сферы, области и масштаба деятельности субъекта управления, проведение непосредственно системного анализа, разработка альтернативных вариантов решения определенных проблем и выбор оптимального варианта.

Организационно-структурная перестройка местного самоуправления предполагает:
Исторический опыт становления и реформирования местного самоуправления в России и за рубежом
Земская реформа в России и её развитие
Деятельность Советов в 1918-1990 годах
Становление местного самоуправления в России в современный период
Модели местного самоуправления за рубежом
Европейская Хартия Местного Самоуправления

Правовые основы местного самоуправления
Принципы определения компетенции и полномочий местного самоуправления
Полномочия местного самоуправления
Государственно-территориальное устройство страны
Административно-территориальное устройство и муниципальные образования

Изменение названия возможны в двух случаях.
Статичность, законсервированность границ во времени и
Варианты соотношения административно-территориального устройства и муниципальных образований
Образование, преобразование, упразднение муниципальных образований

Сущность системы муниципального управления и основные принципы её организации
Разработка и внедрение системы муниципального управления
Особый элемент муниципального управления - муниципальный менеджмент .
Классификация органов местного самоуправления
Роль органов местного самоуправления
Структура органов местного самоуправления
Понятие социально-экономической политики

Принципы и этапы формирования муниципальной социально-экономической политики
Понятие и этапы разработки частной муниципальной политики
Сущность муниципальной экономической политики
Экономическая, финансовая основа местного самоуправления
Муниципальная собственность

Финансы муниципального образования
Понятие и виды местных бюджетов
Бюджетный процесс
Расходы местных бюджетов
Доходы местных бюджетов

Федеральный закон предусматривает два механизма выравнивания:
Велихов выделяет четыре формы взаимного кредитования:
Муниципальная экологическая политика
Этапы развития и реализации местной экологической политики
Выбор эколого-хозяйственных приоритетов как важнейший механизм реализации политики
Муниципальная социальная политика

Задачи муниципальных органов в сфере социальной политики
Муниципальная инвестиционная политика
Этапы формирования и реализации местной инвестиционной политики
Два вида эффективности
Организация изучения общественного мнения в муниципальном образовании

Методы изучения общественного мнения
Права на участие в референдуме
Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования
Принципы разработки концепции развития муниципального образования
Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
Основные элементы управления развитием муниципального образования
Основные элементы системы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
Статус местного закона
Заключение

Литература. Нормативно-правовая литература
Научно-практическая и учебная литература
Краткий словарь терминов и понятий
Межселенные территории - за пределами границ поселений.
Мотивация - побуждение человека или группы
Процесс муниципального управления

В. Н. Иванов - Новая социальная реальность - необходимость инновационного управления

Авторы - В. Н. Иванов, В. И. Патрушев (Академия социальных технологий и местного самоуправления)

В XX в. человеческая цивилизация полностью оформилась в техногенную, смыслом жизни и развития которой является производство материальных ценностей, материальных благ для потребления и использования их человеком. К числу главных объективных противоречий человеческого общества относится противоречие между человеческой цивилизацией и окружающей средой обитания, природой Земли. В итоге человеческая деятельность привела нашу цивилизацию к экологическим проблемам, катастрофическим изменениям окружающей среды и климата планеты, неразрешимым при настоящем устройстве общества. Иначе говоря, человечество столкнулось с серьезным экологическим кризисом как частью системных потрясений, переживаемые современной цивилизацией. Необходимость принципиально новых подходов к решению этих проблем, в частности к взаимодействию "общество-природа", на Западе стала просматриваться в начале 70-х годов в известных докладах Римского клуба "Пределы роста и человечество на перепутье".

Новая социальная реальность - необходимость инновационного управления
Развитие экологического сознания личности
Необходимо более последовательно следовать следующим принципам
Ноосферно-корпоративная модель государственного и муниципального
Модель управленческого цикла в социальных системах.
Определяется проблемное поле.
Методика и техника разработки социальных технологий.

Процедура вторая: разработка программы совместных действий.
Сочетание рационального и ситуационных подходов
Организационные технологии
Основные связующие процессы это принятие решений и общение
Социально-психологические основы социальных технологий
Технологии социальной организации
Этапы технологизации

Сущность социально-технологических отношений и инновирование
Концепции и подходы к решению глобальных проблем
Полное переустройство общества
Гуманистическая функция социологии.

Технологизация социальной действительности: инновационные аспекты
Расчленение производственного процесса
Третий, довольно существенный признак.

Типология и классификация социальных технологий
Информатизация это ценнейший интеллектуальный ресурс
Параметры, которые влияют на социальный процесс

Технологии оптимизации глобальных процессов
Этот критерий можно обозначить как предсказуемость.

Технологии становления и развития корпоративного типа организации общества
Доктрина Римского клуба
Процесс технологизации социального моделирования

Технологии регулирования отношений собственности
Корпоратизм составляет суть российской объединяющей идеи.
Статус-кво Программы сформируется не сразу.
Семинары также своеобразная инновационная технология.

Информационные технологии
Опыт мирового развития
Условия для социальных конфликтов и напряжений

Социальные технологии предотвращения аварий и катастроф на техногенных объектах
Направление часто называют когнитивной графикой.
Технологии защиты и эффективного использования интеллектуальной собственности
Определение допустимых порогов рассогласованности системы.
Доли в оценке надежности

Духовно-культурное содержание современного управления: социально-технологические аспекты и проблемы
Технологизация интеллектуальной собственности
Роль средств массовой информации

Технологии формирования управленческой и социально-технологической культуры
Идеология на основе науки
История культуры, расширение сферы духовности
В XX в. Европа вступает в постиндустриальное состояние

Технологии саморазвития личности
Мотивации труда и всей жизнедеятельности
Характер организации определяет и стиль управления.
3 крупные и 4 мелкие ассоциации.

