Сафронова В. М. - Региональные модели социальной защиты населения
Поиск наиболее эффективных путей решения социальных проблем определяет деятельность как научных, учебно-методических подразделений высших учебных заведений, так и руководителей - практиков различных регионов Российской Федерации.
Представленные материалы могут быть использованы в учебном процессе при проведении научных исследований и в конкретной социальной практике.
Автор - Машакова Т. А. (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия)
Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством целеполагания и самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счёт средств и ресурсов хозяйствующих субъектов и населения, территориальных образований, а также государства. Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса. Определение методов и условий эффективной организации местного самоуправления в интересах преодоления кризиса, стабилизации и повышения качества жизни различных слоев населения на основе стимулирования внедрения перспективных нововведений, организационных и информационных технологий требует углубленного анализа, развития теории самоуправления как с точки зрения выявления экономической сущности и построения современной
Понятие, роль и правовая форма государственного и местного бюджетов
Автор - Иванов Н. Г.
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации как и любого другого государства. Бюджет необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
В монографии рассмотрены проблемы создания финансового рынка в регионе, а также эффективного управления региональной инвестиционно-заемной системой. Подробно проанализированы варианты региональных инвестиционных программ.
Обширный методический материал, наличие рисунков и схем делают монографию информативной, а наличие математического аппарата и экономических алгоритмов позволяют создать комплексный инструментарий по оценке инвестиционных ценностей.
Большое внимание уделено оценке кредитоспособности региона, как одному из инструментов повышения его инвестиционной привлекательности.
Монография будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами регионального инвестирования
В программах Правительства РФ региональная политика рассматривается как органическая часть общей социально-экономической политики государства, синтезирующая ее региональные аспекты. Вместе с тем, это часть общей национальной политики, создающая экономические основы целостности Российского государства, всех жизненно важных направлений развития общества. Очевидно, что явление регионализма требует комплексного подхода к анализу общеэкономических взаимосвязей и территориально обособленных экономических систем.
На наш взгляд, углубление реализации принципов регионализма до отдельного поселения не отвечает реальным экономическим отношениям. Города, районы, сельские и другие населенные пункты не обладают той самостоятельностью, которой располагает субъект федерации.
Автор - Кривошеин А. Н. (Высшая Школа Приватизации и Предпринимательства)
Активизация инвестиционной деятельности способствует подъёму и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг.
Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления. Эти цели преследует созданная в 1996-1997 годах и развиваемая ныне Инвестиционно-заемная система Москвы (ИЗС). Миссия этой системы состоит в том, чтобы обеспечить существенный рост инвестиционных средств путем выпуска и обслуживания многосерийной системы городских муниципальных займов.
Финансовый инжиниринг государственных займов возможности и риски
Автор - Чибиряев С. А.
Финансовый инжиниринг как процесс создания облигаций для удовлетворения специфических интересов эмитентов и инвесторов, основной целью которого является формирование желаемых денежных потоков в сочетании с наилучшим возможным соотношением риска, доходности и ликвидности созданного продукта уже достаточно прочно занял свое место на рынке корпоративных облигаций. Большинство выпусков сконструировано на основе финансового инжиниринга и содержат такие его наиболее популярные инструменты как опционы (оферты) на досрочный выкуп/ погашение, в том числе в виде ускоряющих ковенант, опционы на определенные показатели рынка (для формирования плавающей ставки дохода), возможность установления ставки после регистрации отчета об итогах выпуска, флор- и кэп- опционы для ограничения размера выплат, отложенные купонные платежи, снижающиеся ставки, амортизацию суммы основного долга и пр.
Вопросы развития системы торговли в муниципальных структурах
Автор - Малышков В. И.
Особую значимость вопросы муниципального управления торговлей приобретают в условиях децентрализации и демократизации государственного управления экономикой, когда центр тяжести в принятии ряда решений перемещается на муниципальный уровень. Все вопросы, касающиеся функционирования и, особенно, развития городского сообщества, решаются теперь органами местного самоуправления самостоятельно, в особенности вопросы товароснабжения и удовлетворения потребностей населения муниципальной структуры. Однако существующая на уровне муниципальных структур система управления торговлей, как показывает практика, недостаточна для эффективного регулирования коммерческой деятельности.
