8. Республика Адыгея, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика. Все они входят как в число наиболее подверженных глубокой депрессии регионов, так и в разряд наиболее отсталых.
Сложившееся здесь социально-экономическое положение определяется возможностями государственного регулирования острейших межнациональных проблем.
Город Москва не включен ни в одну из классификационных групп, так как факторы, определяющие состояние и перспективы его социально-экономического развития, в основном уникальны, что требует их индивидуального рассмотрения.
Доходы |
млн. руб. |
Налог на прибыль |
130358 |
Транспортный налог |
22021 |
Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц |
8007 |
Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ, и услуги |
137821 |
Акцизы |
15015 |
Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства |
964 |
Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлив и оптовую реализацию алкогольной продукции |
3142 |
Налог на имущество |
90307 |
Плата за недра |
25667 |
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы |
3815 |
Поступления сумм от централизации земельного налога |
11391 |
Поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
4319 |
Прочие неналоговые доходы |
165776 |
Возврат бюджетных ссуд |
84000 |
Поступления в областной фонд финансовой поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности |
207000 |
Финансовая помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ |
566022 |
Поступления в валютный фонд администрации области |
4050 |
Территориальный дорожный фонд |
511200 |
Экологический фонд |
6400 |
Расходы |
млн. руб. |
Государственное управление |
33924 |
Мобилизационные мощности |
3574 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
82944 |
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса |
500 |
Промышленность, энергетика и строительство |
7338 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
76212 |
Охрана окружающей среды |
919 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
50631 |
Расходы на реализацию законов О ветеранах и О социальной защте инвалидов в РФ |
28610 |
Областной фонд развития и поддержки малого предпринимательства |
1000 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
33371 |
Мобилизационная подготовка и гражданская оборона |
2308 |
Образование |
63875 |
Культура и искусство |
28567 |
Средства массовой информации |
4546 |
Здравоохранение |
249333 |
Физическая культура и спорт |
1000 |
Социальная политика |
360472 |
Обслуживание государственного долга |
50345 |
В том числе: Долг территориального отделения фонда обязательного медицинского страхования |
27000 |
Прочие расходы |
324766 |
В том числе: Целевой бюджетный фонд финансовой поддержки регионов |
79116 |
Областной фонд финансовой поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности |
175000 |
Финансовая помощь бюджетам городов и районов на реализацию федеральных законов О ветеранах и О социальной поддержке инвалидов в РФ |
54000 |
Расходы валютного фонда |
4050 |
Итого бюджет текущих расходов |
1378675 |
Промышленность, энергетика и строительство |
82000 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
5000 |
Итого бюджет развития |
87000 |
Всего по бюджету |
1465675 |
Кроме того, расходы целевых бюджетных фондов Из них: Территориальный дорожный фонд |
591600 |
Экологический фонд |
6400 |
В соответствии с законом об областном бюджете целевой бюджетный фонд финансовой поддержки регионов формируется за счет 16,286% от фактических поступлений финансовой помощи из федерального бюджета, за исключением сумм, направляемых бюджетам городов и районов в виде финансовой помощи.
В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов администрация области в случаях нарушения отдельными регионами области установленного порядка зачисления налогов и других доходов и областной бюджет применяет к ним следующие санкции: приостанавливает финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих районов и городов области, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, бюджетным ссудам и кредитам; регулирует с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах районов и городов налогов и других доходов областного бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов, взаимных расчетов, трансфертов, дотаций и компенсаций.
К защищенным статьям текущих расходов областного бюджета отнесены: заработная плата с учетом взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсационные выплаты семьям с детьми, питание, медикаменты, стипендии учащимся средних специальных учебных заведений.
При снижении поступлений доходов в областной бюджет в сравнении с утвержденными законом размерами более чем на 10% и при обоснованном прогнозе их дальнейшего снижения администрация области принимает решение о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также период времени, на который он вводится, и уведомляет об этом областное собрание депутатов. По защищенным статьям расходов ассигнования при секвестре не сокращаются. Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, статей и видов расходов.