d9e5a92d

Образование, преобразование, упразднение муниципальных образований


3.2.2. Образование, преобразование, упразднение муниципальных образований
Вопросы образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, также как и территориальная организация самоуправления нашли отражение в Федеральном законе Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление, согласно закону, осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учётом исторических и иных местных традиций. Закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя.

Численность поселения не может служить препятствием в осуществлении права граждан на местное самоуправление.
В территорию муниципального образования входят земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования. Формы собственности и целевое назначение земель при этом не имеют значения. Законом декларируется учёт мнения населения при решении вопроса об
образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территории. Решение же этого вопроса законом отдаётся представительным органам местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом города.
На внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга местное самоуправление осуществляется при сохранении единства городского хозяйства в соответствии с уставами и законами субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Население городских поселений, входящих в состав субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, не может быть лишено права на осуществление права местного самоуправления,
Инициатором установления и изменения границ при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований могут выступать как население, органы местного самоуправления, так и органы государственной власти. Изменение границ муниципального образования не допускается без учёта мнения населения соответствующей территории, без учёта исторических и иных местных традиций.
Федеральный закон закрепляет за субъектами Федерации право законодательно устанавливать гарантии учёта мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. Законом субъекта Федерации определяется и порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление или изменение их границ и наименований. Федеральное законодательство даёт широкие полномочия субъектам Федерации в решении вопроса федеральной организации местного самоуправления.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий осуществляются законами субъектов Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с их уставами и с учётом мнения населения соответствующих территорий.
Таким образом, субъекты Федерации самостоятельно через свою законодательную базу определяют перечень территорий муниципальных образований, порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, порядок установления или изменения их границ и наименований.



Содержание раздела