Учебник предназначен для введения в специальность студентов, обучающихся по специальности «государственное и муниципальное управление». Это комплексное издание, в котором освещаются различные управленческие структуры и процессы, рассматриваются вопросы эффективности управления, взаимосвязи и своеобразия различных управленческих институтов, соотношение государственного и муниципального управления.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция». Будет полезен для сотрудников органов управления
Понятие управления. Управление универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к недолжному объекту бесполезно. Не все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управления погодой). Поэтому применяя управленческие меры, нужно ставить реальные цели.
Управлять можно естественными объектами (например, с помощью упорных тренировок человек может изменить свою фигуру), физическими процессами (управление ядерной реакцией с целью получения «мирной» энергии, а не взрыва), техническими системами (управление автомобилем). Дрессировщик управляет поведением животного, регулирует свое поведение человек, сдерживая гнев или раздражение, и т.д. .
Роль и место муниципальных финансов в финансовой системе РФ
Автор - Качанова Е. А.
Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономике. На поверхности общественной жизни финансы существуют как движение наличных и безналичных денежных средств.
В отличие от денег, выполняющих роль всеобщего эквивалента, измеряющего затраты труда ассоциированных товаропроизводителей, финансы являются экономическим инструментом распределения и перераспределения 2 макроэкономических показателей: Валового Внутреннего Продукта (ВВП) и Национального Дохода (НД), а также средством контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Бабич А. М. - Государственные и муниципальные финансы
Авторы - Бабич А. М., Павлова Л. Н.
Рассмотрены актуальные аспекты функционирования государственных и муниципальных финансов, в том числе сущность, функции и роль, организация, особенности управления на федеральном, субфедеральном и местном уровнях, финансовая политика и государственное регулирование финансов.
Раскрыты важнейшие вопросы бюджетной системы: принципы построения, бюджетное устройство и процесс, доходы и расходы бюджетов всех уровней, бюджетное планирование, кассовое исполнение бюджета. Дана характеристика внебюджетных фондов и показана их роль в решении социальных проблем.
Особое внимание уделено задачам законодательных и исполнительных органов власти в области финансов. Раскрыты функции государства по предоставлению услуг в социальной, жилищно-коммунальной сферах.
В последнее время много говорится о смене курса реформ, а точнее — об адекватных подходах к финансовой стратегии развития общества. Но речь идет не об отказе от основ рыночной экономики — в моделях рыночной экономики всегда присутствуют характерные национально-государственные черты и отличительные особенности. Современная ситуация в Российской Федерации ярко свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики. Главными проблемами в области государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности; совершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, укрепление финансового контроля и др.
Реформирование экономики требует осмысления накопленного опыта, выявления эволюционных процессов и скачкообразных шагов к освоению рыночных форм, методов и принципов финансового регулирования. Направленность преобразований в государственном и муниципальном секторах экономики и изучение их закономерностей в условиях адаптации к новой среде хозяйствования являются предметом курса Государственные и муниципальные финансы.
В настоящем учебном пособии рассматриваются важнейшие вопросы местного самоуправления -методологические основы, структура и функции управления муниципальными образованиями, правовые и территориальные основы местного самоуправления. В нем раскрываются вопросы истории и основные аспекты совершенствования муниципального управления. Особое внимание уделено наиболее значимым проблемам социально - экономического развития муниципальных образований.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)". При написании настоящего учебного пособия использовались государственные законодательные и нормативные акты, отечественная и иностранная (в переводе) литература, статьи посвященные становлению и развитию местного самоуправления, а также опыт, накопленный при чтении лекций по курсу "Муниципальный менеджмент".
Так как предметом муниципального менеджмента являются социально-экономические системы территориальных образований, а его задачей - построение рациональной системы управления социально-экономическими территориальными системами, то этот метод особо важен.
Системный анализ - это всесторонний анализ, использующий принцип поэтапности, начиная от постановки цели, определения задачи, формулировки научной гипотезы, всестороннего изучения особенностей оптимального варианта размещения производства. При этом критерием оптимальности является эффективность, т.е. наибольшее удовлетворение потребностей населения.
