d9e5a92d

Важно зажечь в людях желание работать.


18. Уборка хлеба и отчистка зерна.
Здесь речь идет об особенностях уборки и отчистки зерна. Чтобы знать своё дело, надо знать всё об этом деле и постоянно пополнять свой запас знаний.
19. Садоводство.
Главная мысль заключается в том, что растения сами подсказывают нам как лучше их вырастить, как ухаживать, куда садить.
20. Заботливые и нерадивые земледельцы.
Есть начальники, которые исполняют, а другие не исполняют данные им дела. Земля служит превосходным средством отличить дурного человека от хорошего, благодаря тому, что все дары её легко понять и изучить. Леность при земледелии явный показатель дурной души. Иногда один человек, пожалуй, стоит целого десятка благодаря тому, что он работает в своё время, а другой благодаря тому, что не уходит раньше времени.

Все любят то из чего надеются извлечь себе выгоду.
Но главное, чтобы была страсть к делу, неуёмное желание к улучшению своего дела.
21. Умение обращаться с людьми и повелевать ими.
Важно зажечь в людях желание работать. Очень необходимо найти нужные слова, чтобы механизм исправно работал. Чтобы обладать этим дарованием нужно и образование, и природные данные, и милость богов, а так же от воли человека.
Несомненно, оно даруется тому, кто поистине посвящён в таинства благодетели.
Любому управленцу необходимо образование, но так же и умен, пользоваться природными богатствами. Но также необходимо иметь особые нити подхода к подчиненным.
***
Ксенофонт в своём произведении достаточно четко обосновал важность обучения управлению. Ведь это не так просто, это особый дар. Руководителем надо родиться, но еще важнее развить свои способности. Ксенофонт и показывает на примере земледелия как важно учитывать все факторы хозяйстования.

В каждой главе он дает крупицы опыта и в результате получается цельная картина умелого руководящего лица. Ксенофонт дает нам практические советы о том, как стать ценным и незаменимым специалистом.
Хотя это произведение написано давно, его основные принципы сохранили актуальность и на сегодняшний день.
Каждому будущему руководителю стоит обращаться почаще к Домострою. Да и тем, кто не собирается становиться управленцем также следует обращаться к Ксенофонту.





















СОБСТВЕННОСТЬ

Основополагающее значение собственности в общественном развитии требует рассмотрение эволюции идей о ней. Пока не встречал специальной работы по данному вопросу истории экономических учений. К тому же пока не встречал и адекватного объяснения самой сути собственности как основания изучения истории мысли о ней.
В моем авторском курсе экономики дана общая теория собственности. На ее основе и следует рассмотреть эволюцию идей о ней.

























СТОИМОСТЬ
Перестроить структуру на основе следующей идеи:


    • постановка проблемы: Львов, Кара-Мурза

    • проблема: что определяет цены: полезность или труд

    • Трудовая теория стоимости с Аристотеля, Фома Аквинский Дж. Локк о трудовой стоимости том 3 с 285-287 и до ОНЗТ Маркса

    • Учение о предельной полезности: выпад против нее Маркса и т.п. Маржинализм

    • Моя версия (акцентировать: сейчас не труд, а насилие монополий определяет цены товаров, а поэтому они превратились в ценности



Значение труда как ценообразующего фактора падает, начиная с рынка совершенной конкуренции


Почему в ХХ веке растут цены, хотя имеет место НТП, растет производительность труда
Рост населения мира в 4 раза за ХХ век при общей неизменности земельных площадей, выработке полезных ископаемых….

Искажение действия закона стоимости привело к возникновению ценовой эксплуатации всего общества посредством диспаритета цен

Следует заранее уяснить три ступени в развитии пропорций мены: сначала пропорции мены были случайными, затем они стали объективными - трудовыми, а потом субъективными. При переходе к третьей современной ступени происходит падение значения труда как фактора ценообразования в виду монополизации экономики.
значение труда как фактора ценообразования

время

Ф. Энгельс о противоположностях при трактовке стоимости:


  1. абстрактной или реальной

  2. меновой или фактической


Последняя стоимость товаров общепризнанна, а спорят о второй. Но в связи с этим важно понять и первую. При понимании стоимости менее всего следует идти от духовного наследия по этому вопросу.

Главным фактором понимания стоимости должна быть современная практика. С ее помощью и следует восстановить ретроспективу стоимости и развитие идей о стоимости.




Для меня эта проблема давно была причиной головной боли. Над ней я много бился и при работе над основным курсом экономики (смотри его).


