III. Порядок проведения групповых занятий
по курсу "Социальные технологии
государственного и муниципального управления"
На групповое занятие выносится, как правило, ключевая проблема лекционного курса согласно учебно-методическому плану. В начале занятия определяется проблемное поле. Затем учебная группа делится на рабочие группы по 4-5 студентов.
В каждой рабочей группе выделяется организатор групповой работы докладчик. Каждой рабочей группе из проблемного поля дается вопрос для технологического решения. Методом "мозгового штурма" рабочая группа в течение 30 мин предлагает определенную технологию, сценарий или проект решения обозначенной проблемы.
По истечении определенного регламентом групповой работы времени каждая рабочая группа докладывает о своих наработках. Другие рабочие группы участвуют в обсуждении доклада. Руководитель группового занятия кратко подводит итоги групповой работы, оценивает качество, новизну подходов к решению выбранных проблем.
Возможно продолжение работы в случае сложности обсуждаемого вопроса на следующем групповом занятии или в форме домашнего задания.
IV. Вопросы к экзамену по курсу
"Инновационные социальные технологии
государственного и муниципального управления"
1. Социальное пространство - объект технологизации.
2. Понятие "социальные технологии".
3. Объективная необходимость технологизации государственного управления.
4. Принципы разработки социальных технологий.
5. Классы и типы социальных технологий.
6. Социальные процессы - предмет технологизации.
7. Границы социального процесса и пределы технологизации.
8. Технология социальной диагностики государственного и муниципального управления.
9. Технологии мотивации инновационного поведения.
10. Системный подход в технологизации государственного и муниципального управления.
11. Информационные технологии.
12. Критерии эффективности социально-технологической деятельности.
13. Духовно-нравственные ресурсы: технологии реализации.
14. Принципы классификации социальных технологий.
15. Аналитические модели социального процесса.
16. Признаки технологизации государственного и муниципального управления.
17. Этапы разработки социальной технологии.
18. Процедуры и операции разработки социальных технологий.
19. Инновационные социальные технологии, квазитехнологии и антитехнологии.
20. Социальные ресурсы: технологии освоения.
21. Основные направления технологизации государственного управления.
22. Понятие управленческой технологии.
23. Универсальные и частные технологии регионального развития.
24. Функции регионального государственного управления - основа технологизации.
25. Технологии оптимизации глобальных процессов.
26. Интеллектуальный ресурс: технологии освоения.
27. Инновационный ресурс: технологии освоения.
28. Социально-экологический ресурс: технология формирования экологической культуры.
29. Технологии мобилизации жизненных сил личности.
30. Технологии защиты интеллектуальной собственности.
31. Социальное прогнозирование в государственном и муниципальном управлении.
32. Информационный ресурс: технологии освоения.
33. Управленческая культура: технология формирования.
34. Технологии реализации стратегии государственного управления.
35. Технологии государственного регулирования рыночной экономики.
36. Факторная модель социального процесса.
37. Типологическая модель социального процесса.
38. Технологическая модель социального процесса.
39. Программно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении.
40. Социальное моделирование в государственном и муниципальном управлении.
41. Технологии диагностики социальных резервов трудовой ассоциации.
42. Технология принятия управленческого решения.
43. Организационный ресурс: технологии освоения.
44. Технологии государственного управления.
45. Технологии регионального управления.
46. Технологии местного самоуправления.
47. Программа социальной и экономической поддержки интересов населения "СЭПИН" универсальная технология корпоративной организации общества.
48. Технологии саморазвития и самореализации творческого потенциала личности.
В стране, которой хорошо управляют, стыдятся бедности. В стране, в которой управляют плохо, стыдятся богатства.
Конфуций
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста-управленца, предъявляемые образовательным стандартом высшего профессионального университетского образования по курсу "Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления".
Специалист должен:
уметь:
распознавать новое в жизни, профессиональной деятельности, окружающем природном и социальном мире;
вырабатывать новые идеи, новое понимание явлений и процессов, новые способы деятельности;
проектировать и реализовывать нововведения и инновационные процессы на основе достижения целостности, гармонизации природных и