Системный анализ - это метод, рассматривающий связи и целостности сложных систем. Управление на основе системного метода включает три этапа: определение сферы, области и масштаба деятельности субъекта управления, проведение непосредственно системного анализа, разработка альтернативных вариантов решения определенных проблем и выбор оптимального варианта.
В. Н. Иванов - Новая социальная реальность - необходимость инновационного управления
Авторы - В. Н. Иванов, В. И. Патрушев (Академия социальных технологий и местного самоуправления)
В XX в. человеческая цивилизация полностью оформилась в техногенную, смыслом жизни и развития которой является производство материальных ценностей, материальных благ для потребления и использования их человеком.
К числу главных объективных противоречий человеческого общества относится противоречие между человеческой цивилизацией и окружающей средой обитания, природой Земли. В итоге человеческая деятельность привела нашу цивилизацию к экологическим проблемам, катастрофическим изменениям окружающей среды и климата планеты, неразрешимым при настоящем устройстве общества.
Иначе говоря, человечество столкнулось с серьезным экологическим кризисом как частью системных потрясений, переживаемые современной цивилизацией. Необходимость принципиально новых подходов к решению этих проблем, в частности к взаимодействию "общество-природа", на Западе стала просматриваться в начале 70-х годов в известных докладах Римского клуба "Пределы роста и человечество на перепутье".
Финансы и финансовая деятельность муниципальных образований
Автор - Н. И. Химичева, заслуженный работник высшей школы РФ, академик Международной академии наук высшей школы, доктор юридических наук, профессор
Среди многих новых явлений, наблюдаемых в России последнего десятилетия, можно отметить бурное развитие финансового права, занимавшего долгие годы в числе других отраслей права и юридических наук весьма скромное место. До этого времени законодательные акты, содержащие нормы финансового права, были немногочисленны, здесь действовали в основном правительственные постановления и инструкции центральных финансово-кредитных органов. Финансовое право не вызывало большого интереса как предмет изучения и научных исследований. Длительное время в стране, в пределах всего Союза ССР, насчитывалось всего лишь 4—5 докторов юридических наук по этой специальности, что ничтожно мало в сравнении с другими отраслями права.
Нечастыми были и защиты кандидатских диссертаций в этой области юриспруденции.
В последниM годы наблюдается иная картина. Активно формируется законодательная основа регулирования финансовых отношений, резко возрос интерес к финансовому праву со стороны управленческих структур во всех областях хозяйственной деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления и граждан, особенно предпринимателей. Широко проводятся научные исследования различных финансово-правовых проблем.
Эти внешние приметы отразили глубинные процессы экономических и политических преобразований, происходящих в стране, а именно: переход к рыночным отношениям в экономике, свободное развитие всех форм собственности при равенстве прав хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм; развитие обновленных федеративных отношений, в том числе в области финансов, в условиях распавшегося Союза ССР
Любой вид человеческой деятельности неизбежно ведет к воздействию на окружающую среду. Человек в отличие от других биологических существ (видов) создает воспроизводящую структуру, которая выходит за рамки биосферы, активно воздействует на нее, придавая ей новые качества (ноосфера). Производственная деятельность связана с расходованием ресурсов, которые, в большинстве случаев, имеют природное происхождение. При этом влияние на окружающую среду будет зависеть от объема израсходованных ресурсов, объема образовавшихся метаболитов и способности окружающей среды восстанавливать свои естественные характеристики качественно и количественно.
До тех пор, пока эта способность окружающей среды сохраняется, дополнительных затрат на восстановление качественных параметров окружающей среды не требуется.
Государственное управление социально-экономическим развитием региона
Автор - Пригода В. П. (Академия Управления При Президенте Республики Беларусь)
Построение демократического правового государства неразрывно связано с развитием и укреплением системы местного управления и самоуправления которая выступает как форма организации и деятельности граждан, а также в качестве представителя центральных (республиканских) органов управления на местах и предназначена для самостоятельного решения социально-экономических проблем с учетом интересов населения, особенностей регионов и городов. Учитывая важную роль местных органов в реализации функций государственного управления и самоуправления общества, в Республике Беларусь создана развитая система местных органов управления и самоуправления, действующая на достаточно разработанной законодательной основе.
Тем не менее, многообразие и сложность развития общества, регионов и городов, формирование новой модели государственного устройства, изменение экономических условий и параметров народного хозяйства вызывают острую потребность в совершенствовании нормативной и правовой базы, организации и механизма управления.
