Аксиоматический метод появился в Древней Греции, а сейчас применяется во всех теоретических науках, прежде всего в математике.
Аксиоматический метод построения научной теории заключается в следующем : выделяются основные понятия, формулируются аксиомы теории, а все остальные утверждения выводятся логическим путём, опираясь на них.
Основные понятия выделяются следующим образом. Известно, что одно понятие должно разъясняться с помощью других, которые, в свою очередь, тоже определяются с помощью каких-то известных понятий. Таким образом, мы приходим к элементарным понятиям, которые нельзя определить через другие.
Эти понятия и называются основными.
Когда мы доказываем утверждение, теорему, то опираемся на предпосылки, которые считаются уже доказанными. Но эти предпосылки тоже доказывались, их нужно было обосновать. В конце концов, мы приходим к недоказываемым утверждениям и принимаем их без доказательства.
Экономическая мысль Древнего Востока
Хозяйственная деятельность людей началась в глубокой древности, и с того времени появляется экономическая мысль о том, как выгоднее вести хозяйство, о богатстве и бедности. Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей Древнего мира, прежде всего Древнего Востока.. На Древнем Востоке уже в IV тысячелетии до н.э. зародился рабовладельческий строй, государство, а в недрах господствовавшего натурального хозяйства со временем развились товарно-денежные отношения.
Методы изучения традиционной политической экономии и Экономикса
Автор - Бородавко А. Е. (Ивановский Государственный Университет. Кафедра политической экономии)
Методом 1 называется совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются правильные пути достижения поставленной людьми цели, решения ими конкретной задачи. Так как деятельность людей может быть и практической, и теоретической, в самом широком смысле слова метод относится и к практике и к теории.
Методы в науке это путь, способ, прием, орудие теоретического исследования предмета, отражаемого в системе ее категорий и законов. Если предмет науки характеризуется тем, что исследуется, то метод тем, как исследуется. Специфика метода любой науки определяется не только всей совокупностью теоретических (и, если это возможно, практических) приемов и способов, используемых в процессе познания, но и характером, особенностями изучаемого предмета.
Автор: Зверева Ю. Н. - Международный институт экономики и права
Опишите, как на Ваш взгляд, мог бы проходить спор между Аристотелем и Фомой Аквинским по вопросам торговли и ростовщичества? Какие аргументы в пользу своей позиции мог бы выдвинуть Аристотель, что, на Ваш взгляд, мог бы возразит ему Фома Аквинский? Чья точка зрения Вам больше импонирует?
Чем, по Вашему мнению, определяются основные различия между товарами и деньгами в экономике и хрематистике?
Приведите примеры двух ситуаций, в которых могут быть “справедливы” два вида цен, обоснованных Фомой Аквинским.
Придумано оправдание %: если человек занимает кому-то деньги, то он лишается того дохода, который мог бы получить с их помощью и в качестве компенсации он вправе требовать возврата большей суммы, чем у него брали.
Учебно-практическое пособие предназначено для дистанционного образования. В нем рассматриваются особенности экономических воззрений в традиционных обществах, первые теоретические системы (меркантилизм, школа физиократов, классическая политическая экономия, марксизм), формирование и эволюция современной экономической мысли (маржинализм, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм), а также особенности развития экономической науки в России и вклад российских ученых М.И.Туган-Барановского, А.В.Чаянова, Н.Д.Кондратьева, В.К.Дмитриева, Г.А.Фельдмана, В.В.Новожилова, Л.В.Кантаровича и др. в развитие мировой экономической мысли. Авторы опираются на научно-методический опыт как отечественных, так и зарубежных историков-экономистов.
Учебно-практическое пособие направлено на изучение истории экономических учений как дисциплины социально-гуманитарного или общепрофессионального блока, предусмотренной государственным образовательным стандартом РФ для эконVмических специальностей. Оно предназначено главным образом для дистанционного образования, но может быть эффективно использовано и для других форм обучения. Особенность учебно-практического пособия заключается в том, что оно включает ряд методических средств, помогающих студенту в самостоятельном освоении учебного материала.