Разные парадигмы экономической жизни людей. Одни считают, что люди были «зверьми» и потом происходит их гуманизация. Это отражает процесс в целом, но служит искажению собственно истории людей. Если рассматривать только общество людей, то не следует думать о том, что они сначала были зверьми во взаимоотношениях, а потом происходила гуманизация их отношений.

Скорее дело имело обратное значение. По крайней мере в настоящее время явно происходит озверение их взаимоотношений. Рациональнее полагать, что общество всегда базировалось на сотрудничестве и тогда, когда оно было первобытной ордой во главе с вожаками и имело место совместное обеспечение средств к жизни, и тогда, когда оно приобрело современный вид, представляющий единство домохозяйств.
Сотрудничество домохозяйств многообразно и сегодня. Их общее понимание дано схемой:
Сотрудничество

Взаимопомощь мена

Дарственная товарная

Рыночная пострыночная
Предрыночная взаимопощь исторически исходная форма и сохраняется сегодня, особенно в условиях натурального хозяйства. В таком случае, действует принцип «поделиться» ресурсами в зависимости от возможности и необходимости. Это не имеет характер мены, но фактически им является.

Эти отношения существуют по другим законам. Затем возникает меновое хозяйство.
Структура современной меновой экономики представлена такими ее формами. Первая из них дарственная мена предрынок, а последняя пострынок. Между ними феномены рынка.
Ценность
Цена
Стоимость
Эквивалентность
Равенство
Пропорции мены

Предрынок дарственная мена. Ее оценивают с точки зрения пропорций мены. Они были и случайными и установившимися, стабильными.

От чего зависят стабильные пропорции? В их основе, видимо, лежали физические меры равенство числа или веса или объема обмениваемых товаров. И только затем главным их основанием стало равенство затрат труда на производство благ.

Но это уже было началом рынка. В цивилизованном обществе эквивалентность известна как такая мена, в основе которой лежит принцип справедливости по затратам (расходам, издержкам) труда. И сегодня это так при бартерном рынке. Понятие «стоимость» возникает только в условиях обращения товаров с помощью посредника.

Такая практика возникла, видимо, десяток тысяч лет назад и нет оснований для исторической ее трактовки, кроме фактов сегодняшнего дня. При возникновении денег стоимость превратилась в цену, а в условиях появления бумажных денег она стала ценностью и таковой является сейчас.
На основе данной концепции стоимость не универсальный, а строго специфический феномен рынка эквивалентность, равенство товаров в условиях господства всеобщих эквивалентов как посредником рынка. Поскольку такая форма рынка сохраняется и сейчас как пережиток, то и сегодня имеются стоимостные отношения в обществе. Соответственно их следует изучать «в чистом виде», например в форме оплаты труда поденщиков.

Все последующие формы пропорций мены являются превращенными формами стоимости. И им присущи как фундаментальные ее свойства, так и специфика. В связи с этим можно с этой точки зрения изучать и цену и ценность товаров. Но ни в коем случае не надо следовать за современным терминологическим невежеством и подменять понятия использованием этих слов.

К сожалению, теоретически истинная трактовка стоимости является следствием только ТДМ. Ее не было ранее, а поэтому экономисты чаще всего подменяли слова и т.п.

В связи с этим и следует рассмотреть историю экономической мысли по данному вопросу.
В начале средних веков, например в трудах Фомы Аквинского??, обнаруживается факт несправедливых цен на товары. Осмысливая его, экономисты отмечают практику несправедливости цен. За товар устанавливают цену, которая или завышена или занижена по сравнению с расходами, затратами, издержками на этот товар. Для уяснения этого начинают использовать разные слова.

Называют существующую рыночную цену и ту, которая должна была бы быть при справедливой торговле. Первую называют просто ценой, а вторую называют стоимостью товара, сводя содержание (значение, смысл) данного термина к ОНЗТ. В таком случае просто констатируют два уровня цен на товары реальные и справедливые.

И классическая политэкономия потратила много усилий на объяснение этого факта.
Для уяснения этого факта следует осмыслить позицию Ф. Энгельса в статье «Наброски к критике политической экономии». У него также нет терминологической строгости и не следует его в этом обвинять или видеть в этом истину. Фрагмент его идей: «Экономист, оперирующий противоположностями, имеет дело, естественно , и с двоякой стоимостью: абстрактной, или реальной, стоимостью и меновой стоимостью. О сущности реальной стоимости шел долгий спор между англичанами, считавшими издержки производства выражением реальной стоимости, и французом Сэем, утверждавшим, что эта стоимостью измеряется полезностью вещи. Спор тянулся с начала века и затих, не получив разрешения.

Экономисты ничего не могут решить».

Интересные записи



Содержание раздела