Содержание раздела

Муниципальный менеджмент

Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством целеполагания и самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счёт средств и ресурсов хозяйствующих субъектов и населения, территориальных образований, а также государства. Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса. Определение методов и условий эффективной организации местного самоуправления в интересах преодоления кризиса, стабилизации и повышения качества жизни различных слоев населения на основе стимулирования внедрения перспективных нововведений, организационных и информационных технологий требует углубленного анализа, развития теории самоуправления как с точки зрения выявления экономической сущности и построения современной

Понятие, роль и правовая форма государственного и местного бюджетов

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации как и любого другого государства. Бюджет необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Управление инвестиционными процессами в регионе

В программах Правительства РФ региональная политика рассматривается как органическая часть общей социально-экономической политики государства, синтезирующая ее региональные аспекты. Вместе с тем, это часть общей национальной политики, создающая экономические основы целостности Российского государства, всех жизненно важных направлений развития общества. Очевидно, что явление регионализма требует комплексного подхода к анализу общеэкономических взаимосвязей и территориально обособленных экономических систем.
На наш взгляд, углубление реализации принципов регионализма до отдельного поселения не отвечает реальным экономическим отношениям. Города, районы, сельские и другие населенные пункты не обладают той самостоятельностью, которой располагает субъект федерации.

Управление инвестиционными процессами в регионе
Основные цели регионального развития
Основные цели региональной финансовой политики
Как может регион ускорить экономический рост?
Непрерывный и соразмерный экономический рост
Постановка задачи оптимизации регионального инвестиционного портфеля
Схема комплексной оценки инвестиционной ценности
Главный субъект региона

Теоретическая модель конкурентоспособности региона
Коэффициент концентрации доходов
Составляющие конкурентоспособности региона
Корпоративная среда
Цели и структура
Общие требования к финансовой отчетности корпорации
Иерархия разработки инвестиционной стратегии

Спекулятивные инвестиционные ценности
Функции корпорации по управлению инвестиционным портфелем
Суть иерархического подхода
Нетрадиционные виды косвенных издержек
Расчет неисправимого функционального износа
Потенциальный валовый доход
Годовой платеж по обслуживанию долга
Две техники ипотечно-инвестиционного анализа
Доля заемных средств в стоимости
Время, необходимое для адаптации

Тезис о сверхцентрализации финансовых капиталов
Сильна инерция старых подходов.
Деньги чужие экономика наша
Общая технология функционирования ИЗС.
Резервно-операционный фонд
Особенности обеспечения экономической безопасности инвестиционно-заемной системы
Мероприятия, способствующие развитию инвестиционно-заемной системы

Зарубежный опыт риск-менеджмента
Направления экономической безопасности
Закон о ценных бумагах 1933 г.
Закон об инвестиционных компаниях 1940 г.

Управление инвестициями в субъекте федерации

Активизация инвестиционной деятельности способствует подъёму и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг.
Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления. Эти цели преследует созданная в 1996-1997 годах и развиваемая ныне Инвестиционно-заемная система Москвы (ИЗС). Миссия этой системы состоит в том, чтобы обеспечить существенный рост инвестиционных средств путем выпуска и обслуживания многосерийной системы городских муниципальных займов.

Управление инвестициями в субъекте федерации
Прогноз объемов чистых инвестиций в экономику города
Московская инвестиционно-заёмная система
Торгово-офисные, деловые и общественные центры
Основы формирования инвестиционного комплекса
Общие сведения о предприятии-заёмщике.
Ориентировочные объемы инвестиционных потоков по направлениям.
Экспертное заключение должно содержать

Порядок взаимодействия участников инвестиционного комплекса
Улучшение архитектурного облика и благоустройство города
Процедура формирования инвестиционного портфеля
Финансовые фонды городских облигационных займов
Исходные данные для начала финансирования проекта
Обеспечение возвратности заёмных инвестиционных ресурсов
Обеспечение возвратности кредита согласуется с Москомзаймом.
Определение начальной продажной цены
Инициатор проекта потерял самого главного покупателя.
Административные издержки - предельные затраты

Состав Комиссии по рискам
Уровень развития сети сбыта продукции
Выводы и предложения
Литература
Муниципальные займы: цели, гарантии, источники погашения.