Пособие включает пятнадцать тем, раскрывающих содержание всех дидактических единиц, предусмотренных стандартом. Изучение каждой темы состоит из двух этапов. Сначала предлагается ознакомиться с кратким изложением основного содержания темы, а затем перейти к самостоятельному изучению основной и дополнительной литературы и выполнению контрольных заданий.
Первые государства на Земле, первые очаги цивилизации сложились в строго определенных местах, в странах с жарким климатом, в долинах рек с плодородными наносными почвами: в долине Нила (за 3000 лет до н.э.), затем в долинах Тигра и Евфрата, в долине Ганга, в лессовых долинах китайских рек. Эти государства и принято называть государствами Древнего Востока.
Получить же прибавочный продукт можно было только, создав оросительные системы. Каждая община в одиночку не могла построить и регулировать такую систему. Для этого надо было объединить силы всего населения речной долины.
Теория Кембриджской школы представлена исследованиями А. Маршалла, Ф. Эджуорта, А. Пигу. Наиболее серьёзный вклад внёс А. Маршалл (1842-1924), один из крупнейших буржуазных учёных в истории экономической мысли. Его теория, основы которой изложены в «Принципах политической экономии», стала не только систематизацией и обобщением положений пострекардианской английской политэкономии, и др. течений.
Конфуцианство духовное начало и экономическое процветание
Автор: Просеков Л. Б. старший преподаватель кафедры "Философия"
Известно, что XVII–XVIIIвека для Европы были отмечены увлечением культурой Китая. И если буржуазная элита проявляла повышенный интерес к китайской материальной культуре, то лучшие умы Европы и России привлекала духовная жизнь этой восточной страны.
Позднее Александр Сергеевич Пушкин, обдумывая тему гуманитарного образования своего героя Онегина, намеревался ввести в текст романа мотивы китайской философии и, видимо, кое-что из Конфуция*. В черновиках первой главы "Евгения Онегина" есть несколько зачеркнутых стихов, в которых упоминается учение Конфуция. Не исключено также, что именно стремлением расширить свое представление о китайской культуре, прежде всего древней философии, объяснялось желание Пушкина посетить Китай (в чем ему, правда, было "высочайше" отказано).
Явная неспособность новой исторической школы с её крайним эмпиризмом и националистической ориентацией противопоставить марксизму общую теоретическую систему привела к появлению и распространению в 70-90-х годах 19 в. другого крупного направления вульгарной политэкономии – маржинализма. Его родоначальники – К.Менгер в Австрии, У.С.Джевонс в Великобритании, Л.Вальрас в Швейцарии и Франции – видели свою первоочерёдную задачу в создании концепции, в корне отличной от трудовой теории стоимости, надеясь тем самым выбить почву из-под марксистской политэкономии и одновременно заложить фундамент собственной доктрины. Трудовой теории была противопоставлена теория полезности, согласно которой величина меновой стоимости выводится из интенсивности потребности.
Термин "меркантилизм" (от итальянского mercante - торговец, купец) ввел в оборот в XVIII веке английский экономист Адам Смит. Этим термином принято обозначать систему экономических взглядов, которая, по-видимому, была достаточно широко распространена в Европе во втором тысячелетии нашей эры и в письменном виде дошла до нас благодаря некоторым публикациям английских, итальянских и французских авторов XVI-XVII веков. Меркантилизм был распространен и в других странах, но только в работах англичан Вильяма Стаффорда (1554-1612), Томаса Мена (1571-1641), француза Антуана Монкретьена (1575-1622), шотландца Джона Лоу (1677-1729), итальянцев Гаспара Скаруффи (1519-1584), Антонио Джевонези (1712-1769) и некоторых других экономистов меркантилистские воззрения приобрели завершенные очертания.
