Многие знают, что такое йога, но мало кто слышал, что такое деятельное сомнение. Поэтому прежде чем рассматривать йогу в свете деятельного сомнения, необходимо хоть немного осветить саму эту позицию. Согласно деятельному сомнению, человек слаб и несовершенен и потому не в состоянии однозначно и доказательно судить о том, что выходит за пределы непосредственного восприятия.
Сант Тхакар Сингх, мистик и живой, компетентный Учитель, реализовавший Бога - пример служения, любви, смирения, юмора и в то же самое время духовной компетентности. Он продолжает миссию служения другим, приняв ее от своего Учителя, Сант Кирпал Сингха, в Индии, в 1974 году.
На сегодняшний день Он соединил около двухсот тысяч душ с утраченной внутренней Силой Бога в форме внутреннего Света и Звука, или Слова. Таким образом, эти души всяты на Путь к нашему общему и единственному Источнику всего блаженства, великолепия, мира, любви и Жизни Вечной: Богу.
Представлено новое для России направление йоги - Сурат Шабд Йога, в которой ученик достигает единения с Богом путем направления внимания Сурат на Его изначальное проявление - Шабд, или внутренний Свет и Звук, библейское Слово. Имя Сант Тхакар Сингха мало или вовсе неизвестно русскому читателю. Он является современным святым, живым Учителем из линии Учителей Сурат Шабд Йоги, начинающейся со Святого Кабира и Гуру Нанака 15 век, Индия. Преемниками Гуру Нанака были остальные девять из десяти сикхских Гуру.
После смерти Гуру Гобинд Сингха, десятого из них, его ученики не признали его преемника Ратнагар Рао Джи и сикхизм оформился как религия. Сами Учителя никогда не признавали свое духовное учение религией.
Среди них были индусы и мусульмане, люди всех каст и сословий. Их ученики всегда оставались в своих собственных религиях, это ничего не меняло и не мешало на духовном Пути.
Учителя всегда говорили, что тот же Путь существовал всегда, но люди забывали его из-за того, что не имели руководства живого Учителя. Без Учителя нет ученика, своими силами достичь, реализовать Бога человек не может.
Существует двадцать пять МУДР, которые приносят йогину успех. Они являются cледую-щими: МАХА, НАБХА, УДДИЯНА-БАНДХА, ДЖАЛАНДХАРА-БАНДХА, МУЛА-БАНДХА, МАХА-БАНДХА, МАХА-ВЕДХА, КХЕЧАРИ
Это должно самым тщательным образом держаться в тайне и никому не выдаваться. Это дает йогину радость, но даже самим марутам воздушным духам этого трудно достигнуть.
Что такое МУДРА? Упражняющемуся в йоге знание санскрита имеет величайшую важность и даже необходимо, так как знание только при наличии интуиции, может обнаружить скрытый cмысл слова. МУДРА означает "печать", а также "замыкание", "тайна".
Со времени издания моей книги "Великая тайна", в которой я указал на две основные опасности в развитии учения ЙОГА – схоластическую догматизацию теории, передаваемой многие тысячелетия, и факирски причудливое окостенение основанной на ней практики, – участились попытки, не впадая ни в одну из этих крайностей, "евролезировать" или "германизировать" как эту теорию, так и практику в свете западных отношений. ЙОГА не является каким-то привязанным к одной местности, ограниченным философским направлением, а такой же общественно - приемлемой наукой, как химия или математика.
Эти соображения побудили меня написать краткое практическое руководство об Учении ЙОГА, которое в оригинале классического труда "ЙОГА-СУТРА", а также других аутентических текстов, в приемлемой для читателей форме.
Наряду со все растущим интересом к области знания и практических методов ЙОГИ, громко раздаются голоса, что это в сущности чуждое для европейца направление мысли и не может сказать и дать нам ничего, как фактор выражения жизни. Утверждается, что мы, европейцы, пошли в нашей истории, культуре, а не только в развитии тела, по совершенно другому пути.
Поэтому, как упражнения ЙОГИ, так и то, что можно сказать об удивительном влиянии этих упражнений, для нашей расы совсем несвойственно.
Нет ничего превратнее этого утверждения. Ни в нашей истории, ни в культурных, ни даже в языковых точках зрения, мы, европейцы, не пошли по существенно другому пути. В то время, как в Европе основным течением мысли господствующей расы, со времен греков и римлян, в противоположность так называемым варварам кстати, это название произошло не от греческого "варварос", как общепринято, а от "багвара", лейтмотивом нашей истории была постоянная борьба европейских народов за власть и деньги, то и в древнеиндийской истории говорится о сказочно причудливой и все-таки исторически достоверной борьбе "богов" или "ариев" с "демонами", как-то: ашурами ассирийцами, млеччхами варварами, нагами неграми, большей частью чернокожими, исконными народами Индии и т. д., которые являются не только чисто мифологическими названиями.
Свами Сатьянанда Са-расвати родился в 1923 году в небольшом городке близ Альмора, у подножия Гималаев. Будучи ребенком, он проявлял незаурядные способности и в шесть лет испытал первое духовное потрясение. Многие мудрецы и садху, проходя мимо его дома на пути к вершинам Гималаев, благословляли впечатлительного мальчика, который с ранних лет инстинктивно тянулся к духовным постижениям. В 19 лет он оставляет дом и семью, надеясь найти своего духовного учителя. Вскоре он встречает в Ришикеше своего гуру Свами Шивананда. На протяжении 12 лет он верно и преданно служил своему учителю, и Свами Шивананда говорил, что этот ученик работал за четверых. Свами Сатьянанда действительно трудился с рассвета до позднего вечера, не гнушаясь никакой работы - от уборки до управления ашрамом. Служить гуру было его страстью и отрадой. Он свято исполнял завет учителя Свами Шивананды, который говорил ему: "Работай усердно, и ты будешь просветлен. Не думай о свете. Он сам будет излучаться из тебя".
