d9e5a92d

Расчетно-кассовое обслуживание счетов


Расходование средств за счет кредитов, открытых на операционные расходы, производится, как правило, непосредственно с бюджетных счетов. Средства на выплату заработной платы, хозяйственных, операционных и других расходов бюджетным учреждениям, не являющимся самостоятельными распорядителями бюджетных средств, переводятся соответствующими распорядителями в учреждения ЦБ РФ для зачисления на текущие счета.
6. Учреждения ЦБ РФ осуществляют кассовое исполнение местных бюджетов. По каждому бюджету учреждения ЦБ РФ открывают основной текущий счет. На основные текущие счета местных бюджетов зачисляются: доходы, относящиеся к данному бюджету; поступления из других вышестоящих и нижестоящих бюджетов; другие установленные доходы.
С основных текущих счетов местных бюджетов производится перечисление средств на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств; средств на счета в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях на финансирование капитальных вложений и других мероприятий за счет средств бюджета; сумм вышестоящим и нижестоящим бюджетам; сумм на расчетные счета предприятий; сумм невыясненных поступлений для зачисления по принадлежности в другие бюджеты или другим организациям; возврат излишне зачисленных в бюджет доходов; производство других установленных расходов.
Перечисление средств с основных текущих счетов местных бюджетов на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств производится по поручениям финансовых органов.
По поручениям главных распорядителей с их текущих счетов перечисляются средства на текущие счета подведомственных учреждений и организаций.
Финансовые органы и главные распорядители бюджетных средств представляют поручения на перечисление средств в сроки, обеспечивающие своевременную выплату заработной платы и нормальную работу бюджетных учреждений.

40.2. Расчетно-кассовое обслуживание счетов
органов Федерального казначейства
При переходе на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета предприятий, получающих финансирование из федерального бюджета, открытые в органах Федерального казначейства, распорядители бюджетных средств закрывают на основании распоряжения Главного управления федерального казначейства текущие бюджетные счета по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях.
Органы Федерального казначейства осуществляют операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей бюджетных средств, с открытых органам Федерального казначейства лицевых счетов, в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия — в уполномоченных кредитных организациях. В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытые в органах Федерального казначейства, клиентами учреждений Банка России и уполномоченных кредитных организаций по операциям со средствами федерального бюджета являются органы Федерального казначейства. Между органами Федерального казначейства и учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организациями заключается договор на кассовое обслуживание.
Орган Федерального казначейства не ведет лицевые счета распорядителей бюджетных средств в случаях, когда бюджетные счета этих распорядителей остались не закрытыми в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства, органы Федерального казначейства представляют в учреждение ЦБ РФ или уполномоченную кредитную организацию платежные поручения.
Кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств, имеющих счета в органах Федерального казначейства, осуществляется учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организациями, в которых соответствующим органам Федерального казначейства открыты счета по учету средств федерального бюджета.
Критерии отбора уполномоченных банков рассмотрим на примере г. Москвы.
Под уполномоченным банком Правительства Москвы понимается банк, с которым Администрацией города заключено специальное соглашение о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии в различных сферах городских интересов Москвы. Состав уполномоченных банков устанавливается постановлениями Правительства Москвы.


Количество уполномоченных банков не регламентируется и уточняется исходя из потребности территориально-отраслевого развития и результатов деятельности уполномоченных банков в интересах города. Привлечение банков в качестве уполномоченных Правительства Москвы осуществляется на конкурсной основе.
Основные направления деятельности уполномоченного банка:
• выполнение функций депозитария по временно свободным финансовым средствам города;
• осуществление кредитования предприятий и организаций, выполняющих городские заказы на основании предложений Правительства Москвы;
• осуществление функций агента правительства по вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;
• оформление выдачи правительственных гарантий и контргарантий, осуществление их учета по отдельным постановлениям Правительства Москвы;
• разработка предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг и непосредственное участие в их реализации;
• осуществление бесплатного расчетно-кассового обслуживания учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, начисление процентов по остаткам средств на бюджетных счетах;
• внедрение рациональных форм расчетно-кассового обслуживания муниципальных учреждений и организаций;
• оказание информационной и консультативной поддержки органам управления городского, окружного уровня и бюджетным организациям;
• проведение экономической экспертизы и оценки эффективности отдельных городских проектов и программ;
• участие в качестве инвестора в реализации городских инвестиционных программ;
• обеспечение банковского контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;
• содействие бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям в сокращении дебиторской и кредиторской задолженности.
Правительство Москвы оказывает содействие при выполнении функций уполномоченного банка в следующих формах:
• приоритетное размещение в уполномоченном банке временно свободных финансовых ресурсов города;
• содействие в создании благоприятных условий функционирования банка и его филиалов на территории Москвы;
• передача полномочий по размещению целевых кредитных ресурсов под гарантии правительства;
• предоставление приоритетов уполномоченному банку по выпуску и размещению городских займов, облигаций и других видов муниципальных ценных бумаг;
• привлечение уполномоченного банка к проведению экономической экспертизы по программам и проектам Правительства Москвы;
• изыскание возможностей предоставления приоритетов в выборе инвестиционных проектов и предложений;
• предоставление преимущественного права финансовых вложений в отрасли городской инфраструктуры с целью демонополизации.
К уполномоченным банкам предъявляются требования, касающиеся продолжительности его деятельности, оплаченного и зарегистрированного уставного капитала, собственного капитала, суммы активов, прибыльности и др.





Содержание раздела