Пьер Жозеф Прудон (1809-1865) - французский публицист, мелкобуржуазный экономист. Родившись в Безансоне в семье бедного кустаря, он должен был с ранних лет зарабатывать себе кусок хлеба. Из-за материальных лишений не смог закончить учебу в колледже. Усердно занимался самообразованием, рассматривал овладение наукой прежде всего как способ выбиться из нужды. Будучи сначала корректором в типографии, а потом типографщиком, он весь досуг свой посвящал чтению книг, на которые набрасывался без всякого разбора, побуждаемый лишь необузданной жаждой знаний.
Автор: Афанасьев С. В. - доцент Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства
Фундаментальные идеи немецкого неолиберализма коренятся в работах представителей «новой» исторической школы Германии Л. Брентано, К. Бюхера, В. Зомбарта, Г. Шмоллера и др. (конец ХIХначало ХХ в.). Для нее, как во многом и для «старой» немецкой исторической школы (Б. Гильдебранд, К. Книс, В. Рошер), были характерны трактовка социально-экономического развития как постепенной эволюции, учет факторов экономической истории, понимание необходимости государственного регулирования рыночных отношений.
Переходный период на Украине характеризуется не только тем, что начался позже, чем в других странах, но также и тем, что все перемены здесь происходят гораздо медленнее, чем где бы то ни было. Объясняется это прежде всего тем, что коммунистическая идеология и принципы управления были здесь гораздо глубже укоренены, чем в других странах Восточной Европы, что влекло за собой низкий уровень понимания необходимости перемен. Поэтому готовность как экономики, так и общества к реформам была здесь изначально значительно меньшей.ii Следует также учесть, что спад экономического развития стал наблюдаться в Советском Союзе позже, чем в других социалистических странах, а на Украине - ещё позже, чем в остальных республиках бывшего СССР.
«Ни в чем я не красавец, кроме как в своих книгах», - так однажды сказал о себе Адам Смит. И действительно, знаменитый профиль являет нам некрасивое лицо. К тому же у Смита была смешанная спотыкающаяся походка, «червообразная», как выразился один из его приятелей. Он был необычайно рассеян: однажды, увлекшись спором, он упал в яму, где дубились кожи.
Не считая этого случая, особых приключений в довольно замкнутой жизни ученого было немного. Главное, вероятно, произошло, когда ему было четыре года и его украли цыгане, проходившие через Керколди, его родной хутор в Шотландии, близ Эдинбурга. Похитители продержали его всего несколько часов. Вероятно, они почувствовали то, что позже написал о нем биограф: «Боюсь, он не стал бы хорошим цыганом».
Имя великого шотландца Адама Смита равно чтится всеми современными учеными-экономистами, сколь бы различных точек зрения они не придерживались. Наряду с именами Карла Маркса и Джона Мейнарда Кейнса, имя этого выдающегося человека вызывает повышение кровяного давления у любого, кто имеет хоть какое либо отношение к экономической науке, так как именно к трудам этих трех великих экономистов обращаются за тем, чтобы понять основные цели экономики как науки.
Предпосылки возникновения и сущность меркантилизма
Автор - Горбачева Ю. В.
В 16в. и первой половине 17 века происходит разложение феодальных отношений и возникновение в ряде стран капиталистического производства в форме мануфактуры. Этот период может быть охарактеризован как период резкого перелома в экономическом мышлении европейских государств, примыкавших к Атлантическому океану, и перемещения к этим государствам центра тяжести экономического прогресса из торговых городов Италии. Расцвет итальянских городов продолжался до 1453 года, когда Византия была завоевана турками, прервавшими торговые сношения итальянцев, а через их посредство - и остальной Европы, с богатым Востоком.
Автор: Бойко И.Н. - Одесский государственный политехнический университет
Английский экономист Альфред Маршалл занимает важное место в буржуазной политэкономии конца XIX - начала XX века. Значение этого экономиста выходит далеко за временные рамки его жизни и деятельности. Ряд предложенных им идей лег в основу одного из ключевых разделов современной буржуазной политэкономии - так называемой микроэкономики.