Бихарская школа йоги в Мунгере была основана в 1964 году Свами Сатышарда Парамахамсой как основной Центр Международного Сообщества Йоги, цель которого заключается в том, чтобы познакомить всех желающих с древнейшей практикой йогических традиций. В 1968 году здесь открылись первые подготовительные курсы для учителей йоги в Европе. С тех пор слава об этом Центре распространилась до самых отдаленных уголков планеты, а сам Центр со своей знаменитой школой пополнился большим числом последователей и новыми филиалами в Индии и за рубежом. Сегодня Бихарская школа йоги расположена на живописном холме Ганга Даршан, с которого открывается величественная панорама на священную Гангу. Здесь, в ашраме, в атмосфере естественной красоты и в окружении прекрасных благоухающих садов с зелеными лужайками, формируется видение новой йогической жизни.
Сборник лекций Свами Вивекананды печатается по отдельным изданиям 1911 года в переводах Я.К.Попова и является на сегодняшний день первым и пока единственным наиболее полным сводом основных выступлений этого трибуна духовного знания - единственного знания, полного в своей истинности - Знания человеческого сердца, примиряющего и объединяющего мятущиеся человеческие сознания всех стран и народов.
Слово Карма производится от санскритского слова Кри - делать: всякое действие есть Карма, Технически это слово также значит - результаты действий. В связи с метафизическими соображениями оно означает иногда результаты, причинами которых были наши прежние действия.
Но в Карма-Йоге мы имеем дело со словом Карма в смысле работы. Цель человечества есть знание, т.е. это единственный идеал, поставленный перед нами восточной философией. Не наслаждение, а знание есть цель человека. Наслаждение и счастье быстро кончаются.
Для распознающего все мучительно, как потому, что все приносит страдание, или своими последствиями, или опасением их, или состоянием, которое призводят в нем впечатления, так и вследствие противодействия качеств борьбы противоположностей
Просим читателя быть снисходительным к шероховатостям перевода. Мы старались сохранить, следуя замыслу оригинала, живой, образный язык импровизированных бесед Учителя Омраама Микаэля Айванхова, с присущими ему оборотами речи
Вопрос: "Учитель, смогли бы вы нам указать различие, которое вы видите между любовью и сексуальностью и как можно использовать сексуальность в духовной жизни?"
Вот очень интересная проблема, касающаяся всех и связанная со всем самым важным в жизни.
Я не скажу, что я настолько квалифицирован, чтобы ответить на все вопросы, которые поднимает эта проблема. Но у меня есть небольшая особенность: я люблю всегда смотреть на вещи с определенной точки зрения, приобретению и оправданию которой я посвятил всю свою жизнь. Сначала я об этом скажу несколько слов, чтобы вы не начали меня критиковать, говоря: "О-ля-ля!
Синергетические аспекты классической практики йоги
Автор - B. Бойко
Данный экскурс в синергетику представляет собой не более чем попытку взглянуть на феномен йоги с точки зрения законов самоорганизации человеческой природы.
В свете беспрестанных и довольно пустых дискуссий, развернувшихся в последнее время на ряде сайтов по йоге в виртуальном пространстве российской сети Инета, представляется необходимым взглянуть на феномен йоги в свете синергетического подхода. Он, безусловно, является оправданным, поскольку традиционная йогическая технология представляет собой существование и особого рода деятельность на функциональных границах психосоматики, задачей или целью этой деятельности является именно пересмотр этих границ, причем таким способом, который не нарушал бы текущий гомеостаз и, как следствие, самочувствие и качество жизни.
Иными словами, упомянутая технология есть не имеющий аналогов способ систематического воспроизведения нелинейных условий по ряду параметров жизнедеятельности, что делает синергетический подход к анализу базовых принципов йоги вполне оправданным.
Эта книга — первый последовательный словарь на английском языке, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.
Сфера индусской религии столь обширна, что если бы мы предположили вместить все ее материалы в пределы одной только йоги, пришлось бы по меньшей мере утроить объем этого словаря, что привело бы читателя только лишь к сложностям и путанице, равно как и к унынию. Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни.
Нейросетевые технологии, применяемые в финансовом анализе, давно перестали быть модной экзотикой и вызывать недоумение специалистов. От вопросов “ а нужно ли это? ” аналитики, ответив “да, нужно!” постепенно перешли к вопросам “как же это все-таки работает и как выбрать подходящий инструмент ?” В мире накоплен громадный опыт применения нейросетей, сто из ста западных финансовых и промышленных компаний применяют нейротехнологии в том или ином виде. В России же еще год назад найти приличный нейропакет было весьма непросто. Однако к настоящему времени барьер недоверия сломлен, появились обнадеживающие результаты решения различных аналитических задач с элементами нейротехнологий в условиях суровой российской действительности. Сегодня аналитики могут выбрать себе систему построения прогнозов соответственно своему вкусу, кругу решаемых задач.