d9e5a92d

Механизм финансирования заказа


В бюджетной заявке органы исполнительной власти области, городов и районов и другие организации — заявители бюджетных ассигнований представляют прогнозируемые потребности в объемах ассигнований из областного и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов на закупку и поставку продукции для государственных нужд области исходя из заявок потребителей, анализа социально-экономической ситуации в городах и районах области, статистических данных, данных оперативного наблюдения и собственных расчетов по реальным финансовым и материальным возможностям выполнения намеченных задач, итогов согласования этих вопросов с заинтересованными органами государственного управления и потенциальными исполнителями заказов и ранжируют их с учетом своих отраслевых и территориальных приоритетов в рамках закрепленных за ними функций. Предложение по объемам бюджетных ассигнований и их источникам представляется как в целом по государственному заказчику, так и в разрезе соответствующих государственных нужд области на год.
В бюджетной заявке также содержатся краткие обоснования бюджетных ассигнований, которые включают в себя:
• формулировку и цели предлагаемых к реализации в соответствующем финансовом году задач, необходимых для обеспечения закупок и поставок продукции для государственных нужд области;
• количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупок и поставок продукции для государственных нужд области;
• предполагаемые объемы и источники финансирования;
• расчет и краткое экономическое обоснование запрашиваемых бюджетных ассигнований;
• краткое описание экономического эффекта использования бюджетных ассигнований в предыдущем, текущем и планируемом году.
На основании представленных предложений по составу областных, государственных и муниципальных нужд и государственных заказчиков от исполнительных органов областной администрации, городов и районов области главное экономическое управление совместно с областным финансовым управлением:
• определяют общую потребность в продукции для государственных нужд области и финансовых ресурсах по всем направлениям областных государственных и муниципальных нужд;
• оценивают с помощью различных методов прогнозирования в зависимости от сложности, точности и наличия исходной информации, возможность удовлетворения потребностей в тех или иных видах ресурсов, увязывая их удовлетворение с возможностями товарного рынка, корректируют и перераспределяют ресурсы;
• осуществляют квалификационный отбор согласно принятый критериям и приоритетам на следующий бюджетный год;
• определяют квоты закупок и поставок продукции на соответствующий финансовый год, а также гарантированные закупочные цены, обеспечивающие возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям;
• рассчитывают исходя из общей потребности в продукции, необходимой для удовлетворения всех возникших территориальных проблем в части обеспечения государственных нужд области, потребность в финансовых ресурсах, необходимых для закупки требуемого объема продукции;
• формируют состав областных государственных и муниципальных нужд и государственных заказчиков.
При оценке потребности в продукции, а также объемов их финансирования учитывается влияние следующих факторов:
1) сложившегося уровня платежеспособного спроса на каждый вид промышленной продукции и оценки его возможных изменений в прогнозируемом периоде закупок на внутреннем и зарубежных рынках с учетом возможного повышения качества отечественной продукции, уровня таможенной защиты товаропроизводителей, предполагаемого спроса других отраслей экономики, а также внутрипромышленного потребления;
2) для потребительских товаров оценивается платежеспособный спрос с учетом динамики денежных доходов населения, расширения спроса на отечественную продукцию при повышении ее качества, размера таможенных пошлин.
Принципиальным условием при определении объемов закупок продукции для осуществления товарных интервенций с целью стабилизации и регулирования рынка области и выделяемых для этих целей бюджетных ссуд и кредитных ресурсов является обеспечение эффективного использования этих средств: норма прибыли при реализации товарных интервенций должна быть не меньше действующей учетной ставки Центрального банка РФ, что необходимо для обеспечения возвратности выделенных средств с учетом взимания за использование ими процентной ставки в размере установленной администрацией области части учетной ставки Центрального банка РФ. При определении гарантированных закупочных цен исходят из того, что они должны применяться, как правило, только при закупках отдельных видов продукции для удовлетворения областью в них своих минимальных потребностей, а также как цены скупки излишков этой продукции, позволяющие товаропроизводителям реализовать свою продукцию при неблагоприятной конъюнктуре рынка.


Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части проекта бюджета области. Выделенные по заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки продукции для государственных нужд области.
Главное экономическое управление совместно с областным финансовым управлением на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогнозирования социально-экономического развития области и проекта бюджета области осуществляют анализ и бюджетно-балансовую увязку заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, уточняют состав областных государственных и муниципальных нужд и формируют обобщенный проект бюджетной заявки на реализацию государственных нужд.
После утверждения бюджета области главное экономическое управление в соответствии с выделенным объемом финансовых средств совместно с финансовым управлением области осуществляет окончательную корректировку состава государственных нужд области и доводит до государственных заказчиков объемы финансирования и их источники, что служит основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки продукции и проведения программных работ. Государственные заказчики, получив объемы финансирования, доводят их до каждого потребителя, которые, согласно выделенным для них финансовым ресурсам, представляют государственным заказчикам предложения на поставку продукции в специфицированном виде, после чего государственные заказчики приступают к формированию государственного заказа и приступают к подготовке и заключению государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд области.
Органы исполнительной власти области, районов и городов области несут ответственность за нарушение обязательств по бюджетному финансированию, принятых к исполнению состава областных государственных и муниципальных нужд.
Государственные заказчики исходя из объема и целевого назначения утвержденных для них на очередной год финансовых ресурсов уточняют перечни продукции, подлежащей закупке и поставке для областных государственных и муниципальных нужд. В перечнях указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции.
По окончании конкурсного отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд области. В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства и движения продукции к потребителю и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения.
Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены.
Механизм финансирования заказа включает:
• порядок использования собственных средств товаропроизводителей;
• порядок использования заемных средств банков, предоставляемых товаропроизводителю под гарантию администрации области;
• порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком товаропроизводителям;
• размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов товаропроизводителя по мере выполнения государственного контракта;
• порядок предоставления авансовых платежей;
• срок платежа; способ платежа; форма расчетов;
• наименование банка обслуживающего счет финансирования и условия его участия в процессе закупок;
• виды экономических льгот, предоставляемые товаропроизводителям.
Финансовые условия предусматривают порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия также предусматривают право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием товаропроизводителем и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного онтракта.
Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта регламентируют:
• порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчики или по просьбе товаропроизводителя;
• сроки и этапы поставок и порядок взаимоотношений между их участниками;



Содержание раздела