Карл Менгер (18401921), ученый-экономист с мировым именем, глава австрийской школы маржинализма, занимает достойное место в ряду лучших представителей экономической науки второй половины XIX в. Несмотря на свое дворянское происхождение, он придерживался либеральных взглядов на проблемы социально-экономического развития общества, которые, очевидно, сложились еще в годы учебы на юридических факультетах университетов в Вене и Праге. В 27 лет защитив в Кракове диссертацию, некоторое время работал в качестве журналиста, затем экономическим обозревателем при правительстве Австрии в Вене.
Одной из важнейших проблем макроэкономики является вопрос о том, существуют ли в конкурентной денежной экономики достаточно мощные внутренние механизмы, способные устранять избыточные спрос и предложение путем установления некоторой равновесной системы цен.
Дебаты по этому поводу разгорелись после опубликования "Общей теории" Кейнса в 1936 году. Кейнс отрицал, в полном противоречии с господствовавшей тогда доктриной, что гибкость цен и заработной платы буде обеспечивать равновесие рынков. Он утверждал, что даже в условиях конкурентной экономики может устанавливаться равновесие при неполной занятости.
Существует несколько различных определений предмета экономической теории.
Марксистское определение. Экономическая теория изучает экономические отношения производства, распределения, обмена и потребления на различных ступенях развития общества.
Самуэльсон. Предмет экономической теории изучает, как люди и общество выбирают способ использования дефицитных ресурсов, которые могут иметь многоцелевые назначения, для того, чтобы произвести разнообразные товары и распределить их сейчас или в будущем для потребления различных индивидов или групп общества.
Теория развития экономики И. Шумпетера. Теория экономической динамики
Автор - Кондратьев Н. Д.
Теория развития экономики И. Шумпетера. Теория экономической динамики.
На рубеже столетий в период усиления роли монополий, возрастания имущественной дифференциации населения и углубления циклических кризисов возникла концепция австрийского экономиста и социолога Йозефа Алоиза Шумпетера (1883-1950). Он попытался создать целостную систему взглядов, объясняющую в рамках единой и последовательной концепции новые явления и процессы.
Родился Давид Рикардо в Лондоне в апреле 1772 г. Обучался в обычной школе, а затем был отправлен на два года в Амстердам, где начал постигать в конторе своего дяди тайны коммерции. В 16 лет Давид уже был ближайшим помощником отца в конторе и на бирже. К 30-ти годам он уже был очень богат и вёл крупные операции. Золотым дном для него оказался государственный долг и сделки с облигациями государственных займов, в частности, игра на их курсах. К 38-ми годам Рикардо - одна из крупнейших фигур лондонского финансового мира.
Задолго до капитализма, в условиях рабовладельческого общества, учёные стремились понять сущность товарных отношений, законы, которые ими управляют. Учёные древнего мира делали это попутно, но достигли серьёзных результатов. Маркс писал, что исторически воззрения греческих учёных образуют теоретические исходные пункты современной науки. Выдающееся место в этом отношении принадлежит Аристотелю, с его пониманием необходимости обмена продуктами труда, хотя он и оставался сторонником натурального хозяйства. Аристотель в своих работах пришёл к гениальному для его времени выводу: если один товар обменивается на другой, то это значит, что они равны.
Своего высшего развития классическая буржуазная политическая экономия достигла в трудах британских ученых Адама Смита и Давида Рикардо, поскольку Великобритания была в тот период самой передовой в экономическом отношении страной. Она обладала относительно высокоразвитым сельским хозяйством и быстро растущей промышленностью, вела активную внешнюю торговлю. Капиталистические отношения получили в Англии большое развитие: здесь выделились основные классы буржуазного общества: рабочий класс, буржуазия и землевладельцы. Буржуазия была заинтерисована в научном анализе капиталистического способа производства.
Сэй определял стоимость товара “издержками производства” капиталом, землёй и трудом. А эти издержки он определял спросом и предложением. Сэй отвергал внутреннюю присущую товарам стоимость и считал, что стоимость товара возникает в процессе приравнивания двух товаров.
Теория реализации Сэя. Сэй утверждал, что, сообщая ценность своим продуктам, производитель надеется, что его товар будет оценен и продан тем людям, которые обладают средствами для его купли. Эти средства состоят из других ценностей, из других продуктов, плодов промышленности, из их капиталов, земель.