Паспорт Инвестиционного проекта
Паспорт проекта на соискание инвестиций из фондов городских займов

Финансовый инжиниринг государственных займов возможности и риски

Финансовый инжиниринг как процесс создания облигаций для удовлетворения специфических интересов эмитентов и инвесторов, основной целью которого является формирование желаемых денежных потоков в сочетании с наилучшим возможным соотношением риска, доходности и ликвидности созданного продукта уже достаточно прочно занял свое место на рынке корпоративных облигаций. Большинство выпусков сконструировано на основе финансового инжиниринга и содержат такие его наиболее популярные инструменты как опционы (оферты) на досрочный выкуп/ погашение, в том числе в виде ускоряющих ковенант, опционы на определенные показатели рынка (для формирования плавающей ставки дохода), возможность установления ставки после регистрации отчета об итогах выпуска, флор- и кэп- опционы для ограничения размера выплат, отложенные купонные платежи, снижающиеся ставки, амортизацию суммы основного долга и пр.

Вопросы развития системы торговли в муниципальных структурах

Особую значимость вопросы муниципального управления торговлей приобретают в условиях децентрализации и демократизации государственного управления экономикой, когда центр тяжести в принятии ряда решений перемещается на муниципальный уровень. Все вопросы, касающиеся функционирования и, особенно, развития городского сообщества, решаются теперь органами местного самоуправления самостоятельно, в особенности вопросы товароснабжения и удовлетворения потребностей населения муниципальной структуры. Однако существующая на уровне муниципальных структур система управления торговлей, как показывает практика, недостаточна для эффективного регулирования коммерческой деятельности.

Государство как управляющая система

Понятие управления. Управление универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к недолжному объекту бесполезно. Не все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управления погодой). Поэтому применяя управленческие меры, нужно ставить реальные цели.
Управлять можно естественными объектами (например, с помощью упорных тренировок человек может изменить свою фигуру), физическими процессами (управление ядерной реакцией с целью получения «мирной» энергии, а не взрыва), техническими системами (управление автомобилем). Дрессировщик управляет поведением животного, регулирует свое поведение человек, сдерживая гнев или раздражение, и т.д. .

Государство как управляющая система
Осуществление полномочий государства на местax.
Цели должны быть реальны и выполнимы.
Прямые и обратные связи в управлении.
Различия порождают противоречия, становятся формой противоречий.
Волевая составляющая имеет очень большое значение.
Административное управление имеет широкую сферу применения.
Менеджер действует в определенной среде, окружении.
Экономичность (сбережение ресурсов разного рода).
Новый цикл управленческого процесса.
Чрезмерный стресс прямая дорога к конфликту.
В конце XX начале XXI в.

Государственное управление: человек, коллектив, общество
Государство это регулятивный институт.
В последнее время ситуация улучшается.
Государственная власть и государственное управление
Существует несколько форм легитимации государственной власти.
Затратные усилия оцениваются в категориях эффективности.
В полупрезидентских республиках иная ситуация
По существу, он имеет двойственный характер.
Может проводиться конкурс письменных документов
Государственному служащему запрещено участвовать в забастовках.
Первый элемент права это правовая норма
Абсолютной предопределенности нет.
Институты непосредственной демократии

Территориальные уровни государственного управления
Особенности гос. управления различными видами коллективов.
Государство устанавливает особые отношения.
Государственное регулирование различных сторон общества.
Государство регулирует политические отношения в обществе.
Глава государства в монархиях

Глава администрации субъекта федерации
Функции государства и государственное управление
Классификация функций государства
Государственное управление в сфере экономики