Инвестиционная восприимчивость экономики депрессивного региона
Автор - Булат Урбазаев аспирант кафедры «Финансы предприятий и финансовый менеджмент»
В процессе активизации инвестиционной деятельности наряду с проблемами разработки мер стимулирования и повышения привлекательности территории определение настроенности к приему инвестиций экономической системы на местах является актуальным. Целью данной работы является оценка эластичности региональной экономической системы на воздействие внешних факторов, включая инвестиции. Анализ меры реагирования эндогенных показателей на привлеченные инвестиции, экспорт, трансферты, оплату труда и платежи по факторам производства из внешних источников проводится на основе исследования мультипликативных эффектов в системе экономического кругооборота региона.
Межрегиональные ассоциации - современная региональная политика РФ
Автор - Ляшевская М. Н.
Российская Федерация занимает обширную территорию и является государством, регионы которого имеют различные природно-климатические характеристики. Далее, эти природно-климатические различия являются определяющим фактором социально-экономической дифференциации.
Наконец, на все вышеперечисленное накладывается еще и социокультурная дифференциация, проявляющаяся в различиях мировоззрений населения регионов. Совокупность этих факторов привела к тому, что на территории России сформировались достаточно обособленные, как территориально, так и психологически, сообщества.
Поэтому одним из важнейших направлений современной политологии стало изучение форм и путей развития федерализма. В то же время, каждое из таких существующих сообществ, институализированных в виде субъектов федерации, претендует на экономическую самостоятельность. Но в силу того, что подобная административно-территориальная единица не является самодостаточной в социально-экономическом плане, а также из-за произошедшего в результате распада Советского Союза нарушения и, местами, полного разрыва хозяйственных связей на территории России, возникла необходимость восстановления этих связей в рамках единого экономического пространства. Важным вопросом в этой связи стало создание концепции региональной политики, которая способствовала бы решению проблем в федеративных отношениях внутри государства, а в ее рамках - поиск оптимальных форм и методов межрегиональной экономической интеграции.
Автор - Ким Вадим (Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права)
Экономика страны тесно связана с государственной политикой. Государство не может полностью устраниться от регулирования экономической жизни. Основная цель государственного регулирования экономики соблюдение интересов общества в целом и, прежде всего, незащищенных слоев населения, защита интересов будущих поколений, охрана окружающий среды.
Реализуя данные цели, государство регулирует деятельность предприятий и предпринимателей посредством законодательных ограничений и запретов, касающихся вида товаров, размеров инвестиций, объема продаж, размеров прибыли, цен. Воздействие государства осуществляется через налоговую систему, обязательные платежи и отчисления, субсидии, льготы, кредитование, государственные инвестиции, осуществление экономических и социальных программ. Одним из главных видов государственного воздействия на экономику является ценовое регулирование. Цена это основной инструмент уравновешивания денежных запросов производителя с возможностями потребителя.
Особенности реформирования организации оплаты труда в Республике Саха
Автор - Егорова Е. А. (Институт региональной экономики Академии наук Республики Саха (Якутия))
Актуальность темы исследования определяется особой ролью заработной платы в структуре доходов работника. Она и в настоящее время и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, стимулом повышения результатов труда и производства в целом.
Ее движение оказывает непосредственное воздействие на воспроизводство рабочей силы, жизненный уровень работающих, его социально-экономическое положение в системе производственных отношений. В современных условиях перехода от одной общественной формации к другой произошло столкновение проблем рыночной оплаты труда и старой сохранившейся системы оплаты. При возникнувшей дешевизне труда в условиях рынка появилось несоответствие уровня его оплаты по старой схеме - появились диспропорции. Это связано с тем, что некоторые отрасли производства в этих условиях могли себя экономически оправдывать, а некоторые держались на государственных субсидиях и при переходе на рыночные отношения не смогли выдержать острой конкуренции рынка. Это привело к так называемой «несправедливой» оценке труда.
Автор - Ременюк А. С. (Российская Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации)
Структурная перестройка экономики региона невозможна без создания эффективного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения территориальных структур. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы территориального управления и местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения
Актуальность исследования определяется тем, что на региональные органы управления и власти, а также органы местного самоуправления (МСУ) постепенно переносится вся тяжесть проводимых в стране реформ.
