руб. в год с первых месяцев 1997 года (…).
Стратегия второго этапа (1998, 1999 гг.) позволяет проводить более сложную инвестиционную политику, опираясь на собственную систему подготовки и реализации проектов. Важно, что на этом этапе появляется возможность для перехода
от инвестиций "точечного" характера к комплексным проектам, а саму структуру портфеля сделать более разнообразной. Одновременно стратегия этого периода делает акцент на форсированное развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, улучшение инвестиционного климата, оживление и нормализацию фондового рынка столицы (…).
Стратегия третьего этапа (2000 и последующие годы) отвечает деятельности, когда масштабы финансирования из фондов Комитета превысят не менее чем в 1,5 раза финансирование инвестиций из бюджета, а возможности воздействия на инвестиционную активность в городе резко повысятся. Благодаря созданной и отлаженной ранее системе проектного финансирования, Комитет все в меньшей мере будет нуждаться в заимствованиях, а будет способен в дополнение к своим фондам вовлекать в рамках совместного финансирования средства коммерческих банков и частных инвесторов, расширять тем самым базу внебюджетного финансирования.
Объектами инвестирования становятся все больше проектов мультипликативного и общесистемного характера, создающих импульс и простор для частных инвестиций. Структура портфеля проектов приобретает относительно завершенный вид, позволяя теперь удовлетворять широкий спектр потребностей городского хозяйства в инвестициях.
В составе портфеля заметное место теперь займут проекты, связанные с экологией, улучшением качества городской среды и жизни горожан, развитием транспортных коммуникаций, науки, образования, культуры и здравоохранения.
Инвестиционная деятельность в сфере услуг, промышленности, коммерческой недвижимости в этот период может вестись, в основном предпринимателями, уже вне прямого участия Комитета и Правительства.
Стратегия предусматривает участие Комитета в проектах, связанных с экономическими интересами г. Москвы в других регионах, прежде всего связанных со
столицей долгосрочными торговыми и экономическими соглашениями.
Таким образом, на протяжении краткого срока стратегия Комитета, ее цели и приоритеты будут подвержены значительным сменам исходя из специфики каждого этапа развития Комитета и приоритетов инвестиционной политики города.
Комитет ежегодно разрабатывает и согласовывает с Правительством г. Москвы Стратегию инвестиционной деятельности Комитета и в ее составе Стратегию участия Комитета в реализации инвестиционных программ Правительства г. Москвы, т.е. программ и проектов, устроителями (инициаторами) которых являются департаменты и префектуры Правительства г. Москвы, а также уполномоченные от их имени органы и организации, в том числе и сам Комитет. В общем же документе, называемом Стратегией инвестиционной деятельности Комитета, помимо участия в правительственных программах и проектах, разрабатывается стратегия участия в неправительственных проектах, выдвигаемых и реализуемых хозяйственными
организациями в Москве и в связи с интересами Москвы в других регионах, а также разрабатывается стратегия инвестирования в проекты, инициируемых самим Комитетом (…).
Указанные документы являются основой для индикативного планирования портфеля инвестиционных проектов, определения критериев отбора проектов в портфель и условий открытия финансирования отобранных и одобренных проектов.
Приоритетом инвестиционной деятельности сохраняется жилищное строительство, В частности, инвестиционные потребности города все больше проявляются в рамках реализации "Программы комплексной реконструкции массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения" (ПП №700 от 15.08.95), "Программы строительства жилых домов на территории Центрального административного округа" (ПП №288 от 02.04.96), программ поддержки малоэтажных и коттеджных поселков. В рамках этих и других программ жилищного строительства и реконструкции жилья закладыватся механизм решения проблем муниципального социального строительства за счет доходов от коммерческой реализации, что представляет рынка возможность эффективно содействовать реализации жилищной программы (…).
пп |
Кол-во проектов |
Инвестиционные сегменты |
$ Тыс. Всего |
$ Заявка Тыс. |
||
I |
Программа развития городской инфраструктуры |
4 |
Транспортные коммуникации |
15000 |
15000 |
518940 |
6 |
Инженерные сооружения |
365720 |
339120 |
|||
9 |
Гаражное строительство |
169930 |
164820 |
|||
II |
Программа строительства и реконструкции городских комплексов и центров |
26 |
Торгово-офисные, деловые и общественные центры |
1624200 |
594620 |
1253106 |
9 |
Гостинично-туристский комплекс |
442020 |
409620 |
|||
2 |
Незавершенное строительство |
18545 |
15116 |
|||
16 |
Объекты спорта, культуры, социально-общественного назначения |
250150 |
233750 |
|||
III |
Программа строительства и реконструкции в Центральном административном округе |
24 |
Строительство и реконструкция в ЦАО |
562556 |
495700 |
|
IV |
Жилищные программы |
15 |
Жилищные программы префектур |
271330 |
137530 |
419775 |
14 |
Коммерческие жилищные программы |
309226 |
282245 |
|||
v |
Программы развития городской торговли, общественного питания, коммунального обслуживания и услуг |
21 |
Оптовые продовольственные рынки |
667760 |
608300 |
781544 |
30 |
Торговля, общественное питание, коммунальное обслуживание и услуги (программы префектур) |
137950 |
121750 |
|||
7 |
Социальная защита, городская среда |
68494 |
51494 |
|||
VI |
Техническое перевооружение, наука и технологии, конверсия |
55 |
Техническое перевооружение, наука и технологии, конверсия |
793009 |
676544 |
676544 |
ИТОГО |
238 |
5695890 |
4145609 |
Очевидно, что на последующих этапах структура портфеля будет иметь более прочный вид в соответствии с масштабами и стратегией инвестиционной деятельности этого периода. Полученная базовая структура портфеля, состав проектов, показатели доходности, ликвидности и уровень рисков подлежат уточнению и корректированию в скользящем режиме в рамках ежегодно уточненной стратегии инвестиционной деятельности Комитета.
Финансово- экономический план займа, составленный на основе утвержденных плановых показателей, понедельного планирования проведения аукционов и оценки возможности привлечения средств характеризуется следующими показателями:
ТЕКУЩИЕ ОБЪЕМЫ ЭМИССИЙ
ВИДЫ ЗАЙМОВ |
ОБЪЕМ |
Городской облигационный (внутренний) заем (млн. руб.) |
6000 |
Городской облигационный сберегательный заем (млн. руб.) |
1000 |
Облигационный заем г. Москвы в иностранной валюте (млн. долл.) |
500 |
СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ОБЪЕМЫ
Средневзвешенный объем привлеченных средств (млн.руб) |
4990,1 |
Средневзвешенный объем средств в обороте (млн.руб) |
4745,7 |
Средневзвешенный объем средств инвестиционного фонда (млн.руб) |
4491,0 |
Средневзвешенный объем резервных фондов (млн.руб) |
504,1 |