Используется также топология "кольцо"


Кроме того, так как используется только один кабель, в случае обрыва нарушается работа всей сети.


На 2.3 показаны компьютеры, соединенные звездой. В этом случае каждый компьютер через специальный сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к объединяющему устройству.
При необходимости можно объединять вместе несколько сетей с топологией "звезда", при этом получаются разветвленные конфигурации сети.
С точки зрения надежности эта топология не является
наилучшим решением, так как выход из строя центрального узла приведет к остановке всей сети. Однако при использовании топологии "звезда" легче найти неисправность в кабельной сети.
Используется также топология "кольцо" ( 2.4). В этом случае данные передаются от одного компьютера к другому как бы по эстафете. Если компьютер получит данные, предназначенные для другого компьютера, он передает их дальше по кольцу.

Если данные предназначены для получившего их компьютера, они дальше не передаются.
Локальная сеть может использовать одну из перечисленных топологий. Это зависит от количества объединяемых компьютеров, их взаимного расположения и других условий. Можно также объединить несколько локальных сетей, выполненных с использованием разных топологий, в единую локальную сеть.

Может, например, древовидная топология.


4.Эргономические требования к организации АРМ с использованием ТС ВТ.
Основные требования предъявляются к монитору. Частота регенерации должна быть как можно больше для уменьшения вредного влияния мерцания. Также желательно не пользоваться монитором с чересстрочной разверткой (Interlased).Монитор должен удовлетворять стандартам на радиацию (т.н.

Low Radiation и MPR II).Интервал между точками должен быть как можно меньше (0.28 или менее).Если эти требования не выполняются нужно хотя бы иметь хороший (!) защитный экран (но по-моему дешевле новый монитор купить).
Также неплохо иметь удобную клавиатуру.
5.Программные средства ВТ.
Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.
Операционная система (ОС) -набор обслуживающих программ, осуществляющих управление вычислительными ресурсами машин, хранением программ и другой информации и координацию прохождения различных заданий.
Операционные системы бывают :
пакетной обработки ;
разделения времени;
реального времени;
диалоговые;
ОС пакетной обработки - система, которая обрабатывает пакет заданий , т.е. несколько заданий, подготовленных одним или несколькими пользователями. Задания составляющие пакет поступают на обработку с ПУ .Взаимодействие между пользователем и его заданием во время обработки невозможно или крайне ограничено.
ОС разделения времени - система обеспечивающая одновременное обслуживание многих пользователей, позволяет каждому пользователю взаимодействовать со своим заданием в режиме диалога. ОС с разделения времени может применяться не только для обслуживания пользователей, но и для управления технологическим процессом.
Пример ОС разделения времени : Windows 95, OS/2
ОС реального времени - данная система гарантирует оперативное выполнение запросов в течение заданного интервала времени. ОС реального времени используется в информационно-поисковых системах и системах управления технологическим оборудованием.
Пример ОС реального времени : MS-DOS, PC-DOS
Системное ПО - совокупность программных и языковых средств, предназначенных для поддержания функционирования ЭВМ и наиболее эффективного выполнения его целевого назначения.
Прикладное ПО - любая конкретная программа , способствующая выполнению задачи , возложенной на ЭВМ в пределах данной организации.
Специализированные программы предназначены для решения небольшого числа задач.
Универсальные программы - предназначены для решения всех задач пользователей,
которые могут использоваться в любой или почти любой области деятельности .
Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.



При разработке ФПО очень большое внимание уделяется вопросам организации взаимодействия “человек-машина”. Пользователю интересно и увлекательно работать на ЭВМ только в том случае, когда он чувствует, что он занимается полезным, серьезным делом. В противном случае его ждут неприятные ощущения.

Непрофессионал может почувствовать себя обойденным и даже в чем-то ущемленным только потому, что он не знает неких “мистических” команд, набора символов, вследствие чего у него может возникнуть глубокая досада на все программное обеспечение или служителей культа ЭВМ.
Анализ диалоговых систем с точки зрения организации этого диалога показал, что их можно разделить (по принципу взаимодействия пользователя и машины) на:
системы с командным языком
“человек в мире объектов”
диалог в форме “меню”
Применение командного языка в прикладных системах это перенос идей построения интерпретаторов команд для мини- и микро ЭВМ. Основное его преимущество - простота построения и реализации, а недостаток - продолжение их достоинств: необходимость запоминания команд и их параметров, повторение ошибочного ввода, разграничение доступности команд на различных уровнях и пр. Таким образом в системах с командным языком пользователь должен изучать язык взаимодействия. Внешне противоположный подход “человек в мире объектов” - отсутствуют команды и человек в процессе работы “движется” по своему объекту с помощью клавиш управления курсором, специальных указывающих устройств (мышь, перо), функциональных комбинаций клавиш. Диалог в форме меню “меню” представляет пользователю множества альтернативных действий, из которых он выбирает нужные.

В настоящее время наиболее широкое распространение получил пользовательский интерфейс, сочетающий в себе свойства двух последних. В нем все рабочее пространство экрана делится на три части (объекта). Первая (обычно располагающаяся вверху) называется строкой или полосой меню.

С ее помощью пользователь может задействовать различные меню, составляющие “скелет” программы, с их помощью производится доступ к другим объектам (в т.ч. управляющим). Вторая часть (обычно располагается внизу или в небольших программах может вообще отсутствовать) называется строкой состояния. С ее помощью могут быстро вызываться наиболее часто используемые объекты или же отображаться какая-либо текущая информация. Третья часть называется рабочей поверхностью (поверхностью стола) - самая большая.

На ней отображаются все те объекты, которые вызываются из меню или строки состояния. Такая форма организации диалога человека и машины наиболее удобна (по крайней мере на сегодняшний день ничего лучшего не придумано) и все современные программы в той или иной мере используют ее. В любом случае она должна соответствовать стандарту СUA (Common User Access) фирмы IBM.
Рассмотрим теперь два подхода к разработке АРМ. Первый подход - функциональный представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций.
Посмотрим, как адаптируется функциональное ПО (ФПО) к конкретным условиям применения. Отметим программные средства, которые являются базовыми при АРМ для различных профессий, связанных с обработкой деловой информации и принятием управленческих решений.
Первыми появились программные средства для автоматизации труда технического персонала, что обусловлено, вероятно, большой формализацией выполняемых ими функций. Наиболее типичным примером являются текстовые редакторы (процессоры). Они позволяют быстро вводить информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок, помогают подготовить текст к распечатке.

Применение текстовых редакторов позволят значительно повысить производительность труда машинисток.
Специалистам часто приходится работать с большими объемами данных, с тем чтобы найти требуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такого рода работ были созданы системы управления базами данных (СУБД: DBASE, RBASE, ORACLE и др.). СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное, быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекой постоянно нужно перерывать большие архивы данных для поиска нужной информации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку.

СУБД справится с этой задачей за считанные секунды.
Большое число специалистов связано также с обработкой различных таблиц, так как в большинстве случаев экономическая информация представляется в виде табличных документов. КЭТ (крупноформатные электронные таблицы) помогают создавать подобные документы. Они очень удобны, так как сами пересчитывают все итоговые и промежуточные данные при изменении исходных.

Поэтому они широко используются, например при прогнозировании объемов сбыта и доходов.
Достаточно большой популярностью в учреждениях пользуются программные средства АРМ для контроля и координации деятельности организации, где вся управленческая деятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей.



Содержание  Назад  Вперед