Президент российской федерации в системе управления государством
Государственный контроль и надзор
Его органы вправе налагать административные взыскания.
Регулирование вопросов труда
Охраняются авторские права литературного произведения.
Основа военной организации государства
При директоре есть совещательный орган коллегия.
Консульские учреждения не занимаются внешнеполитической деятельностью.
Существуют законы, ограничивающие личную жизнь детей.
Порядок замещения должности Президента РФ

Законодательная власть в системе управления государством
Случаев введения военного положения не было.
Досрочное освобождение Президента РФ от должности

Исполнительная власть в системе управления государством
Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента
Указов о военном положении не было
Обязательного характера эти решения не имеют.
Вопрос о недоверии
Содоклад представителя ответственного комитета.

Судебная власть в системе управления государством
Инициатива отставки исходит от Правительства
Слово для первоочередного выступления.
Одно из главных зол чиновничества бюрократизм.

Прокуратура в системе управления государством
Назначение на второй срок не допускается.
Неприкосновенность судьи обеспечивается его судебным иммунитетом.

Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

Предметы ведения, полномочия и компетенция в местном самоуправлении
Естественные и искусственные административно-территориальные единицы.
Толкование принципа субсидиарности.
Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
Фонд выдает дотации, субвенции и субсидии.

Институты непосредственной демократии в местном самоуправлении
Полномочия и компетенция органов местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления
Партии выдвигают кандидатов на их съездах
Местный референдум
Общие собрания (сходы) граждан
Форма коллективных петиций.
Глава муниципального образования
Вопрос решается уставами муниципальных образований.

Ответственность в государственном и муниципальном управлении

Роль и место муниципальных финансов в финансовой системе РФ

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономике. На поверхности общественной жизни финансы существуют как движение наличных и безналичных денежных средств.
В отличие от денег, выполняющих роль всеобщего эквивалента, измеряющего затраты труда ассоциированных товаропроизводителей, финансы являются экономическим инструментом распределения и перераспределения 2 макроэкономических показателей: Валового Внутреннего Продукта (ВВП) и Национального Дохода (НД), а также средством контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Роль и место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе РФ.
Содержание и функции государственных и муниципальных финансов
Организация управления системой государственных и муниципальных финансов
Государственный и муниципальный финансовый контроль
Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов
Модель взаимодействия Центра и субъектов Федерации в области налогов
Основные элементы федеральных бюджетообразующих налогов РФ
Налог на имущество физических лиц
Структура и принципы бюджетной системы

Обеспечение развития федеральных и национальных отношений;
Структура государственного бюджета РФ
Межбюджетные отношения в РФ
Территориальные финансы РФ
Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ
Государственные внебюджетные фонды на территории региона.
Состав муниципальных финансовых ресурсов
Формирование расходов
Расходная часть местного бюджета
Процесс исполнения бюджета включает стадии
Структура расходов городского бюджета
Сущность и виды государственных внебюджетных фондов
Государственные внебюджетные фонды РФ
Состав Фонда социального страхования
Содержание и функции государственного кредита

Дифференциация государственных займов
Динамика и структура государственного долга.
Структура государственного внутреннего долга РФ
Система управления государственным долгом
Объем торгов на рынке ГКО/ОФЗ

Четыре формы взаимного кредитования
Финансы социального обеспечения и социальной помощи
Процесс реформирования в ЖКХ сфере
Муниципальный заказ


CD «Фундаментальный анализ»

Влияние новостей, различных политических ситуаций на рынок. Из чего состоит фундаментальный анализ. Основные экономические индикаторы и их влияние на курс валюты.

Содержание:
Практическое применение для технического аналитика
Классификация фундаментальных факторов
Основные экономические индикаторы

Качество: DVDRip.
Видео кодек: XviD.
Видео: 720х576.

Изучаем Perl там
Введение в Perl там