Автор - Агапонов А. К. – кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии и этнополитики Северо-Кавказской академии государственной службы
Повышение эффективности государственного управления и муниципального самоуправления предполагает выяснение вопросов, связанных с ответственностью руководителей разного уровня. Этой задаче было посвящено исследование, осуществленное в конце 1999 начале 2000 гг. в рамках программы Северо-Кавказской академии государственной службы. Методом случайной пропорциональной выборки было отобрано по 50-80 экспертов от каждой республики - Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, а также от Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области. Всего 521 человек. В состав группы экспертов регионального уровня входили госслужащие, хозяйственные руководители, депутаты (примерно по 30%), в группу экспертов муниципального уровня (по численности приблизительно равную первой) входили представители органов местного самоуправления.
Автор - Юдина С. В. (Казанский государственный технологический университет)
Нефтедобыча основная бюджетообразующая Республики Татарстан, а также всего Поволжского региона. Именно от эффективности нефтедобычи зависит то, насколько реально будут осуществляться республиканские программы экономического и социального развития. Основой всякой хозяйственной деятельности является стремление к получению наибольшего дохода с наименьшими затратами. В условиях рыночных отношений любому предпринимателю становится объективно необходимым устраивать свое хозяйство как экономически выгодное предприятие, с оптимальными размерами и соотношением объемов и элементов издержек производства.
Поэтому очень важно и актуально с этой точки зрения познание закономерностей спроса и предложения, а, следовательно, определение целевой установки что производить, в каком количестве, по каким ценам реализовывать продукцию.
Руководитель авторского коллектива Морозова Татьяна Глебовна - доктор географических наук, профессор, заведует кафедрой "Региональная экономика и управление" Всероссийского заочного финансово-экономического института.
В учебнике излагаются научные методы территориальной организации хозяйства, закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил, дается обоснование современному экономическому районированию России.
Рассматриваются отраслевая и территориальная структуры хозяйства страны, экономические связи между регионами. Подробно анализируется стартовый уровень развития российской экономики при переходе к рынку. Уделяется также внимание экономическим связям России с зарубежными странами.
Региональная экономика как научная область знаний занимается исследованием закономерностей, принципов всех элементов производительных сил и социальной инфраструктуры в территориальном аспекте, анализом и прогнозированием, а также обоснованием направлений размещения производительных сил с учетом общей стратегии социально-экономического развития и экологических требований; изучением экономики республик и регионов и межрегиональных экономических связей, исследованием территориальной организации хозяйства. Но в то же время региональная экономика изучает развитие и размещение производительных сил Российской Федерации в целом, ибо экономика каждого региона рассмаZривается прежде всего как часть единого хозяйственного комплекса России.
Региональная экономика изучает природно-ресурсный потенциал России и ее регионов, население, трудовые ресурсы и современные демографические проблемы, анализирует стартовый уровень экономики России и ее регионов в период становления и развития рыночных отношений, определяет основные факторы размещения производительных сил в переходный период к рынку, изучает структуру хозяйства и определяет пути ее рационализации, направления структурной перестройки экономики России и ее регионов, место России в мировой хозяйственной системе.
В современных условиях возрастает роль территориальных аспектов развития экономики России.
Это вызвано диспропорциями в региональном развитии, которые особенно остро проявляются сейчас во время перехода к рыночной экономике. Спад производства, рост безработицы, гиперурбанизация, серьезные экологические проблемы требуют грамотного, научно обоснованного подхода к решению проблем регионального развития.
Исследования экономических и социальных аспектов регионального развития проводились в России и за рубежом еще в начале 19 в. В настоящее время региональную экономику можно считать сформировавшейся отраслью науки. Вместе с тем следует отметить, что отказ от административно-командной системы управления привел к тому, что государство вынуждено было делегировать часть своих функций управления и регулирования хозяйственной деятельности территориям.
Одним из множества последствий этого было появление в России новой учебной дисциплины региональная экономика и управление.
