d9e5a92d

Структура государственного бюджета РФ


Рассмотрение происходит обычно в 4 чтениях. После утверждения закон подписывается Президентом РФ (губернатором или главой муниципалитета) и публикуется.

4. В РФ действует казначейская система исполнения бюджетов. Органы Федерального Казначейства исполняют бюджеты контролируя счета бюджетоплательщиков и бюджетополучателей.

Органы исполнительной власти обеспечивают организацию и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет и осуществление всех запланированных расходов с единого счета. Исполнение осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета.
Объемы принятых и исполненных бюджетных обязательств не превышают лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных бюджетных обязательств не превышает объем принятых бюджетных обязательств.
Схема 1. Исполнение государственного бюджета через органы Федерального казначейства.


5. Отчет об исполнении готовится в течение 5-6 месяцев по окончании финансового года и утверждается законодательной властью.
4.
Государственный бюджет - денежные отношения, возникающие у федеральных органов власти с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием централизованного бюджетного фонда. Он является основным финансовым планом государства на текущий финансовый год и имеет силу закона.

В государственном бюджете планируется темп годовой инфляции и абсолютное значение Валового Внутреннего продукта на конец года.

К контрольным показателям федерального бюджета относятся совокупные доходы и расходы, размер дефицита, профицита, предельный размер государственных займов и кредитов, предоставляемых иностранным государствам. Его структура выглядит следующим образом: Таблица 1. Структура государственного бюджета РФ (проект на 2001 г.) (млрд.руб.).

Доходы
Сумма
Расходы
Сумма
I.Налоговые доходы:
1115,3
1.Государственное управление
40,7
1.НДС
381,7
2.Международная деятельность
11,3
2.Акцизы
188,04
3.Национальная оборона
214,7
3.Таможенные пошлины
190,6
4.Правоохранительная деятельность, федеральная судебная система
142,9
4.Налог на прибыль предприятий
172,6
5.Фундаментальные исследования и содействие НТП
22,1
5.Налог на доходы физических лиц
1,9
6.Промышленность, энергетика, строительство
44,7
6.Налог на совокупный доход
3,07
7.Сельское хозяйство и рыболовство
20,8
7.Платежи за пользование природными ресурсами
37,2
8.Охрана окружающей среды
4,8
8.Прочие налоговые доходы

3,3
9.Образование
48,8
II.Неналоговые доходы:
64,3
10.Культура, искусство, СМИ
12,6
1.Доходы от гос. имущества или от деятельности
26,8
11.Здравоохранение, физическая культура
22,2
2.Доходы от внешнеэкономической деятельности
31,6
12.Социальная политика
107,8
3.Прочие неналоговые доходы
5,9
13.Обслуживание государственного долга
239,8
III.Доходы целевых бюджетных фондов
13,9
14.Финансовая помощь бюджетам других уровней
186,6
15.Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
30,6
16.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
6,4
17.Пополнение гос. запасов и резервов
0,4
18.Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам
4,2


19.Мобилизационная подготовка экономики
5
20.Исследование и использование космического пространства
4,6
21.Прочие
4,9
22.Расходы целевых бюджетных фондов
13,9
ИТОГО:
1193,5
ИТОГО:
1193,5


Данные таблицы 1 показывают, что основу доходной части федерального бюджета составляют налоговые доходы, а именно косвенные налоги- НДС, таможенные пошлины, акцизы по ряду подакцизных товаров, которые полностью поступают в бюджет государства. Среди прямых налогов можно отметить налог на прибыль, поступающий в доходы государственного по ставке 7,5%.

В неналоговых доходах выделяются доходы от внешнеэкономической деятельности и от использования государственного имущества.



Основу расходной части составляют приоритетные расходы по следующим направлениям: обслуживание государственного долга; национальная оборона; финансовая поддержка бюджетов других уровней; правоохранительная деятельность и обеспечение государственной безопасности; другие.
В составе федерального и иных бюджетов РФ присутствуют целевые бюджетные фонды (Фонд Министерства РФ по атомной энергии). Целевой бюджетный фонд - централизованный фонд денежных средств, консолидированный с бюджетом.

Создается за счет доходов используемых по целевому назначению или в порядке целевых отчислений от конкретных видов налогов и используемый по отдельной смете.



Содержание раздела