Короче, Он является знатоком самопознания или искусства и науки духа, и способен по своей воле освободить дух от различных коша оболочек или футляров, в которые дух заключен как бесценная жемчужина.
Величие Садха лежит за пределами трех гун так как Он Тригунатит.
При помощи процесса самоанализа Он Садх познал свое Я или Дух в Его истинной форме, чтобы засвидетельствовать, что Он - из той же самой сущности, что и Бог; и теперь Он стремится к познанию Бога.
Такие существа, когда Они приходят, просто заливают мир светом Духовности и основывают линию Гурмукх Гуру для продолжения работы надолго после Них. Но с течением времени суть дела приносится в жертву показному и постепенно Духовность исчезает совершенно.
Тогда приходит другая Душа-Учитель, чтобы вновь сориентировать эту древнейшую науку в соответствии с нуждами века. Таким образом, "старое вино" продолжает циркулировать для жаждущих душ.
Такие Души-Учителя время от времени появляются в разных странах и среди разных народов.
2. Кроме Сватех Сантов существуют Санты, которые своей преданностью и духовной дисциплиной под руководством какой-нибудь Души-Учителя достигают духовной заслуги здесь и им даруется поручение работать в качестве Гуру. Они уже имеют богатый предшествующий опыт, созревший для плодоношения, и в этой жизни, кажется, просто завершают процесс.
Гурмукхи из жизни в жизнь всегда в развитии и достигают совершенства в этой жизни.
Кабир говорит, что Он пришел прямо из Царства Божьего и обладает инструментом наставлений от Него.
Бхаи Гурдас, говоря о Гуру Нанаке, говорит нам:Сначала Он получил поручение, а затем Он отрабатывал его.
Короче говоря, первый приходит с полномочиями, а последующий получает полномочия будучи здесь. Но нет абсолютно никакого различия между величием Обоих; природа и характер, а также метод, которым эта работа выполняется, не отличается.
Каждый из Них наделяется одинаковой властью и воплощает великий план Бога в соответствии с нуждами времени и людей.
Но остальные, кто провозглашает этот статус и положение и действует как Душа-Учитель, не только обманывают себя, но и вводят в заблуждение массы в целом. К этой категории относятся люди, которые либо жадны и эгоистичны, либо гонятся за известностью и славой.
Бесчисленными способами и хитростями они обманывают неосторожных и простодушных искателей Истины, имея на уме служить своим собственным интересам.
Именно поэтому, в результате таких обманов большинство людей не доверяет самому понятию Гуру и неудивительно, что Наука Духовности бесчестится как мираж и рай для дураков.
2.3. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ГУРУ: ОДИН ИЛИ МНОГО
Шабд или Слово Первичный Звуковой Ток есть единственный Гуру для всего мира, а Сурат индивидуальное сознание есть единственный ученик, так как последний не может без первого.
Фактически, существует принцип единственности, ибо Бог - Один, хотя Он проявил Себя во множестве.
Но если посмотреть с другой стороны и взглянуть на мир, изобилующий многочисленными формами, мы увидим Полярную Звезду, сияющую в своем величии и отражающую Свет Небес.
Такая чистая душа Слово, ставшее плотью, или Богочеловек с полномочиями давать духовные наставления ищущим Бога в такой же мере является Гуру, как и Самим Шабдом, ибо Он Сам есть живое воплощение Шабда и, обладая Шабдом, Он свободно раздает Его, кому хочет.
Кабир говорит о себе: Я пришел из Царства Божьего исполнять Закон Божий.
Гуру Нанак тоже был наделен подобными полномочиями, когда Он был в глубокой медитации в Вейни Нади Воды Духовности внутри. Оба Они были Парам Сант Гуру.
Кабир Сахиб родился в 1398 году в Лахр Талао недалеко от Бенареса и ушел из жизни в 1518 году. Гуру Нанак родился в 1469 году в Талванди, а оставил физический план в Картарпуре в 1539 году.