Автор - Евстратов П. Н. (Тульский государственный университет)
В трудах этого экономиста, являвшегося по своему миропониманию защитником феодальных отношений и просвещенного абсолютизма, в его идеях, направленных на сохранение и упрочение феодализма и монархии, мы находим приверженность идеалам капитализма, призыв к переходу на формы и методы капиталистического хозяйствования.
Эпоха промышленного переворота в исследованиях Д. Рикардо
Главные достижения Рикардо были использованы К. Марксом в его экономическом учении путем критической переработки.
В эпоху промышленной революции в Англии на смену мануфактурному производству пришла машинная индустрия. Предпосылкой и следствием этого процесса явилось накопление капитала и одновременно всеобщее распространение наемного труда. Этот период совпал с годами жизни Рикардо, который придавал огромное значение применению машин и его влиянию на положение основных классов общества. Не случайно в “Начала политической экономии…” он ввел специальную главу “О машинах“.
Важное значение для истории экономической мысли имело древнекитайское учение Конфуция (Кун Фу-Цзы) (551–479 гг. до н.э.). Конфуций считал, что труд приумножает богатство и народа, и государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей. Регламентация патриархально-семейных отношений – основа стабильности общественного строя. Власть должна заботиться о равномерном распределении богатства, регламентации сельскохозяйственных работ, ограничении налогов и моральном совершенствовании людей
Учебник продолжает замысел, во многом реализованный автором в вышедших ранее двух изданиях — сначала в «Экономике» (1996) и затем в «ИНФРА-М» (1997): содействовать с деидеологизированных и неклассово-формационных позиций знакомству с особенностями эволюции теоретических направлений, течений и школ экономической мысли; способствовать формированию всесторонней профессиональной культуры экономиста.
В отличие от предыдущих изданий структура учебника существенно приближена к логике и последовательности положений новой учебной программы по дисциплине. В этой связи его содержание не только переработано, но и дополнено новой тематикой.
Предназначен для студентов экономических специальностей вузов. Может быть полезен всем, кто самостоятельно изучает историю экономических учений или стремится совершенствовать свои знания в этой области.
Изложение материала осуществлено с нетрадиционных теоретико-методологических позиций. Нетрадиционных в том смысле, что в нем исключен идеологизированный принцип характеристики эволюции экономической мысли и поэтому отсутствует деление теорий экономистов на «западную», «буржуазную», «пролетарскую» и т.п. Кроме того, экономические учения различных эпох, этапов и периодов классифицируются не по классово-формационному критерию, а по критерию перерастания натурально-хозяйственных отношений в рыночные экономические отношения, в том числе регулируемые государством.
В учебном пособии в систематизированной форме изложена история экономических учений с рабовладельческих времен до наших дней. Структура учебного пособия отражает требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по экономическим специальностям.
Курс истории экономических учений занимает важное место в формировании научного подхода к экономическим проблемам развития общества. Рассматривая в определенной последовательности процессы возникновения и развития экономических идей, история экономических учений отражает ступени интеллектуального развития человечества, как субъективного фактора общественного прогресса.
В течение семидесяти лет советская экономическая наука развивалась в основном в рамках марксистской школы, характерной чертой которой было революционное отрицание капиталистического способа производства, как несовместимого с высокими идеалами гуманизма и общечеловеческими ценностями. Энергичный тезис К.Маркса: “Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют” - был четким определителем в идеологической и политической борьбе, в оценках той или иной экономической теории.
При работе с учебным пособием следует иметь в виду, что конспект, даже самый лучший, ни в коем случае не заменяет творческую, самостоятельную работу, штудирование учебников, изучение первоисточников. Его задача – гораздо скромнее: это лишь вспомогательный инструмент для неленивого и любознательного студента, который приступил к освоению сокровищницы мировой экономической мысли.