Социально-технологический подход к процессу социального управления в условиях информатизации общества
Современное соотношение общества и личности
Современное состояние в организации общественных дел

Социальные технологии государственного управления
Осуществляется описание реальной ситуации.
Эффективность управленческих решений резко падает.
Достижения науки управления

Социальные технологии инновационного управления регионом
Государство как главный субъект управления общественными делами
Гражданская позиция, мобилизация стратегических ресурсов.
Укрепление российской государственности на демократической основе

Социальные технологии повышения эффективности трудовых ассоциаций
Снижение управляемости в регионах
идея целостного подхода к определению ресурсов региона

Инновирование муниципальных образований: социально-технологические аспекты
Сбор и обобщение социальной информации.
Коллектив это больше, чем сумма личностей.

Экологическая культура: технологии формирования
Труженику не хватает профессионализма, различных знаний.
Социальные ресурсы местного сообщества
Четыре направления оптимизации информационного взаимодействия
Литература

Финансы и финансовая деятельность муниципальных образований

Автор - Н. И. Химичева, заслуженный работник высшей школы РФ, академик Международной академии наук высшей школы, доктор юридических наук, профессор

Среди многих новых явлений, наблюдаемых в России последнего десятилетия, можно отметить бурное развитие финансового права, занимавшего долгие годы в числе других отраслей права и юридических наук весьма скромное место. До этого времени законодательные акты, содержащие нормы финансового права, были немногочисленны, здесь действовали в основном правительственные постановления и инструкции центральных финансово-кредитных органов. Финансовое право не вызывало большого интереса как предмет изучения и научных исследований. Длительное время в стране, в пределах всего Союза ССР, насчитывалось всего лишь 4—5 докторов юридических наук по этой специальности, что ничтожно мало в сравнении с другими отраслями права.
Нечастыми были и защиты кандидатских диссертаций в этой области юриспруденции.
В последниM годы наблюдается иная картина. Активно формируется законодательная основа регулирования финансовых отношений, резко возрос интерес к финансовому праву со стороны управленческих структур во всех областях хозяйственной деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления и граждан, особенно предпринимателей. Широко проводятся научные исследования различных финансово-правовых проблем. Эти внешние приметы отразили глубинные процессы экономических и политических преобразований, происходящих в стране, а именно: переход к рыночным отношениям в экономике, свободное развитие всех форм собственности при равенстве прав хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм; развитие обновленных федеративных отношений, в том числе в области финансов, в условиях распавшегося Союза ССР

Финансы и финансовая деятельность государства и муниципальных образований
Финансы отличаются от всех них своими специфическими функциями
Такие предприятия стали распространяться с 1987г.
Государстенные финансы в системе макроэкономического регулирования.
Составная часть механизма государственного управления
Основные вопросы теории советского финансового права.

Компетенция Союза ССР в области бюджета.
Нормы конкретизируются в финансовом праве.
Вопросы советского административного и финансового права.
Акты должны строго соответствовать законодательству.
Общее содержание финансово-правовых норм

Центральный банк РФ
Финансовые правоотношения
Носители финансовых прав и обязанностей
Защита прав субъектов финансовых правоотношений
Норма имеет конституционную основу
Послание Президента Российской Федерации
Положение о Министерстве финансов РФ.

Структура Министерства финансов РФ
Термин - агент
Государственный надзор за страховой деятельностью
Центральный банк РФ подотчетен Государственной Думе.
Кризис в банковской системе 1998 г.

Финансово плановые акты
Основные направления финансового контроля
Предварительный финансовый контроль
Счетная палата вправе проводить ревизии
Правительство вправе образовывать свои комиссии
Области аудита территориальных КРУ
Рамки ведомственного контроля

Что понимают под финансовым контролем?
Понятие бюджета имеет и юридический аспект.
Возможность введения чрезвычайного бюджета.
Принцип федерализма в бюджетном праве
Современные требования к бюджетному законодательству
Бюджетный кодекс РФ

Субвенция в бюджетных отношениях
Расходы распределяются между бюджетами
Понятие и содержание бюджетных прав
Бюджетно-правовой статус Российской Федерации
Уровень доходов субъектов Федерации
Местный бюджет

Бюджетный процесс
Стадии рассмотрения и утверждения бюджета
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Стадия исполнения бюджета
Отчет об исполнении бюджета
Фонд социального страхования РФ
Экологические фонды

Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов
Правовой режим целевых фондов Правительства РФ
Фонд содействия развитию малых форм предприятий
Каково значение социальных внебюджетных фондов?
Финансовый план предприятия утверждается руководителем
Правовое регулирование определения себестоимости продукции
Правовые основы использования кредита

Порядок распределения и использования прибыли
Что такое валовая прибыль предприятия?
Система государственных и муниципальных доходов
Неналоговые государственные и муниципальные доходы
По территориальным масштабам могут проводиться лотереи
С помощью налогов возможно регулирование потребления.
Система налогов и сборов в Российской Федерации
Федеральные налоги

