d9e5a92d

ПЛОТНОЕ ТЕЛО


Знание момента смерти. Достигается саньямой на двух формах кармы см.: зарождающейся и скрытой.

Другим способом является правильная интерпретация знамений: чего-либо необычного или проявляющегося за обычными пределами восприятия.
Различные формы силы. Достигаются саньямой на симпатии, дружелюбии, и т.п. Эти добродетели должны воспитываться намеренно, до тех пор, пока их ощущение не станет осознанным и хорошо известным, после чего на них можно медитировать.

В этом случае чрезвычайно уместно изречение о том, что добродетели должны воспитываться во имя самих добродетелей.
Физическая сила и различные качества других существ. Достигаются саньямой на образе слона и этих существ. Существует древний афоризм о том, что человек становится тем, о чем думает. Человек способен стать Мастером, медитируя на мастерстве мастера, равно как человек становится более человечным, постигая, что означает быть человеком.

Созерцание отдыхающей кошки может помочь расслабиться, гальки - придать плавности, столба - укрепить в твердости.
Знание крошечно малых, скрытых и удаленных предметов. Достигается распространением развитого видения или рассмотрением предметов внутренним видением, возникающим при закрытых глазах.

В этом случае имеет место только рассматривание, но не воображение и не запрашивание, которые могут исказить ясновидение.
Не должен человек ожидать и видений, ибо результат может прийти в словесной или символичной форме, или в виде ясной мысли или идеи. Существование способности подобного ясновидения можно проверить. Возьмите двенадцать карт, перемешайте их, разложите в ряд рубашками вверх, закройтее глаза и наблюдайте за тем, что проявляется во внутреннем виденьи. Проверьте и пометьте результат.

Повторите это 120 раз. Если вы правильно определяете не менее 10 карт, и это повторяется в большинстве тестов, то в определенной степени вы являетесь ясновидящим. Это свойство быстро развивается регулярными упражнениями.

Необходимо сделать следующее предупреждение: во время опытов не размышляйте и не беспокойтесь о том, удается вам это или нет, растет ли ваша способность; можно позволить себе думать об этом только по окончании всего набора проверок, всех 120 раскладок.
Во внутреннем видении, за закрытыми глазами, возникают образы внешних объектов. Сосредотачивая внутренний взор на макушке головы, возможно увидеть совершенных созданий, пребывающих вне человечества, а также обретать предвидение, знание будущего, и находить ответы на другие сокровенные вопросы.
Патанджали утверждает, что саньяма может проводиться на чем угодно и приводить, подобно ясновидению, к тому, что сейчас называют психометрией, то есть знанию других объектов, связанных с предметом рассмотрения. Так, например, когда коробочка с небольшим предметом была выслана почтой в другой город, где ее показали ясновидящему, он не только увидел предмет в коробочке, но и магазин, где его продали, человека, купившего предмет, и много других связанных с этим событием образов.
Что касается самого человека, то следует особо отметить саньяму, направленную на сердечный центр. Она приводит к обретению знания собственного характера и склонностей и развивает чувствительность по отношению к окружающей жизни.
Для йога, нацеленного на достижение цели человеческой жизни, наиболее важной является саньяма, направленная на постижения подлинного Я человека. Прозрение и интуиция, относящиеся к объективным предметам, хотя и являются признаками силы обращенного вовне разума, но тем не менее представляют собой препятствия к успеху его высшего созерцания.
Левитация достигается саньямой на жизненном ветре, именуемом удана см..
Яснослышание проявляется как результат саньямы на связи слухового аппарата и эфира акаша, см.. В этой практике необходимо особое внутреннее намерение, так как слух является наиболее духовным и наименее внешнеориентировHнным восприятием.
Астральные перемещения достигаются саньямой на связи тела и эфира акаша, см., или на чем-то легком и свободном, например на кусочках ваты.
Власть разума над материей достигается саньямой на объективном предмете, проводимой в пять стадий, означающих постижение его объективного характера, ли формы; составляющих его субстанций то есть, стихий земли, воды, и так далее; его более тонкой, чем материальные проявления, природы; его отношений с другими предметами; и его назначения и извлекаемой из него пользы. Первые три ступени связаны с тройственностью Объект, Качество, Действие см., а две последние - с его взаимоотношениями с другими объектами.