Курс истории экономических учений – один из первых, которые изучают будущие экономисты, финансисты, менеджеры. Он закладывает основы экономического образования, профессионального взгляда на явления и процессы, протекающие в реальной жизни. Особенность курса – огромный фактический материал. Конечно, очень важно твердо знать ключевые имена, теории, концепции. Но еще важнее понять логику их возникновения и развития, их взаимосвязь.
История экономических учений изучает эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ. Курс не ограничивается изучением источников, систематизацией и раскрытием взглядов выдающихся экономистов; он стремится выявить взаимосвязь и преемственность идей, трансформацию подходов и выводов.
Историю экономических учений интересует, под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, как эволюционирует трактовка базовых категорий, совершенствуются методы экономических исследований.
Изучая эволюцию экономических концепций, мы стремимся уяснить, как разворачивается процесс формирования и обогащения наших знаний об экономике, как и почему многие идеи прошлого и сегодня сохраняют свою актуальность, каким образом они влияют на наши современные представления.
История экономических учений помогает понять общую направленность эволюции экономической науки, трансформацию ее генеральных направлений, взаимосвязь с экономической политикой, принятием стратегических и оперативных решений.
Историю экономических учений осваивают на разных уровнях. Краткий курс предназначен для тех, кто впервые ее познает. Обычно это студенты экономических специальностей. Более конкретно ее дают “солидные” учебные пособия. Высший уровень познания истории экономических учений предполагает изучение первоисточников - собственных трудов главных экономистов прошлого.
Специфика данного курса вытекает из работы автора над ним в единстве с фундаментальной теорией экономики и теоретической философией, в том числе самоучителем диалектической логики
Вы изучили (или одновременно изучаете) историю экономической практики. Теперь речь идет об изучении истории экономической мысли (или учений или теории).
Прошлое облегчает познание настоящего. Вне знания истории нельзя понять современности и, тем более, будущего. Прошлое позволяет понять настоящее и будущее. Их следует познавать в единстве.
Основой этому является теория, построенная в форме соритов, кладограмм, которые показывают одновременно прошлое, настоящее и перспективы (будущее). В то же время самостоятельное значение имеет изучение истории в качестве фактора понимания современности. Опережающее изучение экономической теории является условием познания истории экономических учений (ИЭУ).
В то же время изучение ИЭУ является фактором познания экономической теории, практики.
В учебнике излагается история мировой экономической мысли от учений меркантилистов и физиократов до современных экономических теорий.
Предназначен для студентов и аспирантов экономических вузов и факультетов, но может быть рекомендован также всем интересующимся развитием экономических взглядов и учений
Русская национальная экономическая идея до сих пор жива и критикуема за ее некапиталистическую, как, впрочем, и несоциалистическую, направленность. Ее живучесть своеобразный феномен, требующий серьезного исследования.
После этих предварительных замечаний дадим определение предмета нашего курса: история экономических учений изучает закономерности развития мировой экономической теории, исторический процесс возникновения, развития, борьбы и смены экономических взглядов в различные эпохи и в разных странах в тесной взаимосвязи с историей экономики, основными направлениями философской мысли и конкретными экономическими дисциплинами.
История экономики и экономических учений является самостоятельной экономической дисциплиной. Ее предметом является изучение истории становления и развития общественного производства, а также исторического процесса возникновения, развития, борьбы и смены экономических концепций на определенных этапах развития человечества.
До настоящего момента история экономической мысли рассматривалась в ограниченных пределах западноевропейской экономической мысли. И это не случайно, так как именно последняя оказала решающее влияние на формирование современных представлений о законах и механизме функционирования рыночной системы хозяйства. Тем не менее, представляет значительный интерес история развития русской экономической мысли, отличающаяся определенным своеобразием. В рамках данного курса невозможно проанализировать взгляды всех видных представителей русской экономической мысли, поэтому акцент будет сделан на специфике последней, на том, что отличает ее от западноевропейской экономической мысли и на том вкладе, который внесли русские ученые в мировую экономическую науку.
Титова Н. Е. - История экономических учений в системе экономических наук
Автор - Титова Н.Е.
