жее на пещеру, руки, которые что-то делали. Они перебирали затем рукописи, книги или сви-тки. Их было много в помещении. Затем обе руки были подняты вверх.
Над пещерой возник свет. Оттуда пролился источник, появилась белая фигура, она имела что-то белое на голове, точ-
но митру, образ имел оранжево-красный цветок на месте сердца АНАХАТА-ЧАКРА, но нем-
ного правее него. Затем из него появилось пламя. Пред пещерой лежал спящий лев. На цветах сидели птицы, которые "говорили между собой".
Это видение продолжалось приблизительно час. Мой Учитель объяснил мне, что эти слова являются наивысшей МАНТРОЙ в восточно-
христианской религии.
8. При задании, чтобы я первого апреля концентрировалась на огне ВЕСАКА в полнолуние месяца ВАЙШАКХА, в апреле - в Тибете имеет место род буддийского "пасхального праздни-ка", при котором появляется Будда с желанием что-нибудь увидеть из него. Появились сначала черепа, подобные маскам, затем яркий синий цвет, леса и горы, Луна, затем образ Будды на не-бе.
Большая толпа людей. Необычный серебряный сосуд с рельефными изображениями - несом-
ненно, культовый сосуд - музыкальные инструменты, кроме того два листа железа. Освещенная белым светом площадь и человек, который говорил.
Появился необычайно резкий аромат. Я са-
ма держала чашу, толпа бормотала… Было что-то еще, но я не могла запомнить, было слишком страшно."
ПЯТОЕ НАСТАВЛЕНИЕ
САМАДХИ-ЙОГА
Гхеранда сказал:
В заключении - САМАДХИ является великой ЙОГОЙ и ею овладевают благодаря очень счастливой судьбе хорошей КАРМЕ предыдущих воплощений. Она достигается посредством доброты и милости Учителя, а такNе посредством преданности ему.
"Милость Учителя" есть пробуждение КУНДАЛИНИ посредством прикосновения руки Учи-
теля, посредством его взгляда и посредством его желания. Этот феномен образует основание для мистического посвящения ученика. Или же он получает от Учителя наставление в упражне-
ниях и особую МАНТРУ, которая предназначена для пробуждения КУНДАЛИНИ.
Кто имеет веру в Учение, в своего Гуру и свое Я АТМАН и чей мыслительный принцип МАНАС изо дня в день пробуждается, тот йогин достигает тогда этого великого упражнения.
Мыслительный принцип отдели от тела и объедини его с высшим Я ПАРАМАТМА - узнай это как экстаз САМАДХИ, освобождение сознания от всех состояний.
Этими состояниями являются: бодрствующее сознание ДЖАГРАТ, сновидение СВАПНА и сон без сновидений СУШУПТИ. К ним причисляют еще обморок МУРЧХА и смерть МА-РАНА. Четвертое состояние ТУРИЙА называется САМАДХИ. Это САМАДХИ индийцы иногда называют "бессонным сном".
Не говоря о том, что это выражение само по себе ничего не говорит, оно также абсурдно.
Во время сновидения душа ДЖИВАТМА находится в астральном мире ХИРАНЬЯ-ГАРБХА, который состоит из светящейся материи - на это указывает обозначение "ТАИДЖА-
СА" "светящийся". Во сне видят, поэтому, так же объективные вещи, хотя и из тонкоматери-ального мира, что может доказать каждый, кто упражняется в ЙОГЕ, после достаточной практи-
ки.
Состояние сновидения йогина выше, чем состояние бодрствования, так как при нем йогину раскрывается высший тонкоматериальный план. Это, конечно, не означает, что рядовой чело-
век испытывает во сне только иллюзии МАЙАТМАКА. Как комментирует Свами Шивананда: "Отсюда следует, что сновидения являются только иллюзией, они ложны." "БРАХМА-СУТРА".
А вот что говорит Шри Шанкара о "сне без сновидений": "Его сущность есть познание всех чувственных предметов, поэтому оно называется ПРАДЖНЯ."
Сознание йогина познает таким образом во "сне без сновидений", посредством своего разви-вающегося мыслительного принципа, всё - весь мир. Поэтому это состояние является еще более высоким состоянием сознания, чем оба предыдущие - ДЖАГРАТ бодрствующее состояние и СВАПНА сновидение.
Однако Свами Шивананда пишет: "ВАЙШВАНАРА является одним из ВИРАТ внешний, физический мир, как материальное тело Бога; ХИРАНЬЯГАРБХА есть астральное тело Бога на физическом СТХУЛА плане. ТАИДЖАСА является одним с ХИРАНЬЯГАРБХА на астральном плане. ПРАДЖНЯ является одним с Ишварой Богом на каузальном КАРАНА плане."
Когда йогин познает таким образом "свое Я АТ-МАН как КХА БРАХМАН, то он достигает блаженного экстаза САМАДХИ".
Формула следовательно гласит: Я малое я = АТМАН Высшее Я + КХА Абсолют.
2. НАДАЙОГА-САМАДХИ "Экстаз посредством звука"
Посредством практикования кхечари мудра, когда язык идет кверху, будет достигнут успех СИДДХИ в САМАДХИ. Все другие средства излишни.
Это самый низший вид, так называемое ДЖАДА "каменное" САМАДХИ, при котором йогин находится без сознания. Это физический транс, аналогичный состоянию спиритических медиумов, только еще более глубокий, практически смертельное оцепенение из которого без посторонней помощи невозможно вернуться обратно.
"Все другие средства излишни" - так же и комментарии!
Не смотря на это, мы хотели бы сказать несколько слов.
Вивекананда заметил однажды, что камень потому не думает, так как он не может этого сде-
лать, а йог, однако, не думает потому, что он в этом не нуждается - в этом разница. Если это яв-
ляется единственным различием между нашим "САМАДХИ" и божественным сознанием, то вряд ли это является вознаграждением за многие годы, даже десятилетия, в течение которых мы себя мучаем, что в результате достигнуть этого каменного сознания ДЖАДА-САМАДХИ!