d9e5a92d

Государственный контракт


К основным функциям головного исполнителя относятся: 1) участие в конкурсах на получение оборонного заказа; 2) обоснование цены продукции, работ в целом, по ее разделам и отдельным этапам; 3) заключение государственного контракта на выполнение оборонного заказа; 4) осуществление выполнения работ, изготовление опытных образцов, освоение, серийное производство и поставки продукции, работ, услуг, авторский и гарантийный надзор за состоянием вооружения и военной техники; 5) обеспечение соответствия выполненных работ, изготовленных опытных образцов и серийной продукции требованиям государственных стандартов и условиям государственного контракта; 6) обеспечение государственному заказчику надлежащих условий для осуществления контроля за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом в процессе разработки, производства и поставок вооружения и военной техники.
Государственный контракт заключается как на выполнение всего комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, утилизации и уничтожения вооружения и военной техники, так и на отдельные виды этих работ.
По важнейшим видам материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа организациям, осуществляющим поставки этих ресурсов, Правительством РФ устанавливаются квоты обязательных поставок ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю по складывающимся на товарном рынке ценам. Поставки материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа в соответствии с установленными квотами осуществляются только государственному заказчику, головному исполнителю.
Для экономического стимулирования головного исполнителя оборонного заказа предусматривается:
• выделение ассигнований за счет федерального бюджета на строительство и реконструкцию организаций, оснащение их современным оборудованием, освоение новой техники, технологий и материалов;
• гарантирование при выполнении оборонного заказа фиксированного уровня рентабельности по видам оборонной продукции, работ, услуг, обеспечивающего создание устойчивой финансовой базы для производственного, научно-технического и социального развития организаций — головных исполнителей путем использования механизма формирования цены продукции, работ, услуг;
• ежеквартальная индексация ассигнований, выделяемых на оплату оборонного заказа за счет федерального бюджета, в связи с инфляционными процессами;
• поквартальное или поэтапное авансирование работ по выполнению оборонного заказа в размере не менее 40% их стоимости за счет средств федерального бюджета на его финансирование;
• освобождение головного исполнителя оборонного заказа от уплаты таможенной пошлины на оборудование и другую продукцию, не производимые отечественной промышленностью и ввозимые для технического переоснащения организаций, выполняющих оборонный заказ и др.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное доведение оборонного заказа до головного исполнителя, за целевое использование выделяемых ему за счет федерального бюджета средств для авансирования и оплаты продукции, работ, услуг. При невыполнении или ненадлежащем выполнении одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки. Головной исполнитель при невыполнении или ненадлежащем выполнении им обязательств, предусмотренных государственным контрактом, лишается права на экономическое стимулирование.
Минфин РФ осуществляет финансирование государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета путем выделения ассигнований государственным заказчикам.
Минэкономики РФ при формировании федеральной инвестиционной программы предусматривает ежегодно выделение лимитов государственных инвестиций на работы по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов, предназначенных для обеспечения нужд обороны и безопасности РФ, с включением этих работ в состав государственного оборонного заказа. Финансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов Министерства обороны РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу Национальная оборона.


Перечень и количество важнейших видов материально-технических ресурсов для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, по которым организациям-поставщикам устанавливаются квоты их обязательных поставок государственным заказчикам и головным исполнителям, утверждаются в составе государственного оборонного заказа.
Минфин РФ и Минэкономики РФ при формировании проектов федерального бюджета и государственного оборонного заказа рассматривают предложения федеральных органов исполнительной власти о видах, размерах и порядке осуществления экономического стимулирования головных исполнителей государственного оборонного заказа и вносят соответствующие предложения.
Основные показатели оборонного заказа содержат объемы бюджетных ассигнований, направляемых на оплату: продукции по основным заказчикам по направлениям затрат; работ по реализации международных договоров по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений; мероприятий по мобилизационной подготовке экономики страны; работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов, предназначенных для обеспечения нужд обороны и безопасности.
Минэкономики РФ разрабатывает и утверждает план-график выполнения работ по формированию оборонного заказа и его основных показателей на соответствующий год, в котором определяются содержание и последовательность выполнения работ, ответственные исполнители и участники работ, сроки выполнения работ и формы представляемых документов.
Федеральные органы исполнительной власти, организации, осуществляющие заказы на разработку, производство и поставку продукции в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ в соответствии с планом-графиком, формируют предварительные заявки на финансирование работ из федерального бюджета и предложения по основным показателям оборонного заказа и направляют их в Минэкономики РФ.
На основе исходных данных заказчики формируют заявки на финансирование работ из федерального бюджета по направлениям расходов и уточняют предложения по основным показателям оборонного заказа. Заявки на финансирование работ из федерального бюджета направляются в Минэкономики РФ и Минфинансов РФ, а уточненные предложения по основным показателям оборонного заказа — в Минэкономики РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие координацию деятельности головных исполнителей оборонного заказа.
Заявки на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования работ по реализации международных договоров РФ по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений, их уничтожению и утилизации, а также по мобилизационной подготовке экономики РФ направляются заказчиками в Минэкономики РФ. Минэкономики РФ формирует проекты сводных заявок на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования работ по: реализации международных договоров РФ по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений, их уничтожению и утилизации; мобилизационной подготовке экономики РФ. Проекты сводных заявок с обоснованиями направляются Минэкономики РФ в Минфин РФ.
Проект основных показателей оборонного заказа формируется Минэкономики РФ, согласовывается с Минфином РФ и заказчиками и в установленном порядке одновременно с проектом федерального бюджета вносится в Правительство РФ.
Разработка проекта оборонного заказа осуществляется на основе одобренных Правительством РФ проектов федерального бюджета и основных показателей оборонного заказа. Основные показатели оборонного заказа доводятся Минэкономики РФ до заказчиков для подготовки ими предложений по проекту оборонного заказа. Предложения по проекту оборонного заказа в соответствии с планом-графиком направляются заказчиками в Минэкономики РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие координацию деятельности головных исполнителей оборонного заказа.
Предложения по проекту оборонного заказа прорабатываются и согласовываются заказчиками с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию деятельности головных исполнителей оборонного заказа в части вопросов, касающихся организации и обеспечения выполнения оборонного заказа. Минэкономики РФ осуществляет анализ предложений по проекту оборонного заказа и их балансовую увязку с показателями проекта федерального бюджета на эти цели, а также с ресурсными возможностями экономики страны, формирует с участием заказчиков проект оборонного заказа в целом.

47.3. Государственные закупки золота и серебра
Рассмотрим порядок организации и финансирования государственных закупок слитков золота и серебра, произведенных на территории РФ. Они покупаются у пользователей недр Гохраном Минфина РФ, Центральным банком РФ и коммерческими банками, специально уполномоченными им по согласованию с Минфином РФ на совершение операций с драгоценными металлами. Пользователи недр осуществляют реализацию только слитков, полученных в результате переработки, включая аффинаж, добываемого ими минерального сырья.




Содержание раздела