Целью курса лекций является освоение студентами исторического наследия и идейного богатства учёных различных эпох в области экономической мысли. Изучение концепций и теорий отдельных школ и направлений, существовавших в прошлом и существующих в настоящем в экономической науке, позволяет закрепить и углубить знания, полученные в курсе экономической теории.
Для студентов экономических вузов, а также для самостоятельно изучающих историю экономических учений
История экономических учений занимает большое место в системе экономических наук. Дополняя экономическую теорию, она вместе с тем несёт определённую самостоятельную нагрузку. Велико значение истории экономических учений и в системе экономического образования, в подготовке экономистов, в формировании их квалификации.
В литературе принято следующее определение науки: история экономических учений изучает исторический процесс возникновения и развития основных систем экономических взглядов ученых различных исторических периодов. Из этого следует, что анализ возникновения и развития экономических учений охватывает весь исторический процесс общественного развития, все исторические эпохи начиная с рабовладельческого общества.
Корни экономических теорий уходят в природу экономического строя, составляющего основу развития общества. Экономические условия, - подчёркивал Ф. Энгельс, - как бы сильно ни влияли на них прочие — политические и идеологические, — являются в конечном счёте всё же решающими и образуют ту красную нить, которая пронизывает всё развитие и одна приводит к его пониманию*
Предметом изучения курса истории экономических учений является исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений по мере изменений, происходящих в человеческом обществе, в экономике, науке, технике и социальной сфере.
Знание истории экономических учений необходимо для осмысления и освоения закономерностей и особенностей формирования экономической теории, способности ориентироваться в ее проблемах, для эффективного использования полученных знаний в исследовании объективных законов развития мировой и отечественной экономики, для выработки методов практического подхода при обосновании и последующей реализации альтернативных хозяйственных решений на уровне микро- и макроэкономики.
Изучение истории экономических преобразований как одной из обязательных дисциплин в процессе подготовки специалистов экономического профиля, хозяйственных руководителей и формирование у них основ общечеловеческой и профессиональной культуры имеет особо важное значение в условиях осуществляемых в России радикальных социально-экономических преобразований. История экономических учений вооружает знанием конкретных исторических фактов, помогает принимать правильные управленческие решения, всегда касающиеся и имеющие соответствующие последствия в отношении тех или иных сторон общественной жизни, тех или иных социальных слоев общества.
Интересные и поучительные рассказы людей, которые восполь¬зовались советами и указаниями, преподанными в ранее вышедших книгах этих же авторов: «Квадрант денежного потока», «Отойти от дел молодым и богатым», «Школа бизнеса» и др
Я не призываю людей идти по моим стопам, а просто пытаюсь делиться знаниями, полученными на этом пути, и воодушевить людей на поиск собственной дороги в жизни.
Книги серии «Богатый Папа» написаны с единственной целью помочь читателю расширить горизонты его возможностей в жизни; они не претендуют на то, чтобы стать сборниками рецептов быстрого обогащения. Много лет назад богатый папа объяснил мне, что существует множество способов разбогатеть. Мне оставалось лишь выбрать из них самый лучший лично для меня. Поэтому, вместо того чтобы идти к богатству по стопам богатого папы и эксплуатировать его формулу успеха, я с помощью его наставлений и мудрости нашел путь оказавшийся для меня самым быстрым. Вот в чем заключается главный смысл этой книги.
Одна из основных задач, которая встает перед трейдером - нахождение вводных, соответствующих его профилю риска, с последующим составлением торгового плана. Чтобы оценить потенциальный риск и потенциальную прибыль вы можете использовать обычные фигуры. Большинство паттернов состоит, как минимум, из пяти баров, однако есть и такие, которые образуются тремя и даже одним баром. Они представляют особый интерес для трейдеров, поскольку связаны с краткосрочными колебаниями цены.
