Главе администрации области дано право привлекать в течение года кредитные ресурсы в сумме не более 100 млрд. руб. в кредитных организациях РФ для погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций.
2. Алтайский край относится к третьей группе представленной выше классификации субъектов РФ. В крае низка налогооблагаемая база.
Объем доходов консолидированного бюджета 1997 г. с учетом походов, передаваемых из федерального бюджета, составлял 5837,4 млрд. руб., в том числе: собственные доходы — 2894,7 млрд. руб., трансферт — 2413,4 млрд. руб., трансферт 1995 г. — 120 млрд. руб., средства из федерального бюджета по взаимным расчетам — 95,3 млрд. руб., другие источники — 114 млрд. руб.
I. Налоговые доходы — всего |
370,8 |
В том числе: |
|
Налог на добавленную стоимость |
192,0 |
Акцизы |
37,0 |
Прочие сборы |
1,8 |
Налог на имущество предприятий |
109,3 |
Платежи за использование природных ресурсов |
30,8 |
Средства земельного налога, аккумулируемые в областной бюджет |
18,6 |
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы |
2,8 |
II. Неналоговые доходы – всего |
58,8 |
Из них: |
|
Доходы от сдачи в аренду государственного имущества |
3,9 |
Доходы от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
2,5 |
Административные штрафы и санкции |
1,2 |
Прочие неналоговые доходы, включая поступления от конвертации валюты |
51,2 |
III. Средства из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ |
266,0 |
IV. Доходы целевых бюджетных фондов - всего |
179,1 |
В том числе: |
|
Доходы территориального дорожного фонда |
179,1 |
В случае нецелевого использования предприятиями и организациями средств областного и федерального бюджетов, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, несвоевременного возврата бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочки уплаты процентов за их использование предусмотрено взимание штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка РФ.
Функциональная структура расходов областного бюджета ни 1997 г. утверждена в следующих суммах (млрд. руб.):
Государственное управление |
28,9 |
Национальная оборона |
0,8 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
32,1 |
Промышленность, энергетика и строительство |
16,6 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
108,1 |
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия |
1,1 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
0,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
40,0 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
3,0 |
Образование |
40,0 |
Культура и искусство |
17,7 |
Здравоохранение и физическая культура |
111,3 |
Социальная политика |
56,3 |
Прочие расходы |
404,0 |
В том числе: |
|
Фонд непредвиденных расходов |
8,7 |
Резервный фонд по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
3,5 |
Дотация бюджетам муниципальных образований |
390,0 |
Расходы целевых бюджетных фондов |
179,1 |
В том числе: |
|
Расходы территориального дорожного фонда |
179,1 |
Из областного бюджета предусмотрено выделение бюджетам муниципальных образований для финансирования расходов, на обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в размере 390,0 млрд. руб.
К защищенным текущим расходам областного бюджета на 1997 г., подлежащим финансированию в полном объеме, отнесены: заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносом на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения РФ, питание (продовольственное обеспечение), стипендии, государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению, приобретение медикаментов и перевязочных средств.
4. Расходы бюджета Новосибирской области на 1997 г. составили 4066,9 млрд. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 3206,4 млрд. руб.
Предельный размер дефицита областного бюджета установлен на 1997 г. в сумме 860,4 млрд. руб., что составляло 21,2% от суммы расходов бюджета. При этом предельный размер заимствований администрации области не должен превышать 15% объема расходов областного бюджета.
Доходы и расходы областного бюджета были утверждены в следующих суммах (млрд. руб.):
Доходы |
|
Налоги |
2316,6 |
В том числе: |
|
Налог на прибыль предприятий и организаций |
947,5 |
Подоходный налог с физических лиц |
156,7 |
Налог на добавленную стоимость |
511,2 |
Акцизы |
150,9 |
Лицензионные и регистрационные сборы |
10,0 |
Налог на совокупный доход |
0,9 |
Налог на имущество |
482,8 |
Платежи за использование природных ресурсов |
56,6 |
Прочие |
130,5 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности |
2,1 |
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности |
6,6 |
Доходы от реализации государственных запасов |
100,0 |
Административные платежи и сборы |
7,0 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
3,4 |
Прочие неналоговые доходы |
11,3 |
Поступления от бюджетов других уровней |
814,2 |
В том числе: |
|
Средства, полученные из федерального бюджета по взаимным расчетам на содержание ведомственного жилья и социальной сферы |
143,0 |
Трансферты |
671,2 |
Укрепление материально-технической базы государственной налоговой службы и налоговой полиции |
54,8 |
В с е г о доходов |
3206,4 |