d9e5a92d

Прием, оформление и отражение по счетам


На лицевых счетах учет операций по финансированию производится только на основании реестров. Полученные средства от предпринимательской деятельности, местных органов власти и другие поступления, не относящиеся к финансированию из федерального бюджета, учитываются на расчетных и других счетах организаций.
До начала финансирования расходов из федерального бюджета распорядители ассигнований представляют в органы Федерального казначейства утвержденные в установленном порядке сметы расходов и кассовые заявки на выдачу денежной наличности.
Расчеты производятся платежными поручениями, которые выписываются владельцем лицевого счета.
Выдача наличных денежных средств с лицевых счетов осуществляется через учреждения банков на основании договоров, заключенных между органом Федерального казначейства и банком.
Организации с переходом на финансирование через лицевые счета представляют в органы Федерального казначейства кассовые заявки на текущий квартал и заявления на выдачу чековых книжек. Организация документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов и отражение их в бухгалтерском учете по лицевым счетам с составлением ежедневного баланса.
Организации, которым открыты лицевые счета в органах ФедMрального казначейства, представляют расчетно-денежные документы на финансирование своих расходов в соответствии с утвержденной сметой. Лимиты бюджетных средств и их бюджетное назначение доводятся до владельцев лицевых счетов органами Федерального казначейства.
Прием, оформление и отражение по счетам бухгалтерского учета расчетно-денежных документов производятся в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня в операционный день.
Оплата всех расчетно-денежных документов владельцев лицевых счетов, включая выплату заработной платы, расчеты с бюджетом, государственными внебюджетными фондами, другие платежи, производится с их лицевых счетов в пределах имеющихся средств, с соблюдением законодательства в части очередности платежей и календарной очередности поступления расчетных документов.
Органы Федерального казначейства ежедневно получают от учреждений банков выписки по текущему бюджетному счету с приложенными к ним платежными документами: платежными, инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами, квитанциями на сдачу наличных денег — по произведенным расчетно-кассовым операциям.
Зачисление поступивших от вышестоящего органа Федерального казначейства денежных средств на текущий бюджетный счет органа Федерального казначейства производится учреждением банка на основании платежных поручений и реестров.
Поступившие и зачисленные на лицевые счета организаций денежные средства, предназначенные на финансирование расходов федерального бюджета, используются в строгом соответствии с утвержденными сметами и бюджетными назначениями, указанными в реестрах.
По окончании финансового года, перед составлением годового отчета, бухгалтерия органов Федерального казначейства проверяет достоверность всех балансовых счетов и расчетов с распорядителями ассигнований федерального бюджета и с органами Федерального казначейства по средствам, полученным и переданным на финансирование расходов по их содержанию и проведению различных федеральных мероприятий.
Руководитель органа Федерального казначейства дает разрешение распорядителю ассигнований на временное заимствование оборотных средств с расчетного или текущего внебюджетного счета для осуществления расходов, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета. Такое разрешение является основанием для восстановления средств на расчетный или текущий счет распорядителя ассигнований после поступления реестра по финансированию расходов.
Перечисление средств с одного лицевого счета распорядителя ассигнований на его другой лицевой счет производится по разрешению органа Федерального казначейства.
Перечисление средств с лицевого счета распорядителя ассигнований на его другой лицевой, текущий или расчетный счет производится в следующих случаях:


1) неправильно произведенных расходов;
2) возмещения расходов по переданным материальным ценностям или оказанным услугам;
3) возмещения расходов, произведенных с текущих внебюджетных или расчетных счетов, в случаях, когда мероприятий финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, полностью или частично осуществлены за счет временно позаимствованных средств, находящихся на указанных счетах.
Если у распорядителей бюджетных ассигнований другие источники отсутствуют, а средства из федерального бюджета еще не поступили, учет принятых расчетно-платежных документов, не оплачиваемых из-за отсутствия средств на лицевых счетах, ведется в картотеке. В картотеку принимаются платежи в бюджет, государственные внебюджетные фонды, включая Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ, исполнительные документы. Все другие платежи при отсутствии средств на лицевых счетах распорядителей ассигнований к учету не принимаются.
Деятельность органов Казначейства связана со всеми финансовыми потоками, относящимися к государственным и муниципальным финансам. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения ими соответствующих операций.




Содержание раздела