Налог на прибыль (доход) организаций
Льготы не могут носить индивидуального характера.
Различия между налогами и сборами
Круг обязанностей налоговых органов
Что такое сбор? Чем он отличается от налога?
Налоги с физических лиц
Уплата налога с доходов, полученных в иностранной валюте
При налогообложении применяются общие ставки

Закон устанавливает предельные ставки налога на строения
Какие группы плательщиков налога выделяет закон?
Налоги с организаций
Объектами налогообложения
Перечень льгот, как и размер ставок по НДС

Налог на прибыль предприятий и организаций
Льготы для организаций, нуждающихся в финансовой поддержке
Предусмотрены ли акцизы Налоговым кодексом РФ?
Перечень федеральных налогов.
Земельный налог.
Налог с продаж

Налог на покупку иностранных денежных знаков
Единый налог на вмененный доход
Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит
В каком порядке предоставляется налоговый кредит?
Налог уплачивается в срок совершения сделки.
Разовые талоны являются документами строгой отчетности.
Перечень курортных местностей определяется Правительством РФ.
Государственная пошлина

Применяется несколько видов ставок таможенных пошлин
Размер названной платы устанавливается Правительством РФ.
Сбор за выдачу лицензий
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Порядок использования отчислений на воспроизводство
Дифференцированы и формы взимания лесных податей
Кто является плательщиком государственной пошлины?
Страховой метод образования финансовых ресурсов

Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов
Особенности взимания страховых взносов
Тарифы страховых взносов
Сроки уплаты платежей
Плательщики страховых взносов
Вознаграждение за пользование кредитом
Необходимость использования государственного кредита

Государственный долг
Государственные займы
Цели муниципальных займов аналогичны государственным
Государственные краткосрочные обязательства
Управление государственным и муниципальным долгом
Рефинансирование использовалось неоднократно.
Облигации государственного внутреннего займа 1991 г.
Казначейские векселя
Кредитная реформа начала 90-х гг.

Сберегательный вклад с ежемесячным начислением процентов.
Что такое управление государственнымдолгом?
Характерные черты страхования
Страхование может выполнять и сберегательную функцию.
Виды страхования. Обязательное страхование
Размер страховых взносов устанавливался страховщиком
Страхование определенных видов деятельности.
Страховые случаи
Ущерб, причиненный имуществу

Страховое событие
Публичный характер расходов.
Принципы финансирования государственных и муниципальных расходов
Правовые основы финансирования капитальных вложений
Правовой режим сметно-бюджетного финансирования
В пределах подстатей кодируются элементы затрат.
Банковское право: учебное и практическое пособие.

Максимальный размер крупных кредитных рисков.
Заемщики — юридические лица
Ответственность за нарушения банковского законодательства
Правовые основы денежной системы Российской Федерации
Безналичное денежное обращение.
Правила ведения кассовых операций
Что понимается под денежной системой?

Валютное правовое регулирование
О валютном регулировании и валютном контроле
Предмет и понятие финансового права

Ассимиляционный потенциал региона

Любой вид человеческой деятельности неизбежно ведет к воздействию на окружающую среду. Человек в отличие от других биологических существ (видов) создает воспроизводящую структуру, которая выходит за рамки биосферы, активно воздействует на нее, придавая ей новые качества (ноосфера). Производственная деятельность связана с расходованием ресурсов, которые, в большинстве случаев, имеют природное происхождение. При этом влияние на окружающую среду будет зависеть от объема израсходованных ресурсов, объема образовавшихся метаболитов и способности окружающей среды восстанавливать свои естественные характеристики качественно и количественно.
До тех пор, пока эта способность окружающей среды сохраняется, дополнительных затрат на восстановление качественных параметров окружающей среды не требуется.

Будницкая О. - Private Banking на региональном уровне

А. С. Таранов, И. И. Манило, Ю. И. Мамонтов, В. В. Усманов - Ассимиляционный потенциал региона
Укрупненная оценка земельным ресурсам
Интенсивностьантропогенного воздействия на экосистему

Государственное управление социально-экономическим развитием региона

Автор - Пригода В. П. (Академия Управления При Президенте Республики Беларусь)

Построение демократического правового государства неразрывно связано с развитием и укреплением системы местного управления и самоуправления которая выступает как форма организации и деятельности граждан, а также в качестве представителя центральных (республиканских) органов управления на местах и предназначена для самостоятельного решения социально-экономических проблем с учетом интересов населения, особенностей регионов и городов. Учитывая важную роль местных органов в реализации функций государственного управления и самоуправления общества, в Республике Беларусь создана развитая система местных органов управления и самоуправления, действующая на достаточно разработанной законодательной основе.
Тем не менее, многообразие и сложность развития общества, регионов и городов, формирование новой модели государственного устройства, изменение экономических условий и параметров народного хозяйства вызывают острую потребность в совершенствовании нормативной и правовой базы, организации и механизма управления.

Государственное управление социально-экономическим развитием региона
Формы и методы управления социально-экономического развития города
Капитальное строительство
Планирование и прогнозирование развития города
Опыт зарубежных государств
Характеристика и состояние промышленности и социальной сферы города

Вопросы транспорта, связи и экологии.
Управление здравоохранения
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Следует упростить и систему налоговых расчетов.
Основные факторами, сдерживающие приватизацию
Системы индикативного планирования
Параметры прогноза соииальмо-эмомомического развития города

Инвестиционная восприимчивость экономики депрессивного региона

Автор - Булат Урбазаев аспирант кафедры «Финансы предприятий и финансовый менеджмент»

В процессе активизации инвестиционной деятельности наряду с проблемами разработки мер стимулирования и повышения привлекательности территории определение настроенности к приему инвестиций экономической системы на местах является актуальным. Целью данной работы является оценка эластичности региональной экономической системы на воздействие внешних факторов, включая инвестиции. Анализ меры реагирования эндогенных показателей на привлеченные инвестиции, экспорт, трансферты, оплату труда и платежи по факторам производства из внешних источников проводится на основе исследования мультипликативных эффектов в системе экономического кругооборота региона.

