d9e5a92d

Муниципальный заказ


Закупки из единственного источника производятся при наличии одного поставщика и др. Государственный оборонный заказ: заказчик - федеральный орган исполнительной власти, имеющий в составе войска и вооруженные формирования; головной исполнитель - организация, заключающая контракт; исполнитель - организация, участвующая в выполнении заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем.
Государственные закупки слитков золота и серебра производятся у пользователей недр Госхраном Минфина РФ, ЦБ РФ и коммерческими банками. Заключается договор купли-продажи с предварительным авансированием.

Действуют Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и камней, Государственный фонд драгоценных металлов и камней, Золотой запас РФ, а также региональные фонды по согласованию с правительством РФ.
Государственный материальный резерв (ГМР). Федеральные государственные нужды.
ГМР - особый федеральный запас материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ, стратегических материалов и товаров, запасы для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Это федеральная собственность и не подлежит приватизации.

Федеральные государственные нужды - это потребности РФ, в продукции, необходимой для жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.

Финансируются за счет государственного бюджета для целей: создание и поддержание государственных материальных резервов; поддержание обороноспособности и безопасности; обеспечение экспортных поставок для выполнения международных экономических обязательств; реализации федеральных целевых (президентских программ).
Закупки и поставки продукции для государственных нужд осуществляются на договорной основе, например, сельхоз. продукции, сырья и продовольствия для военных и приравненных к ним спецпотребителей. Финансовые условия исполнения контракта содержат смету, регламентирующую издержки производства, согласованные цены.

Контроль осуществляет областное финансовое управление через уполномоченные банки.
Муниципальный заказ
1. Процедура размещения муниципального заказа законодательно не урегулирована.

Соответственно, нет и законодательного закрепления понятию муниципальных нужд и муниципального заказа.
На практике сложилась ситуация, когда размещение заказа муниципальными образованиями производится по аналогии с проведением государственных закупок и в соответствии только с актами глав муниципальных образований.
2. Муниципальные нужды это потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.
Под муниципальным заказом понимается поручение органов местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.

Оплата поставленной продукции по муниципальному контракту рассматривается в качестве обязательства местного бюджета и осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Экономический смысл муниципального заказа таков:

  1. Достигается экономия бюджета (до 25%);

  2. Происходит стимулирование экономического роста муниципального образования, так как, привлекая предприятия к выполнению заказов, муниципальное образование, во-первых, вливает в сферу предпринимательства дополнительные ресурсы развития, тем самым, стимулируя его рост, во- вторых, содействует реструктуризации бизнеса выводу его в сферу производства и инновационной деятельности, в-третьих, стимулирует кооперационные связи бизнеса, в- четвертых, позитивно влияет на занятость.

3. При размещении муниципального заказа для исполнения устанавливаются следующие способы:
-открытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);
- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);
- закупка путем проведения мониторинга цен;


- закупка без проведения торгов.
Размещение муниципальных заказов на поставку товаров (работ, услуг) в случае, если сумма поставки свыше 2000 МРОТ, осуществляется исключительно на конкурсной основе с заключением муниципальных контрактов.
В случае если поставка товара (работ, услуг) финансируемая из бюджета города составляет сумму от 1.000 до 2.000 МРОТ, размещение муниципального заказа проводится посредством проведения мониторинга цен.
Поставка товара (работ, услуг) без проведения конкурсов и мониторинга цен
проводится в следующих случаях: 1) если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (организация монополист);
2) в условиях чрезвычайных обстоятельств;
3) при наличии обстоятельств, позволяющих организатору проводить закрытый конкурс, в случае если организатор, совместно с Заказчиком, установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
4) дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика); и др.
Наиболее предпочтительным видом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.
Практика проведения муниципального заказа выявила необходимость проведения следующих мероприятий:
1. Создание законодательной базы;
2. С целью недопущения возможности сговора участников открытых конкурсов и раздела ими сфер влияния в муниципальном заказе - увеличение числа участников (в том числе привлечение их и из других муниципальных образований);
3. Введение государством системы квотирования участия предприятий малого и среднего бизнеса в муниципальном заказе (как нуждающимся в поддержке государства).



Содержание раздела