d9e5a92d

Корпоративная экономика и социальная жизнь .


- защита приватизируемых промышленных предприятий путем передачи пакетов акций в собственность СФГ МО.
Таким образом, под социально-финансовой группой как организационной формой реализации принципа корпоративизма понимается официально зарегистрированное объединение коммерческих организаций, кредитно-финансовых учреждений, объединение капиталов которых проведено в порядке и на условиях, предусмотренных уставом.
Участниками СФГ МО являются население, корпоративные коммерческие организации и финансовые институты, предприятия любой организационно-правовой формы независимо от вида собственности, а также иные учреждения, инвестиционные институты и организации, в том числе и иностранные.
В составе участников СФГ МО можно выделить три группы институтов и организаций, объединенных общими для них целями.
1. Финансовая группа, включающая банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, компании по управлению активами и другие финансовые иституты.
2. Производственная группа, объединяющая предприятия, исследовательские, опытно-конструкторские и другие учреждения.
3. Коммерческая группа, в состав которой входят сбытовые, торгово-закупочные и другие обслуживающие и обеспечивающие организации.
СФГ МО, являясь юридическим лицом:
- выражает корпоративные интересы населения МО;
- существует независимо от состава его участников (может сушествовать бессрочно);
- обладает самостоятельной волей, не всегда совпадающей с волей отдельных ее участников;
- имеет имущество, обособленное от имущества участников;
- несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, закрепленным за ней имуществом;
- вправе совершать от своего имени сделки, не закрепленные законом;
- может взыскивать и отвечать в органах юстиции от своего имени.
Такая трактовка СФГ МО имеет свое экономическое обоснование. За рубежом и в нашей стране они появились как формы удовлетворения общественной потребности в механизме аккумулирования капиталов, необходимых для обеспечения роста качества уровня жизни населения сообщества (муниципального образования).
Сущность СФГ МО заключается в том, что это экономическое единство самостоятельных хозяйствующих субъектов. Механизм СФГ МО используется достижения множество корпоративных интересов в различных социально-экономических сферах жизни сообщества (населения).
Среди основных принципов , определяющих порядок создания СФГ МО, можно выделить следующие:
- добровольное вхождение организаций в состав групп;
- многовариантность и индивидуальный характер проектов создания каждой СФГ МО на основе единой нормативно-правовой базы как в форме учреждения участниками группы акционерного общества (открытого и закрытого типа), так и на оснвое холдинговых или трастовых отношений;
- использование разнообразных организационно-правовых форм интеграции финансового, коммерческого и торгового капиталов на основе совместной заинтересованности в результате совместной деятельности в качестве определяющего условия создания групп;
- государственного содействия и поддержке создания и функционирования СФГ МО, инвестиционные проекты и программы которых отвечают целям и прироритетам социально-экономической политики на основе договоров о партнерстве и взаимной ответственности между СФГ МО, администрациями субъектов РФ и муниципальными образованиями. Формы государственной поддержки СФГ МО могут быть разнообразными, учитывающими специфику как общей экономической ситуации, так и деятельности конкретных групп.
Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом Об акционерных обществах.
Взносы в уставный капитал, создаваемой СФГ МО, могут быть представлены:
- денежными средствами в рублях и иностранной валюте, ценными бумагами;
- зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другими материальными ценностями;
- правами пользования землей, водой и другими природными ресурсами;
- интеллектуальной собственностью.
При создании СФГ МО инициаторы должны решить ряд управленческих проблем, основными из которых являются:


- подбор заинтересованных потенциальных участников, нахождение способов удовлетворения их экономических интересов в рамках совместной деятельности;
- формирование единой взаимоприемлимой стратегии поведения на различных рынках: финансовом, товарном, труда и др.;
- формирование достаточного начального капитала;
- разработка эффективного механизма наращивания собственного капитала;
- выбор оптимальных организационно-правовых форм, методов руководства совместной деятельностью и взаимосвязи участников.
СФГ МО формируются в добровольном порядке или в порядке консолидации пакетов акций путем:
- учреждения участниками общества акционерного общества открытого типа;
- передачи участникам группы находящихся в их собственности пакетов акций входящих в их группу предприятий и финансово-кредитных учреждений в доверительное управление одному из участников группы;
- приобретение одним из участников группы пакетов акций других предприятий, а также учреждений и организаций, становящихся участниками группы.
При формировании СФГ МО необходимо обязательное согласование определенных вопросов с руководителями органов исполнительной власти субъектов Федерации, на территории которых расположены организации-участники. Уставный капитал СФГ МО, их финансовых институтов должны соответствовать необходимым нормативным требованиям.
Размеры корпоративных экономических территорий определяются границами целостных административных единиц. Они начинаются с города или района и могут расширяться до пределов области, края, республики.
СФГ МО, ФПГ городов и районов и их связи перерастают в корпоративный сплав, за счет которого соответствующие корпоративные экономики районов (городов) сливаются в более крупные хозяйственные единицы.
4.Корпоративная экономика и социальная жизнь. Изучение того, что сегодня в Европе принято называть системой местного самоуправления, приводит к следующему выводу: почти во всех номативных актах и в Европейской хартии подчеркивается: местное самоуправление не есть децентрализация государственной власти как способа достижения цели.