Инвестиционная восприимчивость экономической системы депрессивного региона
Матрица социальных счетов

Межрегиональные ассоциации - современная региональная политика РФ

Автор - Ляшевская М. Н.

Российская Федерация занимает обширную территорию и является государством, регионы которого имеют различные природно-климатические характеристики. Далее, эти природно-климатические различия являются определяющим фактором социально-экономической дифференциации.
Наконец, на все вышеперечисленное накладывается еще и социокультурная дифференциация, проявляющаяся в различиях мировоззрений населения регионов. Совокупность этих факторов привела к тому, что на территории России сформировались достаточно обособленные, как территориально, так и психологически, сообщества.
Поэтому одним из важнейших направлений современной политологии стало изучение форм и путей развития федерализма. В то же время, каждое из таких существующих сообществ, институализированных в виде субъектов федерации, претендует на экономическую самостоятельность. Но в силу того, что подобная административно-территориальная единица не является самодостаточной в социально-экономическом плане, а также из-за произошедшего в результате распада Советского Союза нарушения и, местами, полного разрыва хозяйственных связей на территории России, возникла необходимость восстановления этих связей в рамках единого экономического пространства. Важным вопросом в этой связи стало создание концепции региональной политики, которая способствовала бы решению проблем в федеративных отношениях внутри государства, а в ее рамках - поиск оптимальных форм и методов межрегиональной экономической интеграции.

Межрегиональные ассоциации как фактор современной региональной политики российской федерации
Цели и задачи государственной региональной политики.
История создания ассоциаций

Основные задачи ассоциаций
Сельское хозяйство и проблемы производства продовольствия
Проблемы развития межрегиональной экономической интеграции

Региональные особенности регулирования цен

Автор - Ким Вадим (Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права)

Экономика страны тесно связана с государственной политикой. Государство не может полностью устраниться от регулирования экономической жизни. Основная цель государственного регулирования экономики соблюдение интересов общества в целом и, прежде всего, незащищенных слоев населения, защита интересов будущих поколений, охрана окружающий среды.
Реализуя данные цели, государство регулирует деятельность предприятий и предпринимателей посредством законодательных ограничений и запретов, касающихся вида товаров, размеров инвестиций, объема продаж, размеров прибыли, цен. Воздействие государства осуществляется через налоговую систему, обязательные платежи и отчисления, субсидии, льготы, кредитование, государственные инвестиции, осуществление экономических и социальных программ. Одним из главных видов государственного воздействия на экономику является ценовое регулирование. Цена это основной инструмент уравновешивания денежных запросов производителя с возможностями потребителя.

Региональные особенности регулирования цен
О структуре федеральных органов исполнительной власти.
Органы ценообразования и контроля цен
Структура управления ценообразованием

Деятельность естественных монополий
Методы государственного управления цен
Зарегистрированная цена является максимально предельной ценой.
Законы, указы, постановления, нормативно-справочная литература.

Особенности реформирования организации оплаты труда в Республике Саха

Автор - Егорова Е. А. (Институт региональной экономики Академии наук Республики Саха (Якутия))

Актуальность темы исследования определяется особой ролью заработной платы в структуре доходов работника. Она и в настоящее время и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, стимулом повышения результатов труда и производства в целом.
Ее движение оказывает непосредственное воздействие на воспроизводство рабочей силы, жизненный уровень работающих, его социально-экономическое положение в системе производственных отношений. В современных условиях перехода от одной общественной формации к другой произошло столкновение проблем рыночной оплаты труда и старой сохранившейся системы оплаты. При возникнувшей дешевизне труда в условиях рынка появилось несоответствие уровня его оплаты по старой схеме - появились диспропорции. Это связано с тем, что некоторые отрасли производства в этих условиях могли себя экономически оправдывать, а некоторые держались на государственных субсидиях и при переходе на рыночные отношения не смогли выдержать острой конкуренции рынка. Это привело к так называемой «несправедливой» оценке труда.

Региональные особенности реформирования организации оплаты труда в Республике Саха
Организация заработной платы
Реформирование системы оплаты труда
Концепция разработки отраслевых систем оплаты труда

Управление кадровым потенциалом региона

Автор - Ременюк А. С. (Российская Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации)

Структурная перестройка экономики региона невозможна без создания эффективного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения территориальных структур. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы территориального управления и местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения
Актуальность исследования определяется тем, что на региональные органы управления и власти, а также органы местного самоуправления (МСУ) постепенно переносится вся тяжесть проводимых в стране реформ.