Книги
Прогноз рынка по новой рафинированной системе распознавания паттернов по волновому принципу Эллиотта - Rich Swannell
Trading Woodies CCI System by Jeff Подробнее
Статьи - Анализ паттернов
V образные паттерны часто сигнализируют о будущих падениях - Jonah Keri
1-2-3 торговля на Форекс Марк МакРей
David Landry - Паттерны
Trading Woodies CCI System - by Jeff
Восходящие базы - Loren Fleckenstein Подробнее
Гармоничный трейдинг по моделям Гартли - Vlada Raicevic
Гармония моделей - Влада Райсевик
Герилья две торговые тактики - Oliver L. Velez
Зона совершения сделки
Исследование паттернов с помощью анализа Маркова - Curtis McKallip, Jr. Подробнее
Какие дни месяца я считаю лучшими - Jay Kaeppe
Как обнаружить развороты рынка - Matt Blackman
Как определить соотношение прибыли к риску при помощи паттернов - Marc Dupee
Комбинирование методов статистического анализа и анализа паттернов - Walter T. Downs
Ложные сигналы и пробои - Joe Luisi Подробнее
Поиск паттернов в случайных данных - Nelson Weiderman, Ph.D.
Руководство по цикловым паттернам - Walter Bressert
Торгуем паттерны - Дмитрий Мельников
Woodies Top 8 Setups
Стратегия по Moving Average, ADX и Фракталам Подробнее
Анализ системы на основе паттерна Harris 3L-R
Модели охоты за стоп- лоссами - Igor Belitsky
Остерегайтесь кульминационных вершин - Bob Kleyla
Статистический анализ паттерна Голова- Плечи - Martin Boot
Фигура Большая W - Томас Булковски Подробнее
Лица рынка - Говард Арингтон
Искусство торговли - Джо Росс Подробнее
Какие бывают паттерны
Ложная Чашка с ручкой - Katharine Stalter
Модель Встряска + 3 может принести выдающуюся прибыль - David Saito-Chung
Паттерны
Фигура «шип на дне»
Пять мощных моделей объема Подробнее
Владимир Федоров - Корабли лавируют в треугольнике
Владимир Федоров - Вокруг и около треугольников
Паттерны для медведей - Loren Fleckenstein
Паттерны входа в "зонах тревоги" - Kevin Haggerty
Чашка-с-ручкой - техника торговли для свинг-трейдеров Подробнее
Модель короны - Dennis Bolze
Паттерн 1-2-3 - Mark Crisp
Пять паттернов объема - Alan Farley
Всплеск и разворот с ускорением
Остров фантазий - Джеф Купер Подробнее
Циклы импульса
Краткосрочный паттерн IDNR4
Ловим прибыль на краткосрочных максимумах - Harald Weygand
Метод 1-2-3 для форекса
Паттерн одного дня шип Подробнее
Паттерны от DayTradingCoach
Расширяющийся паттерн
Визуализация рынка - Джим Харисон
Обзор фигур графиков бары чашки и ромбы - Томас Булковски
Ножницы новая модель разворота тенденции - Борискин В. В Подробнее
Модель трех баров - Марк МакРей
Модель рынка сбивающая звезды - Лари Песавенто
Как пользоваться чашкой с ручкой - Лари Свинг
Использование проекций для входа в рынок - Дейв Флойд
Двусмысленная модель - Лари Свинг
Буратино новая модель продолжения тренда - Борискин В. В Подробнее
Описания софта на английском
Руководство по программе Pattern Smasher (на английском)
PatternBots Made Simple
Introduction to the Bar Range Custom Property
Bullish Consolidation 1
Using the PatternBot Builder
Progressive PatternBot Exercises
Progressive PatternBot Exercises Part 2
Progressive PatternBot Exercises Part 3
Progressive PatternBot Exercises Part 4
Progressive PatternBot Exercises Part 5
Progressive PatternBot Exercises Part 6
Progressive PatternBot Exercises Part 7
Progressive PatternBot Exercises Part 8
Торговля в программе Pattern Smasher (на английском)
A word about ClearWave’s margin of error
Triggers
Using a PatternBot as a Filter
Софт
Genetic Pattern Finder Pro v1.44
Pattren Forecaster Plus 2.01
Pattren Forecaster Plus 2.01 + Watch Vision Portfolio Подробнее