Результаты инвентаризации счетов
Осуществляется следующий комплекс мероприятий:
1) сокращается предельная численность работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (до 20%);
2) в ходе проведения мероприятий по совершенствованию структуры федеральных органов исполнительной власти оптимизируется численность работников их центральных аппаратов и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и финансируемых за счет средств федерального бюджета по соответствующим разделам;
3) изменяются нормативы оптимальной нагрузки в учреждениях образования для расчета ассигнований из федерального бюджета.
Реорганизация учреждений проводится путем слияния организаций и сокращения расходов на их содержание, в том числе путем приведения числа штатных должностей в соответствие с численностью прикрепленного контингента.
Разработаны предложения по реорганизации высших учебных заведений, в том числе путем слияния разнопрофильных высших и средних специальных учебных заведений и преобразования их в университеты. Создание университетских комплексов позволит обеспечить подготовку кадров по широкому спектру специальностей.
Ввиду незавершенности процессов разграничения полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ осуществляется дальнейшее разграничение расходных бюджетных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ с учетом согласованного разграничения полномочий по предметам совместного ведения.
Предусматривается поэтапная передача в ведение субъектов РФ учреждений начального, среднего и высшего образования, ориентированных преимущественно на региональные рынки труда, а также организаций здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Аналогичный комплекс мероприятий предполагается осуществить в отношении передачи субъектам РФ организаций, находящихся на балансе федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством РФ предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
2. В общей сумме расходов на оплату труда работников бюджетных организаций, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, средства, привлеченные из других источников сверх средств федерального бюджета, составляют в среднем 19%. В настоящее время применяется около 30 видов доплат, надбавок, других выплат, носящих обязательный характер, и более 25 видов доплат и надбавок стимулирующего характера. В учреждениях образования доля привлеченных средств составила 50% и более.
Проведенная инвентаризация условий оплаты труда и выплат стимулирующего характера требует их упорядочения и совершенствования системы оплаты труда на основе ETC по следующим направлениям:
• закрепление за вышестоящими организациями права определять лимит численности и размер фонда оплаты труда бюджетных организаций, находящихся в их ведении;
• унификация применения многочисленных отраслевых норм оплаты труда, установленных как законодательным путем, так и на основе отдельных решений Правительства РФ и Минтруда России, с последующим переходом от тарифной сетки к ETC;
• применение принципов формирования фондов оплаты труда, предусмотренных для государственных служащих, к оплате труда работников бюджетных организаций;
• определение критерия, по которому в зависимости от доли использованных внебюджетных средств можно переводить организации из разряда бюджетных в разряд дотируемых с использованием средств федерального бюджета по другим направлениям.
В настоящее время в ведении получателей средств федерального бюджета находятся отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды. Учитывая, что средства внебюджетных фондов в дополнение к ассигнованиям, предусматриваемым в составе расходов федерального бюджета на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, а также мероприятий по повышению технического уровня продукции, консолидация средств этих фондов в федеральном бюджете не предусматривается.
3. Результаты инвентаризации счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, показали, что по состоянию на I января 1998 г. в учреждениях Банка России и кредитных организациях открыто 28206 текущих счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, из них: 13734 — суммы по поручениям; 4777 — специальные средства; 4449 — другие внебюджетные средства; 5246 — внебюджетные средства учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета и не являющихся самостоятельными распорядителями средств федерального бюджета.
Сведения об остатках средств на текущих счетах по учету внебюджетных средств охватывают 100 федеральных органов исполнительной власти и других получателей бюджетных средств, расположенных на территории 86 субъектов РФ. В отношении этих средств предполагается:
• провести работу по закрытию текущих счетов по учету внебюджетных средств, по которым на протяжении длительного времени не осуществлялись операции, а также в отношении которых не продлен срок действия;
• запретить федеральным органам исполнительной власти и другим получателям средств федерального бюджета открытие двух и более текущих счетов по учету специальных средств, сумм по поручениям и других внебюджетных средств одновременно в учреждениях Банка России и кредитных организациях.
4. Начиная с 1998 г. постепенно сокращается прямая финансовая поддержка сельского хозяйства, финансирование которого предполагается в большей степени осуществлять через фонд льготного кредитования предприятий и организаций агропромышленного комплекса и лизинговый фонд, а также федеральный и региональные продовольственные фонды, обеспечивающие проведение сезонных работ в сельском хозяйстве. Снизится финансирование за счет средств федерального бюджета транспорта в связи с постепенным переходом отдельных его видов на самоокупаемость, осуществлением структурной перестройки на железнодорожном и морском транспорте.
С 1999 г. предполагается полностью отказаться от дотаций химической и нефтехимической промышленности, сельскому хозяйству, лесным поселкам, организациям, занимающимся народными художественными промыслами.
5. Установлены натуральные и стоимостные лимиты потребления электро- и теплоэнергии. В целях исключения возможности образования новой кредиторской задолженности по оплате электро- и теплоэнергии предусматривается:
1) обеспечение получателями средств федерального бюджета при представлении в Минфин России возвратной росписи установленных лимитов бюджетных обязательств полного соответствия бюджетных назначений по оплате коммунальных услуг согласованным лимитам потребления тепло- и энергоресурсов;
2) увязка сводных возвратных лимитов бюджетных обязательств в разрезе экономических статей расходов по каждому прямому получателю бюджетных средств с бюджетными обязательствами всех бюджетных организаций, находящихся в ведении прямого получателя. Предусмотрена схема утверждения росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, обеспечивающая процедуру согласования смет расходов организаций, находящихся в ведении прямых получателей средств федерального бюджета, с прямыми получателями бюджетных средств, с последующим представлением в Минфин РФ смет по каждому получателю средств федерального бюджета;
3) обеспечение получателями средств федерального бюджета соблюдения установленных лимитов потребления тепло- и энергоресурсов;
4) обеспечение Федеральной службой по валютному и экспортному контролю РФ (ФЭК) совместно с Минтопэнерго России соблюдения цен и тарифов на тепло- и энергоресурсы и другие коммунальные услуги, устанавливаемых межрегиональными комиссиями, с целью соблюдения их единства для бюджетных организаций всех уровней вне зависимости от сроков оплаты услуг и их минимизации, в том числе за счет ликвидации непроизводственных расходов.
6. Погашение кредиторской задолженности возможно за счет проведения следующих мероприятий:
• сокращения и минимизации дебиторской задолженности, а также исключения в последующем возможности отвлечения средств на эти цели;
• направления остатков внебюджетных средств, находящихся на счетах получателей средств федерального бюджета на погашение кредиторской задолженности, с учетом их возможных поступлений;
• направления части средств текущего финансирования для погашения переходящей кредиторской задолженности, части кредиторской задолженности по стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, а также задолженности по денежным выплатам населению, возникшим у отдельных получателей среLств федерального бюджета в связи с использованием этих средств на другие цели;
• изыскания дополнительных источников поступлений средств, в том числе за счет мер по экономии расходов, подлежащих целевому направлению на погашение задолженности, а также дополнительных доходов, получаемых от использования федерального имущества;
Содержание раздела