Управление кадровым потенциалом региона
Воспроизводство кадрового потенциала
Эффективность кадрового потенциала
Цели и задачи концепции
Пути развития кадрового потенциала региона

Проблемы кадрового обеспечения органов МСУ
Профессиональное развитие персонала государственной и муниципальной службы
Анализ работы и нормирование труда.
Заключение
Список использованной литературы

Управление регионами и местное самоуправление

Автор - Агапонов А. К. – кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии и этнополитики Северо-Кавказской академии государственной службы

Повышение эффективности государственного управления и муниципального самоуправления предполагает выяснение вопросов, связанных с ответственностью руководителей разного уровня. Этой задаче было посвящено исследование, осуществленное в конце 1999 начале 2000 гг. в рамках программы Северо-Кавказской академии государственной службы. Методом случайной пропорциональной выборки было отобрано по 50-80 экспертов от каждой республики - Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, а также от Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области. Всего 521 человек. В состав группы экспертов регионального уровня входили госслужащие, хозяйственные руководители, депутаты (примерно по 30%), в группу экспертов муниципального уровня (по численности приблизительно равную первой) входили представители органов местного самоуправления.

Управление регионами и местное самоуправление. Вопросы ответственности руководства
Региональный анализ выборочной совокупности

Экономическое содержание издержек производства

Автор - Юдина С. В. (Казанский государственный технологический университет)

Нефтедобыча основная бюджетообразующая Республики Татарстан, а также всего Поволжского региона. Именно от эффективности нефтедобычи зависит то, насколько реально будут осуществляться республиканские программы экономического и социального развития. Основой всякой хозяйственной деятельности является стремление к получению наибольшего дохода с наименьшими затратами. В условиях рыночных отношений любому предпринимателю становится объективно необходимым устраивать свое хозяйство как экономически выгодное предприятие, с оптимальными размерами и соотношением объемов и элементов издержек производства.
Поэтому очень важно и актуально с этой точки зрения познание закономерностей спроса и предложения, а, следовательно, определение целевой установки что производить, в каком количестве, по каким ценам реализовывать продукцию.

Экономическое содержание издержек производства
Теория вопроса
Ценность блага определяется полезностью предельного экземпляра
Возрастание роли и значения информации

Объектом потребления становится система знаков.
Классификация издержек производства
Второй подход «экономический» в чистом виде.
Постоянные издержки
Переменные издержки

Предельные издержки
Ситуация на рынке нефти
Динамика цен на внутреннем рынке
Затраты на оплату труда включают
Методы начисления амортизации
Основа торговли между регионами
Издержки производства и доход

Цена реализации единицы товара
Фактическая стоимость продукции
Калькуляция себестоимости добычи 1 тонны нефти

Расходы на энергию по извлечению нефти
Расходы по технологической подготовке нефти
Амортизация эксплуатационных скважин
Основные пути снижения издержек производства в нефтедобыче
Процесс легализации раздела продукции

Налоги и платежи при исполнении СРП
Инвестор уплачивает государству за пользование недрами
Совершенствование организации производства и труда.
Отдел делопроизводства и контроля исполнения.
Снижение затрат по капитальному ремонту
Разработка и реализация программ по экономии горюче-смазочных материалов

Региональная экономика

Руководитель авторского коллектива Морозова Татьяна Глебовна - доктор географических наук, профессор, заведует кафедрой "Региональная экономика и управление" Всероссийского заочного финансово-экономического института.

В учебнике излагаются научные методы территориальной организации хозяйства, закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил, дается обоснование современному экономическому районированию России.
Рассматриваются отраслевая и территориальная структуры хозяйства страны, экономические связи между регионами. Подробно анализируется стартовый уровень развития российской экономики при переходе к рынку. Уделяется также внимание экономическим связям России с зарубежными странами.

Региональная экономика как научная область знаний занимается исследованием закономерностей, принципов всех элементов производительных сил и социальной инфраструктуры в территориальном аспекте, анализом и прогнозированием, а также обоснованием направлений размещения производительных сил с учетом общей стратегии социально-экономического развития и экологических требований; изучением экономики республик и регионов и межрегиональных экономических связей, исследованием территориальной организации хозяйства. Но в то же время региональная экономика изучает развитие и размещение производительных сил Российской Федерации в целом, ибо экономика каждого региона рассмаZривается прежде всего как часть единого хозяйственного комплекса России.
Региональная экономика изучает природно-ресурсный потенциал России и ее регионов, население, трудовые ресурсы и современные демографические проблемы, анализирует стартовый уровень экономики России и ее регионов в период становления и развития рыночных отношений, определяет основные факторы размещения производительных сил в переходный период к рынку, изучает структуру хозяйства и определяет пути ее рационализации, направления структурной перестройки экономики России и ее регионов, место России в мировой хозяйственной системе.

Региональная экономика
Определение предмета региональной экономики
Региональная политика России
Круг финансируемых мероприятий расширяется.
Региональные программы.
Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие региона
Региональные внебюджетные фонды

Территориальное разделение труда
Топливно-энергетические ресурсы
Развитие сельского хозяйства
Минеральные ресурсы.
Размещение нефтяных и газовых месторождений

Размещение важнейших железорудных месторождений
Размещение месторождений руд цветных металлов
Население и трудовые ресурсы России
Плотность и размещение населения
Городское и сельское население

Половозрастная структура населения
Малочисленные народы Севера
Трудовые ресурсы
Повышается спрос работодателей на квалифицированные кадры.
Непроизводственная сфера
Приведенные затраты на единицу продукции

Высокий уровень специализации.
Создание ФПГ
Топливно-энергетический комплекс
Газовая промышленность
Крупные тепловые электростанции

ГЭС мощностью более 2 млн кВт
11 объединенных энергетических систем.
Черная и цветная металлургия
Магнитогорский металлургический комбинат.
Металлургический завод "Свободный Сокол"

Перспективы развития черной и цветной металлургии
Машиностроительный комплекс
Производство оборудования для нефтяной и газовой промышленности
Химико-лесной комплекс
Лесозаготовительная промышленность
Крупные лесопромышленные комплексы

Легкая промышленность
Факторы размещения предприятий легкой промышленности
Шерстяная промышленность
Агропромышленный комплекс
Использование специализированных квалифицированных кадров
Основные крупяные культуры: просо, гречиха, рис.

