d9e5a92d

Гимн Гуру Нанак Сахиба


Это великое благословение - получить человеческую жизнь, и цель человеческой жизни - решить ее загадку. Если вы не можете пока успокоить ум, интеллект и чувства, тогда держитесь общества Того, кто может это сделать.
Где есть Сатгуру, там1 0есть общество Истины. Сатсанг не там, где мы слушаем рассказы о прошлом и будущем ради того, что-бы кто-то зарабатывал этим себе на жизнь, где даже священные писания объясняются с тысячи различных точек зрения. Этим не развить правильное понимание.

Извините меня, но объем проповедывания на максимуме в этом веке, я не думаю, что такое обилие было когда-нибудь прежде. А приводит это к тому, что все друг друга ненавидят.
Шаги, которые мы делали, были по ложному пути, и мы продолжаем это делать и сегодня. Так каково же лекарство?

Как я сказал: сидеть подле Того, Кто имеет правильное понимание.
Вспомним гимн Гуру Нанак Сахиба:
Когда ты встречаешь Истинного Сатгуру, ты получаешь драгоценное Правильное Знание. Сатгуру есть образ Истины, Тот, Кто стал Истинным Знанием и Кто видит, что Господь делает все вещи и Он работает во всем творении.
Знай - Сатгуру может быть Тот, Кто соединяет всех вместе. Это означает, что Гуру не принадлежит к какой-то определенной секте,а принадлежит миру - всему человечеству. Такой Гуру смотрит не на вашу религию, а прежде всего видит вас - что вы - душа в человеческой форме.

Он освободился Сам от всех оков и может освободить также и других. Вопросы, как отвлечь чувства от внешних влечений, как освободить ум от чувств, как отделить душу от ума, являются частью практической науки, в которой Гуру является компетентным экспертом, способным дать стремящемуся научный опыт, чтобы в свою очередь тот, под руководством и с наставлениями Сатгуру, научился посредством регулярной практики ежедневно увеличивать этот опыт.

С таким методом ученик может стать таким же экспертом, как и Гуру.
Существует огромная разница между Учителем и философским камнем; последний превращает железо в золото, а первый делает нас подобными себе.
Философский камень не может сотворить второй философский камень, а Учитель может сделать души реализованными. Вот почему все Учителя настаивают на том, что чтение, писание и мышление являются тем, что находится вне Духовности.
Рассуждение - помощь, и рассуждение - препятствие. Если вы сосредотачиваетесь на книгах и делаете интеллектуальные выводы, вы по крайней мере сделаете первый шаг при помощи слов Учителей, найденных в священных писаниях; но от всего этого не может быть никакой пользы в практической науке отвлечения чувств от чувственных объектов и освобождения ума.

Для этого нужно вкусить некоего более высокого блаженства, которого до сих пор уму не приходилось пробовать. Это - дело практики, и Тот, Кто осуществил это практически, может дать секрет знания его. Следует искать
Его общества.
Когда я искал Истину, то поиск мой, уверяю вас, был интенсивным. Бывало, я начинал читать определенную книгу вечером, и не прерываясь, изучал ее всю ночь напролет, чтобы подняться утром, не обнаружив никакого выхода. Книги навевают очень хорошие мысли, как зеленый сад, очень освежающие.

Сердце начинает желать тех вещей, которые упомянуты в них, но как их достичь? Книги говорят:
Бог существует вечно, нет места без Него, Он вездесущ. Но как увидеть Его - это жгучий вопрос, не правда ли?

Я могу только повторить, что это практическая проблема. По этому поводу Булле Шах говорит:
Зачем читать эти груды книг, сжигающих твою голову всеми этими мыслями! Оставь слова, оставь все расчеты, гони прочь все эти атеистические методы.
Разве неправда, что чрезмерное чтение сбивает с толку, бесполезно утомляя мозг? Книжное знание - это пустыня, из нее нет выхода. Любовь Единого должна пребывать в вашем сердце, вот и все.

Разве это не цель чтения священных писаний - любить Господа? Тулси Сахиб говорит:
Читая и читая, весь мир умирает, никто не становится Учителем; если ты пребываешь на слове "любовь" и развиваешь это в себе, ты станешь настоящим пандитом Учителем.
Целью чтения является стать истинно верующим в Господа и любить все существа, ибо Господь есть в каждом. Люди не делают этого.



Вместо этого они становятся лекторами и т.д., но они не развивают в себе любовь. Все конфликты в мире происходят из-за недостатка любви.

Все конфликты - из-за тех, кто не реализовал Истину, а избрал стать могущественным посредством учения; и они ответственны за разногласия и борьбу в мире, от которых страдает человечество. Если бы они реализовали Истину, они бы высказали ее; но они говорят: "Нет, только наша религия правильна". Таким способом они направляют одну религию против другой, создают антагонистические ситуации, а потом сидят и наблюдают, в то время как люди проливают свою кровь за эти бесполезные дела. Ярким примером этого является раздел Индии и Пакистана, который проходил в подобных условиях; а те, кто создал их, сидели в стороне и наблюдали, в то время как примерно полтора миллиона людей были бессмысленно убиты.