Самоуправление означает прежде всего эффективную ответственность каждого чиновника перед населением. Причем любой чиновник в территориальном самоуправлении может привлекаться к ответственности и при отсутствии каких-либо жалоб со стороны населения на основании процедуры, с которой население согласно.
Самоуправление строится снизу для удовлетворения нужд и в интересах не только социальных групп, но и отдельных граждан. Задача государства обеспечить возможность строительства, а не самому строить.

Возможность это материальные ресурсы, законодательные средства, защита порядка самоуправления, построенного непосредственно гражданами.
Местное самоуправление опирается на определенные принципы, которые определяют сущность его модели. К ним относятся:
- ориентация на местные территориальные сообщества;
- разграничение полномочий между органами самоуправления разных территориальных уровней;
- разделение полномочий между представительной и исполнительной ветвями власти;
- наделение представительной власти распорядительными и контрольными функциями;
- самостоятельность и независимость в решении вопросов местной жизни в пределах своей компетенции;
- ответственность органов самоуправления перед населением, избравшим их.
Можно выделить следующие объекты и сферы осуществления местного самоуправления:
- общее управление и муниципальные нормы;
- управление муниципальной собственностью;
- назначение и сбор местных налогов;
- обеспечение общественной безопасности и порядка, в том числе содержание муниципальной тюрьмы;
- защита животного мира;
- организация дорожных работ и общественного транспорта;
- пожарная охрана;
- здаравоохранение: больницы, родильные дома, амбулатории, службы оказания первой медицинской помощи;
- пищевой контроль;
- гражданская оборона;
- образование: дошкольное, начальное, среднее, переподготовка, повышение квалификации, в том числе для иммигрантов, инвалидов;
- помощь на дому молодым матерям, беспомощным и старым людям;
- организация домов отдыха, центров социальной реабилитации, домов престарелых и инвалидов;
- социальное страхование;
- управление занятостью;
- городское пространственное планирование и регенерация;
- строительство дешевого жилья и земельная политика;
- водо-, электро- и газоснабжение, отопление;
- уборка улиц, дворов и мусора, уход за кладбищами, колумбариями;
- охрана окружающей среды;
- коммерция и торговля
- религия;
- массовые коммуникации, пресса, радио, телевидение;
- культура, театры и концертные залы, музеи, галереи, библиотеки;
- спорт и отдых: стадионы, парки, открытые пространства;
- организация туризма.
Главное отличие и преимущества корпоративного метода хозяйствования, по сравнению с другими, заключается в том, что при его использовании богатства одних создаются не за счет других. Бедные становятся более состоятельными, богатые - еще богаче, а относительный разрыв между ними сглаживается или даже исчезает.
Наиболее эффективная социальная политика перераспределения в условиях корпоративизма связана не с перераспределением доходов и богатств, а с предоставлением каждому реальных возможностей получения услуг, определяющих качество жизни (например, получение образования).
Все попытки истребить многовековые корпоративные корни русского экономического развития (община, артель) оказались безуспешными. Возрождение корпоративного социально-экономического уклада жизни в России является обязательным условием роста качества жизни и благосостояния населенияю.

Методы корпоративной экономики с этой точки зрения это путь к прекращения планирования и регулирования из центра. Вопросы хозяйственной жизни следует регулировать в регионах с участием всех заинтересованных сторон.

При этом тон должны задавать не только интересы капитала, администраций или центра, но в равной мере и интересы широких слоев населения, которых нельзя вовлекать в политическую и экономическую борьбу не за хозяйственные результаты, а за власть.
Подлинный корпоративный порядок, в первую очередь в отношении собственности на средства производства устанавливается тогда, когда рапоряжение капиталов будет находится в руках собственников: населения-акционеров и наемных работников-акционеров. Тем самым будет поставлен заслон безответственному растрачиванию капитала и ресурсов, за которые частный собственник отвечает перед самим собой, и положен конец уничтожению капитала путем захоронения в ипотеках.
Проблема доходов, не вызвающих социальных потрясений и не приводящих к значительному полярному расслоению общества на антагонистические группы (имущие и не имущие; владеющие и не владеющие; богатые и нищие), могут быть урегулированы непосредственно корпоративным методом хозяйствования.
 



Содержание раздела