Важнейшие сельскохозяйственные базы России
Проведение аграрной реформы
Протяженность транспортных путей
Основные направления развития железнодорожного транспорта
Экономическое районирование России
Областные районы имеют свои экономические признаки.
Три типа регионов России
Северо-Западный экономический район
Химическая промышленность

Агропромышленный комплекс
Северный экономический район

Запасы апатитосодержащих руд
Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства
Производство электро- и теплоэнергии
Транспорт и экономические связи.
Северо-Западный и Северный экономические районы
Население и трудовые ресурсы
Машиностроение и металлообработка

Топливная промышленность.
Сельское хозяйство
Волго-Вятский экономический район
Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства
Территориальная организация хозяйства
Центрально-Черноземный экономический район
Население и трудовые ресурсы
Животноводство представлено в ЦЧЭР скотоводством
Потенциал средних и малых городов.

Население и трудовые ресурсы
Овцеводство, особенно тонкорунное.
Территориальная организация хозяйства
Поволжский экономический район
Нефтегазохимический комплекс.
Территориальная организация хозяйства

Население и трудовые ресурсы
Основа промышленности Урала - металлургический комплекс
Основные направления развития машиностроения Урала
Территориальная организация хозяйства
Население и трудовые ресурсы
Кузнецко-Алтайский подрайон
Восточно-Сибирский экономический район
Население и трудовые ресурсы
Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства

Машиностроение и металлообработка
Территориальная организация хозяйства
Население и трудовые ресурсы
Сельскохозяйственное машиностроение
Территориальная организация хозяйства

Экономика России в системе международного разделения труда
Россия остается крупнейшим получателем кредитов ЕБРР.
Внешнеэкономические связи России
Импорт товаров в Россию из стран СНГ
Экономические связи России с зарубежными странами
Экономические связи России со странами дальнего зарубежья
Научно-техническое сотрудничество с Германией
Центральная Европа во внешней торговле России.

Сотрудничество России со странами Азиатско-Тихоокеанскогв региона
Свободные экономические зоны России
Комплексные зоны многопрофильны
Единый орган административного управления
Приоритетные направления деятельности

Задачи региональной экономики и управления

Автор - Парамонов В. В.

В современных условиях возрастает роль территориальных аспектов развития экономики России.
Это вызвано диспропорциями в региональном развитии, которые особенно остро проявляются сейчас во время перехода к рыночной экономике. Спад производства, рост безработицы, гиперурбанизация, серьезные экологические проблемы требуют грамотного, научно обоснованного подхода к решению проблем регионального развития.
Исследования экономических и социальных аспектов регионального развития проводились в России и за рубежом еще в начале 19 в. В настоящее время региональную экономику можно считать сформировавшейся отраслью науки. Вместе с тем следует отметить, что отказ от административно-командной системы управления привел к тому, что государство вынуждено было делегировать часть своих функций управления и регулирования хозяйственной деятельности территориям.
Одним из множества последствий этого было появление в России новой учебной дисциплины региональная экономика и управление.

Предмет, метод и задачи региональной экономики и управления

Регион как объект хозяйствования и управления

Методы экономического обоснования территориальной организации хозяйства
Анализ рекреационных ресурсов

Основные задачи регионального управления экономикой
Функции регионального менеджмента

Территориальная организация общества
Современные теории размещения

Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
Факторы размещения производительных сил

Региональное развитие: цели, критерии и методы управления
Методы управления региональным развитием

Стратегия налогового и прочего влияния
Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов

Организация муниципального управления в условиях корпоративной экономики
Социально-финансовые группы муниципальных образоваоний
Корпоративная экономика и социальная жизнь .

Региональные рынки и их взаимодействие
Региональный финансовый рынок
Региональный информационный рынок

Методы управления экономикой региона

Организация управления экономикой региона

Финансовые ресурсы региона
Финансовый баланс региона

Специальные экономические зоны
Условия создания специальных экономических зон.
Механизм функционирования СЭЗ.

Гаврилов А. И. - Основные понятия и определения экономики региона

Автор - Гаврилов А. И. (Русский Гуманитарный Интернет Университет)

Рассматриваются региональные объекты хозяйствования и управле­ния, а также социально-экономические процессы, происходящие в муниципальных образованиях, районах, краях, областях и республиках. Определенное место в книге отведено теориям размещения региональ­ного производства, организации и задачам регионального управления, регулированию региональных пропорций. Показаны факторы, обеспечивающие конкурентоспособность регионов.
Для студентов и преподавателей экономических вузов и факультетов, слушателей школ бизнеса, руководителей регионов, предприятий и организаций, специалистов, занимающихся проблемами региональной экономики и управления.


Есть области знаний и жизненный опыт, о которых может рассуждать любой из нас. Кроме политики к таким сферам относятся медицина и, конечно, экономика. И это не случайно, ведь экономика — наука эмпирическая, непосредственно связанная с практикой. Каждый человек повседневно сталкивается с экономическими явлениями и процессами.
Все мы — активные участники повседневной экономической жизни, но далеко не все имеют полное представление о том, чем является экономика в действительности.
Как наука экономика — это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы — природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подобно всем другим отраслям знаний экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. Экономика как наука не может быть национальной, так же как не может существовать американской физики или немецкой математики.
Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения. С ростом дохода происходят уменьшение потребляемой его части и возрастание — накопляемой.