Они приводят также к развитию власти над стихиями, совершенствованию тела, неподверженности его влияниям земли, воды, и других элементов.
ПЛОТНОЕ ТЕЛО The Dense Body
См. Физическое Тело.
ПОЗЫ Postures
См. Асана.
ПОЗА ВЛАСТИ The Powerful Posture
См. Уграсана.
ПОЗА ВСЕХ КОНЕЧНОСТЕЙ Posture of All the Limbs
См. Сарвангасана.
ПОЗА ДЕРЕВА The Tree Posture
См. Врикшасана.
ПОЗА КОБРЫ The Cobra Posture
См. Бхуджангасана.
ПОЗА ЛОТОСА The Lotus Seat
См. Падмасана.
ПОЗА ЛУКА The Bow Posture
См. Дханурасана.
ПОЗА ПАВЛИНА The Peacock Posture
См. Майюрасана.
ПОЗА ПЕТУХА The Cock Posture
См. Куккутасана.
ПОЗА ПЛУГА The Plough Posture
См. Халасана.
ПОЗА ПОСВЯЩЕННОГО The Adept Seat
См. Сиддхасана.
ПОЗА СВАСТИКИ The Swastika Seat
См. Свастикасана.
ПОЗА СИЛЫ The Vigorous Seat
См. Вирасана.
ПОЗА ТРУПА The Corpse Posture
См. Шавасана.
ПОЗВОНОЧНИК The Spine
См. Меруданда, а также Чакры.
ПОЗНАНИЕ Knowing
См. Основы Знания; Джнятри, Джняна, Джнейя; Свадхьяя; Мышление.
ПОЛЕ Field
См. Кшетра.
ПОРЯДОК Orderliness
См. Саттва.
ПОСТОЯНСТВО Stability
См. Тамас.
ПОСТУПОК The Doing
См. Карма.
ПРАБИБХА Prabibha
Интуиция, или прозрение, предшествующее окончательной вивеке см..
ПРАВДА, ПРАВДИВОСТЬ Truth, Truthfullness
См. Сатья; Добро, Истина и Красота.
ПРАДЖНЯ Prajna
Мудрость духовного понимания, результат овладения восемью аспектами йоги см., ведущий к высочайшей вивеке см..
ПРАКАША Prakasha
Внутреннее видение разума, которое с точки зрения личности является интуицией. Когда человек вспоминает какие-либо факты своего опыта, чтобы осмыслить и рассмотреть их, они часто предстают во внутреннем видении разума. Это видение является свойством разума, и именно посредством этого зрения, присущего разуму, йог может видеть вещи астральным зрением, по мере того, как призываются объективные образы тонкого действия разума мысли или эмоции. Видение нашего физического зрения - не совсем то же самое, что простые колебания или передача излучения, изучаемые физиками - подобен этому явлению, когда мы всматриваемся во что-то; таким образом, зрение всегда сопровождается определенной степенью и формой распознавания, и представляет собой умственное действие.

Внутреннее видение разума является третим уровнем разделения, или проявления, и подразумевает познание без необходимости реального существования объекта. Его можно сравнить с внутренним прикосновением, которое представляет собой второй уровень разделяющего познания.

Частые упражнения позволяют йогу ощущать посредством внутреннего прикасания присутствие Учителя или другого высшего существа, обитающего в астральном мире. Это можно сравнить также с внутренним звучанием, который можно было бы назвать первым покровом, если читатель понимает, что любое проявленное, или разделенное, или объективное познание осуществляется силой покровов и подразумевает некоторое упрощение, искажение, или сдерживание полного познания.
ПРАКРИТИ Prakriti
Буквально: "претворенная". Материальная, или проявленная сторона Вселенной.
Пракрити означает субстрат объективной реальности. Этимология слова указывает негативную, недеятельную, то есть субстанциональную, или материальную в самом широком смысле природу всего сущего; "пра" означает "пре-", "крити" - "сотворенное", но это означает не сотворение форм, а создание принципов материальности, основным из которых является инертность, которая, впрочем, активна в процессе перехода от прошлого к настоящему.

Таким образом, в настоящем она представляет разуму status quo и статичность, и динамичность, что позволяет ему действовать и реализовывать различные варианты будущего.
Пракрити обладает тремя качествами гунами, см.: тамас инерция покоя, или материя, раджас инерция движения, или энергия и саттва возможность образования, отзыв на разумную деятельность, то есть формирующая и комбинирующая Гармония, закон природы, ее пластичное свойство сохранения форм. Пракрити как принцип, абстрактная форма, входящая во взаимоотношения с разумом, становится прадханой, фундаментальной пластичной материальностью.
ПРАКРИТИЛАЙЯ Prakritilaya
Бестелесное состояние. См.

Видеха и Пракритилайя; Развоплощенное Состояние.
ПРАЛАЙЯ Pralaya
Периодическое состояние сна Вселенной, когда в покое пребывают все "разумы", или "жизни", за исключением достигших полного освобождения и, образно говоря, достигли признания в области Божественного, вне дуальной проявленности материального связываемого с Брахмой, см. и разумного соответствующего Вишну, см. начал. Продолжительные сменяющие друг друга периоды мирового покоя и мировой деятельности, или проявленности, называют ночами и днями Брахмы.



Содержание раздела