Таким образом, Они были современниками около 49 лет, с 1469 по 1518 годы. Подобным же образом, Шамас-и-Табриз и Маулана Руми какое-то время были современниками.
Также и Гуру Ангад и Даду Сахиб жили оба с 15О4 по 1552 годы; Гуру Арджан и Дхарам Дас - с 1561 по 16О6.
Эти примеры показывают, что может быть больше чем один Гуру в одно и то же время, но у человека не может быть больше одного Гуру для духовного совершенствования. Не имеет значения даже, если после Посвящения человека Гуру умер.
Когда Он посвятил человека, Тонкая форма Учителя запечатлелась в ученике и Его наставления постепенно начинают приносить плоды.
Нет на земле такой силы, которая могла бы умертвить семена, посеянные Душой-Учителем. Учитель никогда не умирает. Он может оставить тело, как и любой другой, но Он - больше, чем тело.
Он - идеал, живой Звуковой Ток или Жизненный Принцип, который дает Жизнь и Свет всему миру.
После Его ухода с физического плана можно получить пользу от Сатсанга, проводимого Гурмукхом,1 0который исполняет обязанности Гуру и может консультировать, если появляются какие-то трудности. Однако, самое важное - ни в коем случае Учитель не может быть сменен учеником.
Верность Учителю, который посвятил дух и Которому дух дал свое слово, требует признания, что Учитель компетентен осуществлять дальнейшее руководство и наставления, даже если Он работает на духовном плане, после того как Он оставил физический мир.
3. ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗВЫШЕННО
Беседа Сант Кирпал Сингха в июне 1972 г.
Человек может получить пользу от другого в пределах знания этого человека. Вопервых, мы должны помнить, что весь мир находится во власти ума, который имеет четыре фазы.
Первая фаза - поглощенное внимание; вторая является результатом первой и ведет к активности ума; третья фаза различает с помощью интеллекта; а четвертая извлекает выгоды из этого различения, из-за чего появляется опьяняющее, сильное чувство удовольствия - это и есть гордость. Таковы функции четырех фаз ума.
То, чему человек научился, он может передать другому. Те, кто прошел путь умозаключений, в свою очередь, могут учить других тому, чему они научились, опять-таки с помощью умозаключения.
Но они не могут посредством умозаключения передать какой-либо практический опыт.
Однажды в Канпуре я пошел на собрание, где люди слушали беседы о Гите. Тайное учение упоминается в священных книгах, но из-за недостатка Человека Реализации смысл не понят. В четвертой и шестой частях Гиты ясно написано, что нужно идти к Реализовавшему Бога Человеку и со всей искренностью спрашивать Его, и получить ответы.
Более того, там сказано, что если вы удовлетворены, вы должны следовать Его наставлениям и вы тоже достигнете реализации. Затем в частях 7 - 11 объясняется даже более открыто, что нужно идти концентрироваться позади глаз и т.д. Явно есть нечто, что следует сделать практически, и если не услышать это священное писание от Того, Кто действительно достиг знания на опыте, как можно точно следовать его смыслу?
Итак, в Канпуре один брат встал и сказал: "Братья, приготовьтесь, ибо я пришел дать вам даршан Бога". Естественно, все были под впечатлением, услышав это заявление. Он дал очень хорошую беседу, достойную похвалы. Интеллектуально он прекрасно объяснил тему и пришел к заключению, что существует какая-то Высшая Сила. Но он не видел эту Силу и не мог показать Ее людям.
Я хочу проиллюстрировать этим, что человек может вести других лишь до того уровня, которого он достиг сам, но не выше этого. Тот, кто окружен умом и чувствами и говорит на том же самом уровне, как бы прекрасно ни было то, что он говорит, но если он сам не поднялся над уровнем ума, интеллекта и чувств, как же он сможет поднять других над ними?