Если бы у них было хотя бы немного правильного понимания, эта трагедия могла бы не случиться.
Несколько лет назад, при жизни нашего Хазура, были волнения в Мултане теперь в Пакистане между некоторыми индусами и мусульманами. Баба Саван Сингх Джи Махарадж поехал туда и провел Сатсанг, услышав который, люди сказали: "Если бы Ты пришел раньше, эти волнения не возникли бы". Учителя приходят в мир, чтобы соединять вместе братьев и сестер, а не для того, чтобы разделять их.

Они приходят, чтобы воссоединять души снова с Господом. Такова работа Учителей.

Они говорят "Любовь". В Любви - единение, единство, а не обособленность.
Наам - хранитель Кханда и Брахманда. Реализовать этот Наам - это правильное понимание.

Единственная и1с0тинная вещь, единственная чистая вещь - это Наам. Тулси Сахиб говорит: Они поют четыре Веды, восемнадцать Пуран, девять Вьякран и шесть Шастр, но упускают Истину, высказанную в них!
Так происходит с последователями всех религий. Они продолжают читать, как попугаи, свои священные писания, но не следуют смыслу, заключенному в них. Не только Истина утрачивается при чтении всех их, но Он также говорит: Без знания Сурат-Шабд человек подобен птице чандул и может имитировать все слова, без понимания заключенного в них смысла.

Что толку в изучении книг, когда внимание, или душа, не встречает Бога, Сверхдушу, и окружена умом и чувствами, оставаясь узницей, потому что она не отделена от них?
Тулси Сахиб сравнивает это с птицей чандул, которая копирует любые звуки, которые слышит. Это не означает, что никогда не следует читать или писать, но одни они не имеют ценности.
Истинная цель чтения священных писаний в том, чтобы, если вполне понимаешь то, что читаешь, достигнуть реализации.
С тех пор как возник мир, джива не покидала книги, но не достигла истинного счастья. Какое ясное утверждение ! Мы не можем оторваться от священных книг и писаний.

Конечно, внешнее знание подобно гирлянде цветов, украшающих Человека Реализации, Который затем объяснит Путь Истины множеством способов и тем поможет понять ищущим различных типов; но Реализованная Душа есть Реализованная Душа, с мирскими степенями и без них; что бы Он ни сказал, наполнено смыслом, переполнено Любовью и Истиной. Шейх Саади говорит:
Если ученый человек не достиг реализации, это похоже на бремя осла у него на голове.
По этому же поводу Гуру Амар Дас Джи говорит, что это все равно что готовить сладкое блюдо без капли сахара - перемешивать его ложкой с утра до вечера, может быть это даст немного сладости. Гуру Нанак так объясняет важность правильного понимания:
Когда ты встречаешь Истинного Сатгуру, ты получаешь драгоценное Правильное Знание. Отдавая свой ум своему Гуру, ты получаешь Нетленную любовь.
Правильное понимание приходит только тогда, когда душа поднимается над умом. Подумайте об этом хорошенько: вы находитесь на уровне ума и еще не раскрыли тайну.

Если вы останетесь на этом же уровне, как вы достигнете полного понимания?
Когда Свами Даянанда пришел к Гуру, он держал под мышкой свои книги; Гуру сказал ему: "Даянанда, сперва выбрось свои книги в реку." Даянанда спросил Гуру о причине такого приказа, и Гуру ответил: "То, что я хочу дать тебе, нельзя получить из книг." Это были священные книги, но он выбросил их в реку; это очень хороший пример Гуру-бхакти. Считается грехом совершить преступление против священных писаний, однако он не совершил еще большего греха - греха неповиновения своему Гуру.

Однажды я читал, что когда порой Даянанда не мог понять истинного смысла написанных слов, его Учитель бил его палкой. В таких случаях Даянанда говорил: "Махарадж, я - большое беспокойство для Вас." Каким замечательным Гуру-бхакта он был!

Гуру-бхакти - это вопрос любви, когда сердце говорит с сердцем.
Когда вы идете к Реализованной Душе получить правильное понимание, идите со смирением, отложите в сторону свои взгляды. То, что вы знаете, вы знаете. Когда вы с Ним, пытайтесь понять, что Он говорит. Примите во внимание уровень, с которого говорит Он, а затем сравните с вашим собственным знанием. Многие будут колебаться пойти к Нему из гордости за свое собственное знание.

Человек высокого мирского положения не пойдет, ибо он опьянен собственной силой; богатый человек не пойдет, ибо он гордится своим богатством. Помните: Реализовавшего Бога Человека нельзя купить за деньги, произвести впечатление силой или властью.

Когда вы идете к Нему, отложите в сторону свои собственные мысли, никто не украдет их у вас ! Мы делаем ошибку, измеряя то, что Он пытается сказать, тем, что мы уже знаем: "Мы слышали это раньше" и т.д. Братья мои, Он скажет все это и больше, ибо Он должен говорить для полного понимания на уровне человека, и будет цитировать многие истины, которые высказали другие, чтобы стремящийся мог быстрее найти путь. Но факт остается фактом: если стремящийся хочет получить, он должен на время успокоить свой интеллект и сидеть с полным смирением.

Если чашка поставлена ниже кувшина, она наполнится; но если поставить ее выше кувшина, то как ее можно наполнить? Вот почему говорится: Когда ум предоставлен Сатгуру, работа такого ученика увенчается успехом.



Содержание раздела