d9e5a92d

Поддержка субфедеральными и муниципальными органами власти.


Таблица 2.1



Сильные
Слабые
1
2
  • Возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка.
  • Выгодное территориальное расположение завода относительно основных потенциальных потребителей (большие диаметры труб) и поставщиков листовой стали.
  • Наличие квалифицированных инженерных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
  • Поддержка субфедеральными и муниципальными органами власти.





  • Высокий уровень износа основных фондов (прежде всего их активной части).
  • Высокая энерго- и трудоемкость производства продукции, обусловленная моральным и физическим износом применяемого оборудования.
  • Недостаточная конкурентоспособность видов металлопродукции высоких переделов по показателям качества в области платежеспособного спроса.
  • Дефицит финансовых ресурсов, необходимых для обновления производственных мощностей.
  • Слабое развитие системы долгосрочного планирования.
  • Необходимость приведения оргструктуры управления предприятий в соответствие с потребностями и перспективами их развития и необходимость повышения качества менеджмента


Таблица 2.2 Внешние стороны
Таблица 2.2

Потенциал
Угрозы
1
2
  • Возможность улучшения структуры экспорта, состоящая в увеличении доли продукции высокого передела.
  • Вероятность снижения торговых барьеров после признания России страной “с рыночной экономикой” и ее вступления в ВТО.
  • Наличие большого количества рудосодержащих шлаков и отвалов, которые могут рассматриваться как сырье для производства принципиально новых металлосодержащих материалов.
  • Возможность мобилизации значительных запасов амортизационного лома, являющегося сырьем для производства электростали.
  • Возможность эффективной горизонтальной интеграции предприятий металлургического комплекса ЧО между собой и вертикальной интеграции с основными потребителями металлопродукции
  • Пятикратное отставание России по уровню металлопотребления на душу населения от развитых стран, характеризующее потенциал роста внутреннего рынка
  • Низкий платежеспособный спрос традиционных потребителей металлопродукции на внутреннем рынке.
  • Неизбежное обострение конкуренции на внутреннем рынке металлопродукции.
  • Высокий уровень конкуренции на мировом рынке металлопродукции, не позволяющий рассчитывать на расширение экспортной экспансии предприятия.
  • Крайне низкий уровень развития инфраструктуры рынка металлопродукции.
  • Недопустимо высокое влияние теневой экономики на функционирование ЧМ ЧО.
  • Сложность согласования интересов государства, собственников предприятий и населения ЧО.
  • Недопустимость дальнейшего применения экологически опасных технологий, загрязняющих окружающую среду.
  • Недостаточное представительство интересов металлургического комплекса на федеральном уровне власти.
  • Исчерпание традиционной ресурсной базы черной металлургии Челябинской области



    1. Выработка стратегии развития АООТ "Челябинский трубопрокатный завод".

    Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Поэтому начнем с установки миссии. Применительно к ЧТПЗ миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами из металла и услугами, связанными с их использованием".
    Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

    А финансовыми целями могут быть:

    Стратегия развития в таком случае, безусловно, должна включать следующие пункты:

    1. Основные принципы формирования стратегии развития ЧТПЗ во внешней среде:
    1. Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды ЧТПЗ:

    Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития завода, можно определить ее основные направления:

    Следуя вышеуказанным направлениям, в данной работе предлагаются к рассмотрению два проекта.
    Первый состоит в завершении реконструкции профилегибочного агрегата. В результате будут затронуты все пункты стратегии развития, т.к. этот проект предполагает проведение в жизнь представленных экологической политики завода, его финансовой, кадровой, технической, ассортиментной политик и стратегии конкурентной борьбы.



    Содержание раздела