Основные понятия и определения экономики региона
Сфера национальной экономики
Что такое район?
Определение региональной специализации
Типы хозяйственных систем
Типы и виды рыночных экономик

Что представляет собой экономическая система?
Транспортный и рабочие пункты и изодапаны
Теория центральных мест
Множество вариантов обмена.
Теоретические разработки о пространственной организации хозяйства
Принципы и факторы размещения производительных сил региона
Совет по изучению производительных сил
Новые парадигмы и концепции региона
Пространственная организация экономики

Методы исследований в региональной экономике
Сущность балансового метода
Принципы и методы регионального управления
Региональное развитие: цели, критерии и методы управления
Содержание развития регионов
Нематериальное производство

Методы управления региональным развитием.
Виды воздействия на экономическое развитие региона
Принципы муниципального менеджмента
Экономические реформы
Механизм управления муниципальным образованием
Составные элементы стратегического управления
Цикл стратегического управления
Проблема размещения производительных сил
Доля запада и востока России в общероссийском валовом общественном продукте

Структура использования положительного сальдо всех регионов-доноров России
Сущность корпоративного метода ведения хозяйства
Социально-финансовые группы муниципальных образований
Модель управления СФГ МО
Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов
Методы управления региональной экономикой

Экономическое моделирование
Взаимодействие разделения труда, видов собственности и рынка
Составная часть воспроизводства
Особенности организации воспроизводственного процесса в регионе
Региональный потенциал расширенного воспроизводства
Сущность организации управления экономикой региона
Классификация организационных структур управления
Централизации или децентрализации?
Зависимость количества связей руководитель — подчиненные от количества подчиненных
Принципы, обеспечивающие развитие и совершенствование управляемой системы
Финансовая система региона

Обеспечение минимального уровня общественных услуг.
Рамки для установления межправительственных перечислений
Основные задачи государственной политики
Финансовая основа осуществления местного самоуправления
Европейская хартия о местном самоуправлении.

Проблемы функционирования финансовой системы региона

Авторы - Богачев Е. Б., Чуб Б. А.

В монографии рассмотрены проблемы организации и функционирования финансовой системы региона в современных условиях. Проанализировано состояние региональных финансов и их место в финансовой системе государства.
Подробно рассмотрены институциональные и экономические аспекты финансовой системы региона. Подробно изложены проблемы формирования инвестиционного рынка в регионе, предложены схемы анализа финансовых рисков и варианты принятия управленческих решений.
Цель данной монографии – обобщить накопленный отечественный и зарубежный опыт управления финансовыми системами, а также предложить современный инструментарий для повышения эффективности управленческих решений.
Использование в монографии материалов Республики Татарстан делает теоретический поиск авторов более наглядным, а рекомендации – более актуальными.

Перемены, происходящие в Российской Федерации и ее субъектах, заставляют постоянно искать новые подходы для решения возникающих проблем. Эти проблемы влияют на различные области нашей жизни, но особенно чувствительны они в сфере законодательства и финансов, поскольку именно эти две сферы непосредственно связаны с профессиональной деятельностью практически всех граждан. В этой связи, в представленной вашему вниманию монографии сделаны попытки обобщить накопленный отечественный и зарубежный опыт управления и оптимизации региональных финансов, как самостоятельной части общегосударственных финансов. Особое внимание уделено опыту и проблемам Республики Татарстан, так как авторы занимаются своей профессиональной деятельностью именно в этом субъекте Федерации.
Однако, в самом начале хотелось бы уточнить некоторые теоретические вопросы. В настоящее время существуют различные трактовки понятия "переходная экономика". Для целей данной работы принципиальное значение имеет, на наш взгляд, подход с позиций институциональных изменений.
Любой нециклический перелом в экономическом развитии можно рассматривать как разрыв привычных закономерностей общественного воспроизводства "переходную экономику".

Проблемы функционирования финансовой системы региона
Позиция проф. Молякова Д.С.
Известные определения кредита
Финансы в узком смысле - традиционном значении
Доля накопления в национальном доходе
Структура финансовой системы государства

Функции Центрального банка РФ.
Финансовые отношения.
Банковская система
Общие требования к финансовой отчетности корпорации
Отраслевой метод

Информация не должна содержать пристрастных оценок.
Принцип продолжающейся деятельности
Движение обеспечивают только финансы.
Умеренный спад с последующим ростом

Основа формирования внутреннего рынка
Особые аспекты управления.
Основные цели регионального развития
Основные цели региональной финансовой политики
Расходы бюджета
Перспективы развития экономики

Главные цели приватизации
Финансовый рынок в регионе
Составляющие инвестиционного рынка
Там, где нет роста остаются займы.
Инерция старых подходов.
Деньги чужие экономика наша

Фонд развития региональных финансов (ФРРФ)
Два вида федеральной поддержки
Возрастает роль местных бюджетов.
Направленность расходов федерального бюджета
Территориальные органы
Порядок определения нижнего предела цен
Цели промышленной политики
Региональный брендинг
Управление финансовой системой региона

Задачи Федеральной резервной системы
Закон о международном банковском деле
Система кредитного дела
Структура кредитной системы
Ежеквартальный отчет об инфляции.
Регулирование рынков
Обязанности Счетной палаты

Механизм финансового контроля
Регулирование риска и ликвидности банковских операций.
Риск процентной ставки и потенциальные потери
Алгоритм оценки рисков инвестиционного проекта

На участие банков имеются ограничения
Разработка общего проекта создания ФПГ.
Отчетность финансово-промышленной группы
Консолидированный учет
Проблемы взаимодействия банков и страховых компаний
Необходимость резервирования.
Обслуживание инвестиционных проектов

Региональные банки и проблемы кредитования
Основные аспекты регионального управления

Анализ взаимосвязей в регионе с учетом экологических факторов

Автор - Нестеров П. М.

