3. Правительство РФ и Свердловской области заключили соглашение о разграничении полномочий в сфере денежно-кредитной политики.
Правительство РФ финансирует федеральные целевые программы, реализуемые на территории Свердловской области через уполномоченные банки, определяемые Правительством РФ по представлению Правительства Свердловской области.
Финансирование федеральных учреждений социальной сферы, находящихся на территории области, и федеральных программ социального характера, реализуемых в Свердловской области, осуществляется за счет налоговых средств, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет через территориальное управление Федерального казначейства по Свердловской области по представлению Правительства области.
Порядок консолидации областных внебюджетных и валютных фондов в составе областного бюджета также устанавливается областным законом.
При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, ущерб соответствующему муниципальному образованию возмещается за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов.
Налоговая система области представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных, областных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распределения налоговых платежей между бюджетами разного уровня.
Налоговая система области формируется в соответствии с законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований области.
В соответствии с законом Московской области средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, другая областная собственность используются для формирования уставного капитала кредитных организаций.
Экономическую основу развития местного самоуправления в области составляют собственность РФ, собственность области, муниципальная и другая собственность, трудовые ресурсы, служащие экономическому и социальному развитию муниципальных образований области.
Экономическую основу деятельности органов местного самоуправления области составляют:
• налоги, сборы и платежи, поступающие в местные бюджеты, местные внебюджетные и валютные фонды соответствующих муниципальных образований;
• доходы, поступающие от использования муниципальной собственности;
• доходы, поступающие от других источников.
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, органы местного самоуправления вправе требовать возмещения ущерба за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов.
Самостоятельность бюджетов муниципальных образований гарантируется:
1) наличием собственных бюджетных доходов;
2) правом определять направления использования и расходования средств, поступающих в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды, кроме случаев, установленных законодательными актами;
3) запретом в процессе межбюджетного регулирования на изъятие и на зачет средств местных бюджетов, образующихся за счет превышения доходов над расходами по итогам финансового года.
Органы государственной власти области создают условия для сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальным образованиям доходы бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально закрепленных расходов местных бюджетов, которые устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
34.6. Принципы формирования
бюджетов субъектов РФ
Особенности и принципы формирования бюджета субъекта РФ рассмотрим на примере Московской области.
Доходы бюджета Московской области формируются за счет:
1) поступления налоговых и неналоговых платежей в соответствии с действующим законодательством на основе прогноза социально-экономического азвития Московской области на соответствующий год, в том числе оценки ожидаемых поступлений доходов в базовом году и применения индексов оптовых цен материального производства и потребительских цен, а также нормативов зачисления в бюджет Московской области регулирующих источников доходов в соответствии с проектом соответствующего федерального закона;
2) средств федерального бюджета из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
По каждому муниципальному образованию применяются индивидуальные нормативы зачисления в местные бюджеты регулирующих источников доходов с целью наиболее полного обеспечения минимально необходимых расходов местных бюджетов собственными источниками доходов.
Расходы областного бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, затраты на капитальные вложения и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Расходы проекта бюджета Московской области определяются по единой методике счета для бюджетов всех уровней исходя из: