В работе изложены теоретические основы экономики отрасли. Она охватывает все темы, вопросы и понятия дисциплины Экономика отрасли, изучение которых предусмотрено требованиями Государственных стандартов высшего профессионального образования Российской Федерации по специальностям Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и Профессиональное обучение (экономикаи управление).
Лугинин А. В. - Влияние информатизации на характер кругооборота и оборота капитала
Автор - Лугинин А. В.
Отличительные особенности информационно-индустриальной стадии развития производительных сил
В задачу нашего исследования не входит выявление сущности, экономической природы, закономерностей развития постиндустриальной (информационной) стадии развития производительных сил. Это важная, сложная проблема, требующая обстоятельных исследований. Наша задача скромнее и много уже.
Выявить те изменения, которые необходимо учитывать в кругообороте и обороте капитала под влиянием процесса перерастания индустриальной стадии развития производительных сил в постиндустриальную.
Заметим, что оба термина - постиндустриальное или информационное общество, пришедшие к нам с Запада, отличаются неточностью при их буквальном толковании. Что значит буквально постиндустриальное общество? Что утвердится общество без индустриальной базы? Но обществу, чтобы элементарно выживать, не говоря уже о развитии, необходимо наличие достаточно мощной индустрии.
Значение выбора ассортимента для торгового предприятия
Автор - Лучко Л. В. (Севастопольский Коммерческий Техникум)
В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных прибылей. Маркетинговые исследования должны играть первостепенную роль при открытии нового бизнеса или усилении существующих позиции фирмы на рынке. Нужно знать, насколько дорого обходятся предприятию маркетинговые просчеты. Финансовый крах компании на 50% обусловлен низким уровнем рыночных исследований и только 7% нехваткой финансовых ресурсов.
Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции). Готовая продукция - это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону.
Некоторые аспекты управление стоимостью предприятия
Управление стоимостью принципиально отличается от систем планирования, принятых в 60-е годы. Оно перестало быть функцией исключительно руководящего аппарата и призвано усовершенствовать принятие решений на всех уровнях организации. В нем изначально заложена предпосылка, что командно-административный стиль принятия решений сверху вниз не приносит должных результатов, особенно в крупных многопрофильных корпорациях. Управление стоимостью требует регулировать баланс наравне с отчетом о прибылях и убытках и поддерживать разумное равновесие между долгосрочными и краткосрочными целями деятельности. Если управление стоимостью внедрено и организовано должным образом, корпорация получает огромные выгоды. Такое управление, по сути, представляет собой непрерывную реорганизацию, направленную на достижение максимальной стоимости.
Предприятие как объект и субъект рыночной экономики
Автор - В. Карсекин
Сущнотсть и социально-экономические формы предприятия. Трудовой коллектив предприятия. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход.
Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.
Привлечение оборотных средств на предприятиях рекреационной сферы
Автор - Герчикова И. Н.
Либерализация привела к беспрецедентному обесцениванию амортизационных отчислений и накоплений предприятий. Столь же неблагоприятны перспективы привлечения долгосрочных заемных средств. При неустойчивой коньюктуре и росте банковского процента более привлекательными для потенциальных инвесторов являются вложения не в развитие производства, а в более надежные ликвидные активы.
Большинство предприятий столкнулись с проблемой нехватки оборотных средств, что вылилось в кризисы неплатежей предприятий друг другу. Правительство уже дважды довольно успешно ликвидировало их, но ,к сожалению, наша экономика не застрахована от повторения этой проблемы вновь. Данное положение вещей наглядно доказывает актуальность темы "Технико-экономическое обоснование привлечение дополнительных оборотных средств на предприятиях рекреационной сферы".
Автор - И. М. Бетуган, аспирант кафедры "Мировая экономика и МВКО"
Официально признанное понятие СЭЗ отражено в документах Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киото, май 1973г.): "Под свободной экономической зоной следует понимать часть территории одного государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю".
Но наиболее распространенное толкование зон — это их трактовка как "территории, где введением беспошлинного таможенного режима, а также посредством других экономических и административно-правовых мер осуществляется стимулирование внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранного капитала и "ноу-хау"*.
Содержание и методика управления денежными средствами предприятия
Автор - Ковалев В. В.
Движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники. Для действующего предприятия реально не существует начальной и конечной точки.
Конечный продукт - это совокупность затрат сырья, основных средств и труда, в конечном счете оплачиваемых денежными средствами. Продукция затем продается либо за наличные, либо в кредит. Продажа в кредит влечет за собой дебиторскую задолженность, которая в конечном счете инкассируется, превращается в наличность. Если продажная цена продукции превышает все расходы (включая износ активов) за некоторый период, то за этот период будет получена прибыль; селя нет - убыток.
Стратегия развития предприятий реального сектора экономики
Автор - Марголин А. М. д.э.н., профессор (Московский Государственный Университет Природообустройства)
Результаты анализа свидетельствуют о том, что у предприятий-лидеров принципиально другая структура распределения приоритетов мнений руководителей, где существенное внимание уделяется вопросам управления предприятием и взаимоотношениям в коллективе, а также перспективам развития. "Руководители предприятий-лидеров не бездействуют, они ищут и находят свое положение во внешней среде, ставят глобальные цели и вырабатывают стратегии, не забывая и о решении социальных вопросов" .
Итак, несмотря на все трудности настоящего времени, есть ряд предприятий, где успешно преодолеваются проблемы, вызываемые нестабильностью внешней среды. Эти предприятия заботятся о своем будущем: формулируют цели развития, строят планы и вырабатывают стратегии действий, активно занимаются работой с персоналом, максимально используя его потенциал. Деятельность руководителей таких предприятий вполне соответствует требованиям современного менеджмента.
Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.
В последние годы возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Техническая оснащенность предприятия и экономическая эффективность
Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.
Техническую оснащенность предприятия можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства. Цель данной работы - рассмотреть техническую подготовку производства как организацию существующего отдельного предприятия. При написании данной работы я поставила перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятие технической оснащенности предприятия и ее содержание на примере конкретного предприятия рассмотреть техническую оснащенность предприятия общественного питания.
Экономическое обоснование организации сборочного предприятия
Автор - Гуревич М. А. (Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет)
Становление рыночных отношений и формирование эффективных рыночных механизмов приводит к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах. Особое место среди них занимают малые предприятия, для которых характерны высокая динамичность и адаптивность к изменяющимся рыночным условиям. На начальных этапах их создания такие предприятия имеют небольшие размеры, сфера их деятельности охватывает, как правило, лишь отдельные стадии процесса производства конечной продукции и узкосегментированные рынки сбыта.
Целью данной курсовой работы является освоение методики проведения организационно-экономических расчетов по обоснованию выбора варианта создания нового предприятия. При этом требуется провести расчеты по определению организационных характеристик производственного процесса, выбору организационно-правовой формы и организационной структуры предприятия, по определению экономических показателей производимой продукции и предприятия в целом. На этой основе необходимо выбрать экономически эффективный вариант организации производства создаваемого предприятия и разработать для него оперативный план работы.
В учебном пособии рассмотрены основы рыночной экономики предприятия, методы рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли, сущность самого предприятия как коммерческой организации. Приведены контрольные вопросы для самопроверки.
Для студентов технических и экономических вузов, изучающих экономику предприятия; может быть полезен для руководителей и специалистов предприятий.
Адаптация хозяйственной деятельности предприятий к рыночным условиям становится ключевой проблемой российской экономики, от ее решения зависят как ближайшие, так и отдаленные перспективы социально-экономического развития страны;
многие предприятия поняли, что снижение издержек производства и реализации продукции, улучшение ее качества в условиях спада инфляции единственно верное решение для обеспечения финансового благополучия;
рынки насыщаются товарами, появляется в некоторых сферах экономики здоровая конкуренция;
увеличение числа специалистов самого различного направления, которые способны эффективно управлять предприятием в условиях рынка, и др.
Из всего этого можно сделать вывод, что в нашей стране созданы определенные условия для перехода к действительно рыночной экономике. Чем быстрее это осуществится, тем лучше для экономики страны и каждого отдельно взятого предприятия.
Рассматривается практически весь круг вопросов, содержащихся в Государственном образовательном стандарте по этой дисциплине. Раскрываются экономические основы функционирования предприятия в условиях рынка, ресурсы предприятия и показатели их использования, экономические показатели деятельности предприятия (издержки, финансовые результаты, ценовая политика), излагаются вопросы управления предпринимательской деятельностью. Дополнено материалом о стратегии развития предприятия, качестве и конкурентоспособности, об инновационной и инвестиционной деятельности, а также практикумом по основным темам курса.
До настоящего времени нет общепринятого толкования понятия "экономика предприятия". В ряде случаев исходя из семантики слова его связывают с хозяйствованием, в других - с системой экономических отношений по поводу результатов производства и т.д. Отсутствие такого определения затрудняет организацию работы по выбору форм хозяйствования, понимание логики его ведения, определение места и роли предприятия в реализации основной экономической проблемы: удовлетворение увеличивающихся потребностей в условиях дефицита ресурсов. В толковании сущности "экономика предприятия" следует исходить прежде всего из установления места и роли предприятия в решении основной экономической проблемы.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном в ее реализации. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и т.д.
Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ (образование и здравоохранение, культура и просвещение и т.д.).
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение* в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Интересами предприятия являются обеспечение достаточно приемлемого уровня жизни (в форме заработной платы и удовлетворения ряда социальных благ) для своих работников, а также динамичное стабильное развитие производственной базы предприятия и выплаты соответствующих налогов.
Основная экономическая проблема и роль предприятия в ее решении
Автор - А. К. Павлюченков - доктор экономических наук, профессор
Раскрываются экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и показатели их использования, анализируются экономические показатели их детальности (издержки предприятия, финансовые результаты, ценовая политика), рассматриваются вопросы управления предприятиями. Дополнено материалом об инновационной н инвестиционной деятельности предприятия, внутрифирменном планировании
До настоящего времени нет общепринятого толкования понятия "экономика предприятия". В ряде случаев исходя из семантики слова его связывают с хозяйствованием, в других - с системой экономических отношений по поводу результатов производства и т.д. Отсутствие такого определения затрудняет организацию работы по выбору форм хозяйствования, понимание логики его ведения, определение места и роли предприятия в реализации основной экономической проблемы: удовлетворение увеличивающихся потребностей в условиях дефицита ресурсов.
В толковании сущности "экономика предприятия" следует исходить прежде всего из установления места и роли предприятия в решении основной экономической проблемы.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном в ее реализации. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и т.д.
Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ (образование и здравоохранение, культура и просвещение и т.д.).
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение* в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Под редакцией доктора экономических наук, профессора Н. А. Сафронова
В учебнике рассматриваются все стороны деятельности предприятия с момента его создания: выбор организационно-правовой формы, формирование материальных и финансовых ресурсов, организация производства и сбыта продукции, разработка стратегии, тактики, ценовой политики, инновационная и инвестиционная деятельность, улучшение качества продукции, финансы предприятия, внешнеэкономическая и природоохранная деятельность, планирование работы предприятия и организация экономического анализа. Учебник написан коллективом профессоров и преподавателей Финансовой академии при Правительстве РФ.
Хотя конечной естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу.
Производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельности предприятия и являются предметом изучения в курсе «Экономика предприятия». На основе познания закономерностей производственного процесса появляется возможность разработать хозяйственные методы реализации практических целей.
Экономика предприятия и другие экономические науки. Всякое предприятие не существует само по себе, а связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой через рынок сбыта, поэтому и экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, с рынком. При этом она рассматривает хозяйственный процесс, как в целом, так и с точки зрения интересов отдельного предприятия.
Экономика предприятия тесно связана с микро- и макроэкономикой, но не тождественна им. Так, например, микроэкономический анализ исходит не из отдельного предприятия, а из влияния рынка на отдельное предприятие и в действительности не является исследованием экономики и организации производства на уровне предприятия. Микроэкономический анализ рассматривает обе стороны рынка: предложение и спрос.
Автор - Т. В. Яркина
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Авторы - Стародубцева В. К., Решедько Л. В., Кислицына О. А, Тишкова Р. Г., Бащук Н. П., Яцко В. А.
Учебное пособие предусматривает проведение практических занятий для усвоения материала курса и закрепления необходимых знаний, получаемых в процессе его изучения.
Целью настоящего учебного пособия является расширение и углубление теоретических знаний студентов, приобретение ими навыков для решения наиболее часто встречающихся на практике задач по вопросам экономики. Работа призвана оказать помощь преподавателям при проведении практических занятий по данному курсу.
Учебное пособие состоит из 7 разделов. В каждом разделе ставится цель практических занятий, кратко представлены ключевые понятия рассматриваемой темы, приводятся методические указания по решению задач, рассматриваются решения некоторых типовых задач, предлагается ряд задач для самостоятельного решения, а также для закрепления материала в конце каждого раздела даются контрольные вопросы по темам.
Размеры предприятий тесно связаны с их отраслевой принадлежностью.
Составной частью экономической политики государства является развитие малого предпринимательства. Малые предприятия способны быстро реагировать на изменение потребительского спроса, они наиболее восприимчивы к техническим новинкам, обеспечивают быструю окупаемость затрат. В наиболее развитых странах мира на долю малого бизнеса приходится 50 – 70% прироста числа рабочих мест.
По формам собственности – предприятия подразделяются на частные и государственные.
Частные предприятия могут существовать в виде самостоятельных независимых компаний либо в виде объединений, созданных как на основе системы участия, так и на основе договоренностей между участниками объединения. В зависимости от формы объединения предприятие может быть юридически самостоятельным и само решать хозяйственные вопросы и отвечать по своим обязательствам или быть лишено хозяйственной и юридической самостоятельности, и тогда решение деловых вопросов зависит от материнского предприятия.
Авторы - О.П. Коробейников, Д.В. Хавин, В.В. Ноздрин
В учебном пособии «Экономика предприятий» дается представление о производственном предприятии как целостной организационно-экономической и социальной системе. Подробно рассмотрены темы, касающиеся обоснования потребности предприятия в основных ресурсах
Подготовлено при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров в рамках Программы "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах" Инновационного проекта развития образования
Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.
Предприятие самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие это юридическое лицо (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имущества; самостоятельная имущественная ответственность; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а также осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия; право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.
Интегральный курс "Экономика и управление предприятием" разработан в соответствии с концепцией экономического образования студентов инженерных специальностей и требованиями образовательных стандартов.
Курс предусматривает изучение четырех дисциплин в их гармоничной диалектической связи: экономика предприятия, основы маркетинга, менеджмент и организация производства
Резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным.
Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими нормативными актами.
Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.
Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.
Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько (Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова)
В учебнике рассматриваются вопросы, связанные с экономикой и организацией хозяйственной деятельности торговых предприятий в условиях формирования рыночных отношений. Изложены общесистемные особенности торгового дела и практические аспекты государственного регулирования сферы обращения. Большое внимание уделено изучению экономического содержания, методов анализа и оценки состояния основных показателей работы предприятий розничной торговли: товарооборота, товарных запасов, издержек обращения, валового дохода и др.
Возникновение торгового предпринимательства на Руси относится к глубокой древности. Уже в IX в. торговля становится важной сферой хозяйственной деятельности. Рынок (торг, торжище, торговище) занимал центральное место в русском городе—в древнем Киеве, например, насчитывалось 8 рынков.
В связи с зарождением мануфактурного предпринимательства в XVII в. началось заметное укрупнение товарного производства, вызвавшее появление крупной оптовой торговли.
К середине XVII в. торговые связи приобретают государственный характер. Формируется единый рынок, который охватывает все слои населения. Однако заметнее всего был рост торговой активности купечества, особенно в сфере межобластных связей. Развитие товарного производства объективно требовало сбыта продукции в больших масштабах, а следовательно, и появления крупных торговцев-оптовиков, чья деятельность видоизменила бы прежние торговые операции. Между тем деятельность оптовиков была ограничена в силу двух основных причин.
Левчаев П. А. – Финансы предприятий национальной экономики
Автор - Левчаев П. А. – кандидат экономических наук доцент кафедры финансов и кредита Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева
В книге рассматриваются важнейшие аспекты финансовой сферы деятельности предприятий национальной экономики: раскрывается экономическая сущность финансов, их роль в воспроизводственном процессе; показывается экономическое содержание таких основополагающих категорий как затраты, выручка, прибыль предприятий; подробно освещаются особенности организационно-правовых форм хозяйствования и отраслевой принадлежности предприятий; изучаются аспекты финансово-аналитической и управленческой деятельности на предприятии.
В начале каждой главы приводится аннотация изучаемых вопросов, а в конце – перечень вопросов для самопроверки. Изложение материала основано на системном подходе, ключевые части работы предполагают методические аспекты представления и компоновки материала. Материал представленный в книге соответствует требованиям общеобразовательного стандарта специальности «Финансы и кредит» к дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»
В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики.
Тем самым становится очевидна значимость изучения финансовых аспектов деятельности предприятий национальной экономики. Целью данного пособия является ознакомление студентов экономических специальностей с основами организации и функционирования финансов предприятий всех секторов экономики. Логика построения пособия предполагает последовательное изучение основополагающих тем курса. Отметим, что наибольшее внимание уделено раскрытию сущности финансов и финансовых ресурсов предприятий, как фундаментальным категориальным характеристикам. Часть положений представляет собой авторское видение проблематики.
Программа дисциплины экономика и анализ деятельностии предприятий
Автор - Шипилова Л.Б.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция и оказываются необходимые услуги. На предприятии добиваются снижения издержек производства, роста прибыли и рентабельности.
Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии, разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг и осуществляется эффективное управление - менеджмент.
Для решения задач эффективного функционирования предприятий важная роль отводится высококвалифицированным кадрам. Подготовка таких специалистов включает обязательное изучение экономических дисциплин, одной из которых является Экономика и анализ деятельности предприятий. Знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, являются обязательными условиями фундаментальной подготовки специалистов в области сервиса.
Автор - А.А. Степанов - доктор экономических наук, профессор, академик Академии социальных наук
Раскрываются экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и показатели их использования, анализируются экономические показатели их детальности (издержки предприятия, финансовые результаты, ценовая политика), рассматриваются вопросы управления предприятиями
Складывающаяся в России рыночная система хозяйствования обусловливает необходимость переосмысления форм и методов ведения экономики предприятия. Очевидно, что они должны быть иными, чем ранее: многообразными по форме, быстро адаптирующимися к меняющейся обстановке и предполагающими предпринимательское поведение во взаимодействии одновременно со многими субъектами рыночной экономики. У предприятий постоянно возникают вопросы, требующие решения: как должна работать экономика предприятия; от чего зависит эффективность ее ведения; как работать с поставщиками и потребителями; в каких случаях необходима ориентация на оптовую торговлю и в каких - на розничную; как стимулировать высокопроизводительный труд; какие факторы определяют успех в конкурентной борьбе и т.д.
Поиск ответов на эти вопросы нередко происходит на основе так называемого метода проб и ошибок, что в нынешних условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является не простое умение, а скорее, незнание руководителями форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования.
Экономическая эффективность корпоративного управления
Автор - Чуб Б.А. кандидат экономических наук, доцент (Казанский Финансово-Экономический Институт)
Большинство отечественных и зарубежных экономистов и специалистов в области экономики и управления, считают, что устойчивые кризисные процессы в российской экономики во многом связаны с проблемами формирования нового, адекватного изменившимся реалиям типа отношений - корпоративных отношений. Наиболее яркие проявления этой ситуации наличие массы серьезных противоречий, препятствующих динамичному экономическому развитию, так, например, процессы приватизации, разгосударствления предприятий, создание новых организационно-правовых форм акционерных обществ не привели к формированию эффективных собственников в большинстве российских корпораций.
Несмотря на более чем пятнадцать лет реформ, не сложился и рынок профессиональных наемных управляющих промышленными предприятиями. Проблемы отсутствия контроля за менеджментом корпораций также, по мнению многих иностранных инвесторов, являются серьезным препятствием для интеграции российских и зарубежных компаний, привлечения иностранных инвестиций, выхода на внешние рынки и т.д. Таким образом, эволюция форм взаимоотношений между собственниками предприятий и менеджерами не только не решила проблему повышения эффективности деятельности промышленных предприятий, а наоборот, обострила проблемы, существовавшие еще и в плановой экономике.
Видеокурс «Техника торговли, управления капиталом»
Способы входа в рынок, торговля по тренду, как ставить стопы, техники при торговли: добавление, усреднение, локирование, переворот, управление риском, психология.
Содержание:
2 способа входа в рынок
Техника торговли по тренду
Способы установки ордеров stop loss
Прием "добавление"
Прием "усреднение"
Прием "локирование"
Прием "переворот"
Управление рисками и психология торговли
Качество: DVDRip.
Видео кодек: XviD.
Видео: 720х576.
ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ там
Действительно ли нам нужен VHDL там