Объективная предпосылка существования экономических процессов состоит в наличии экономического базиса общества - системы общественно-экономических отношений, охватывающих все сферы общественного воспроизводства: производство, распределение, обмен, потребление. Экономические отношения отличаются высокой сложностью, поэтому для их восприятия и возможного изменения требуются научные методы познания и воздействия. Расширение и углубление познания процессов развития производительных сил сформировало новую науку - экономику природопользования, которая отражает формы производственных отношений в процессе рационального использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Экономика природопользования тесно связана с экономикой страны и формирует исходную информацию о необходимости использования природных ресурсов при решении задач эффективности развития производства и объектов непроизводственной сферы. Возникновение новых задач рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды обусловлено ощутимой потребностью практики хозяйствования

Анализ взаимосвязей в регионе с учетом экологических факторов
Стратегия социально-экономического развития
Фактор - интегрированная совокупность показателей исследуемого объекта.
Приоритеты развития производительных сил и природоохранной деятельности
Методы оптимального автоматизированного планирования
Характеристики изменения эффективности ресурсосбережения
Обострение кризисных ситуаций в региональной эколого-экономической системе
Направления защиты и оздоровления воздушного бассейна
Охрана водоемов от загрязнения

Лесные ресурсы
Основные направления экономии энергоресурсов
Экологическая безопасность и ресурсосбережение
Рациональное использование и охрана минеральных ресурсов .
Методика принятия решений в рациональном ресурсопользовании
Принципы нормирования в использовании материальных ресурсов
Основы прогнозирования и особенности оптимизации показателей природопользования
Эвристические методы прогнозирования.

Решение задач проектирования
Методологический подход к комплексному анализу природно-хозяйственных потенциалов
Статистический анализ показателей
Циклическая матрица, содержащая стандартизированные определяющие показатели
Табличное значение дисперсии

Структура бизнес-плана и расчет основных его показателей
Расчет эколого-экономических показателей РЭЭС
Величина дополнительного эколого-экономического эффекта
Система экономических оценок природных ресурсов

Интегрированный подход к определению экономической эффективности природоохранной деятельности
Платежи за земельные ресурсы
Определим экономический ущерб от загрязнения реки
Определение нормативов платежей в природопользовании
Система экономической оценки природных ресурсов
Привлечение средств населения

Определение ущерба от загрязнения окружающей среды
Ущерб в животноводстве
Размер фонда материального поощрения
Затраты на производство продукции по культурам
Площадь действия пыльных бурь

Сумма среднегодовых концентраций

Прогнозирование эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий
Анализ математических моделей РЭЭС
Использование системно-статистического подхода
Комплексный подход к выбору стратегии роста эффективности РЭЭС
Методологические вопросы стратегического планирования
Анализ показателей устойчивого развития водохозяйственных комплексов

Величина возможного использования стока
Задача оптимального планирования производства
Определение ущерба, наносимого водопотребителям
Среднемесячное количество взвешенных веществ
Минимальные расчетные затраты
Эффективность освоения природных ресурсов
Капиталовложения в ВХК
Природно-ресурсный потенциал гидросферы

Прямые затраты и косвенные затраты
Эколого-экономическая оценка последствий загрязнения гидросферы
Эколого-экономическая эффективность научно-технического прогресса в регионе
Основные факторы ущерба
Прогнозирование научно-технического прогресса в РЭЭС
Расчетный расход сточных вод

Потенциал научно-технического прогресса в природопользовании региона
Роль научно-технического прогресса в формировании экологической обстановки региона
Менеджмент региональной эколого-экономической системы
Формирование информационной базы РЭЭС
Ошибки функционирующей РЭЭС
Эколого-экономическая эффективность от внедрения СУ
Методические подходы к управлению процессами в РЭЭС
Система информационного обеспечения (СИО) программы
Методы принятия решений в управлении экономикой региона и природопользованием
Прогнозирование адаптации и устойчивости экономики рынка
Пространственно-временная адаптация

Взаимодействие РЭЭС с внешней средой
Снижение оборотных средств
Адекватные математические модели
Стимулирующие факторы повышения эффективности природопользования
Литература
Данные к решению задач методом экспертных оценок

Циклическая матрица статистических данных за ретроспективный период
Исходные данные для расчета эколого-экономической эффективности
Исходные данные для расчета показателей


CD «Фундаментальный анализ»

Влияние новостей, различных политических ситуаций на рынок. Из чего состоит фундаментальный анализ. Основные экономические индикаторы и их влияние на курс валюты.

Содержание:
Практическое применение для технического аналитика
Классификация фундаментальных факторов
Основные экономические индикаторы

Качество: DVDRip.
Видео кодек: XviD.
Видео: 720х576.

Изучаем Perl там
Введение в Perl там







Расти, мое дерево, процветай, побольше плодов нам давай. Мыши не тронут, червь обойдёт, мои деньги дадут росток. Так тому и быть, и слово мое крепко, как бел-горюч камень.