Гаврилов А. И. - Основные понятия и определения экономики региона
Автор - Гаврилов А. И. (Русский Гуманитарный Интернет Университет)
Рассматриваются региональные объекты хозяйствования и управления, а также социально-экономические процессы, происходящие в муниципальных образованиях, районах, краях, областях и республиках. Определенное место в книге отведено теориям размещения регионального производства, организации и задачам регионального управления, регулированию региональных пропорций. Показаны факторы, обеспечивающие конкурентоспособность регионов.
Для студентов и преподавателей экономических вузов и факультетов, слушателей школ бизнеса, руководителей регионов, предприятий и организаций, специалистов, занимающихся проблемами региональной экономики и управления.
Есть области знаний и жизненный опыт, о которых может рассуждать любой из нас. Кроме политики к таким сферам относятся медицина и, конечно, экономика. И это не случайно, ведь экономика — наука эмпирическая, непосредственно связанная с практикой. Каждый человек повседневно сталкивается с экономическими явлениями и процессами.
Все мы — активные участники повседневной экономической жизни, но далеко не все имеют полное представление о том, чем является экономика в действительности.
Как наука экономика — это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы — природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подобно всем другим отраслям знаний экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. Экономика как наука не может быть национальной, так же как не может существовать американской физики или немецкой математики.
Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения. С ростом дохода происходят уменьшение потребляемой его части и возрастание — накопляемой.
Проблемы функционирования финансовой системы региона
Авторы - Богачев Е. Б., Чуб Б. А.
В монографии рассмотрены проблемы организации и функционирования финансовой системы региона в современных условиях. Проанализировано состояние региональных финансов и их место в финансовой системе государства.
Подробно рассмотрены институциональные и экономические аспекты финансовой системы региона. Подробно изложены проблемы формирования инвестиционного рынка в регионе, предложены схемы анализа финансовых рисков и варианты принятия управленческих решений.
Цель данной монографии – обобщить накопленный отечественный и зарубежный опыт управления финансовыми системами, а также предложить современный инструментарий для повышения эффективности управленческих решений.
Использование в монографии материалов Республики Татарстан делает теоретический поиск авторов более наглядным, а рекомендации – более актуальными.
Перемены, происходящие в Российской Федерации и ее субъектах, заставляют постоянно искать новые подходы для решения возникающих проблем. Эти проблемы влияют на различные области нашей жизни, но особенно чувствительны они в сфере законодательства и финансов, поскольку именно эти две сферы непосредственно связаны с профессиональной деятельностью практически всех граждан. В этой связи, в представленной вашему вниманию монографии сделаны попытки обобщить накопленный отечественный и зарубежный опыт управления и оптимизации региональных финансов, как самостоятельной части общегосударственных финансов. Особое внимание уделено опыту и проблемам Республики Татарстан, так как авторы занимаются своей профессиональной деятельностью именно в этом субъекте Федерации.
Однако, в самом начале хотелось бы уточнить некоторые теоретические вопросы. В настоящее время существуют различные трактовки понятия "переходная экономика". Для целей данной работы принципиальное значение имеет, на наш взгляд, подход с позиций институциональных изменений.
Любой нециклический перелом в экономическом развитии можно рассматривать как разрыв привычных закономерностей общественного воспроизводства "переходную экономику".
Анализ взаимосвязей в регионе с учетом экологических факторов
Автор - Нестеров П. М.
Объективная предпосылка существования экономических процессов состоит в наличии экономического базиса общества - системы общественно-экономических отношений, охватывающих все сферы общественного воспроизводства: производство, распределение, обмен, потребление. Экономические отношения отличаются высокой сложностью, поэтому для их восприятия и возможного изменения требуются научные методы познания и воздействия. Расширение и углубление познания процессов развития производительных сил сформировало новую науку - экономику природопользования, которая отражает формы производственных отношений в процессе рационального использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Экономика природопользования тесно связана с экономикой страны и формирует исходную информацию о необходимости использования природных ресурсов при решении задач эффективности развития производства и объектов непроизводственной сферы. Возникновение новых задач рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды обусловлено ощутимой потребностью практики хозяйствования
Влияние новостей, различных политических ситуаций на рынок. Из чего состоит фундаментальный анализ. Основные экономические индикаторы и их влияние на курс валюты.
Содержание:
Практическое применение для технического аналитика
Классификация фундаментальных факторов
Основные экономические индикаторы
Качество: DVDRip.
Видео кодек: XviD.
Видео: 720х576.