d9e5a92d

Царство Истины


Короче, Он является знатоком самопознания или искусства и науки духа, и способен по своей воле освободить дух от различных коша оболочек или футляров, в которые дух заключен как бесценная жемчужина.
Величие Садха лежит за пределами трех гун так как Он Тригунатит.
При помощи процесса самоанализа Он Садх познал свое Я или Дух в Его истинной форме, чтобы засвидетельствовать, что Он - из той же самой сущности, что и Бог; и теперь Он стремится к познанию Бога.
Сант - это Тот, кто является знатоком не только в познании Я, но также и в познании Бога. Он поднимается намного выше материального, материально-духовного и духовно-материального планов.
Он - Учитель Истины и Его местопребыванием является чисто духов-
ный план, именуемый технически Сач Кханд илиМукам-и-Хак, т.е.
Царство Истины.
Парам Сант - 0это Великий Учитель Истины выше всякого описания и потому неописуемый. Он есть То, что называют по-разному: Анами Не имеющий имени у Кабира, Нирала Неописуемо Прекрасный, Махадаял Безграничная Милость или Свами Великий Господь Всего.
Между Сантом и Парам Сантом нет существенного различия, кроме терминологии.
Но ни один из них, будь то Садх, Сант или Парам Сант, не может действовать или функционировать как Гуру или Учитель до
тех пор, пока не будет компетентен передавать духовные инструкции и не будет избран свыше делать эту работу. Тот, кто получает власть выполнять духовную работу, становится Садх Гуру, Сант Гуру или Парам Сант Гуру.
Может существовать множество Садхов, Сантов или Парам Сантов, но ни один из них не может принять духовное наставничество, то есть стать Гуру, не будучи уполномочен на эту работу.
Итак, термины Садх, Сант и Парам Сант имеют намного более широкие значения, чем термин Гуру, означающий только "духовный наставник"; они означают духовных адептов различных ступеней.
Гуру получает полномочия прямо от Бога и работает согласно указаниям, подобно вице-регенту, действующему от имени короля.
Гуру делятся на два типа:
1.Сватех Сант Гуру.Они рождаются Сантами, которые приходят в мир с прямыми поручениями, как, например, Кабир Сахиб и Гуру Нанак.
Они начинают работу духовного знания и наставлений прямо с юного возраста. Они не нуждаются в специальном обучении у кого-либо, потому что Они приходят для этой цели от Самого Высокого.

Такие существа, когда Они приходят, просто заливают мир светом Духовности и основывают линию Гурмукх Гуру для продолжения работы надолго после Них. Но с течением времени суть дела приносится в жертву показному и постепенно Духовность исчезает совершенно.
Тогда приходит другая Душа-Учитель, чтобы вновь сориентировать эту древнейшую науку в соответствии с нуждами века. Таким образом, "старое вино" продолжает циркулировать для жаждущих душ.

Такие Души-Учителя время от времени появляются в разных странах и среди разных народов.
2. Кроме Сватех Сантов существуют Санты, которые своей преданностью и духовной дисциплиной под руководством какой-нибудь Души-Учителя достигают духовной заслуги здесь и им даруется поручение работать в качестве Гуру. Они уже имеют богатый предшествующий опыт, созревший для плодоношения, и в этой жизни, кажется, просто завершают процесс.

Гурмукхи из жизни в жизнь всегда в развитии и достигают совершенства в этой жизни.
Кабир говорит, что Он пришел прямо из Царства Божьего и обладает инструментом наставлений от Него.
Бхаи Гурдас, говоря о Гуру Нанаке, говорит нам:Сначала Он получил поручение, а затем Он отрабатывал его.
Короче говоря, первый приходит с полномочиями, а последующий получает полномочия будучи здесь. Но нет абсолютно никакого различия между величием Обоих; природа и характер, а также метод, которым эта работа выполняется, не отличается.

Каждый из Них наделяется одинаковой властью и воплощает великий план Бога в соответствии с нуждами времени и людей.
Но остальные, кто провозглашает этот статус и положение и действует как Душа-Учитель, не только обманывают себя, но и вводят в заблуждение массы в целом. К этой категории относятся люди, которые либо жадны и эгоистичны, либо гонятся за известностью и славой.



Бесчисленными способами и хитростями они обманывают неосторожных и простодушных искателей Истины, имея на уме служить своим собственным интересам.
Именно поэтому, в результате таких обманов большинство людей не доверяет самому понятию Гуру и неудивительно, что Наука Духовности бесчестится как мираж и рай для дураков.
2.3. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ГУРУ: ОДИН ИЛИ МНОГО
Шабд или Слово Первичный Звуковой Ток есть единственный Гуру для всего мира, а Сурат индивидуальное сознание есть единственный ученик, так как последний не может без первого.
Фактически, существует принцип единственности, ибо Бог - Один, хотя Он проявил Себя во множестве.
Но если посмотреть с другой стороны и взглянуть на мир, изобилующий многочисленными формами, мы увидим Полярную Звезду, сияющую в своем величии и отражающую Свет Небес.
Такая чистая душа Слово, ставшее плотью, или Богочеловек с полномочиями давать духовные наставления ищущим Бога в такой же мере является Гуру, как и Самим Шабдом, ибо Он Сам есть живое воплощение Шабда и, обладая Шабдом, Он свободно раздает Его, кому хочет.
Кабир говорит о себе: Я пришел из Царства Божьего исполнять Закон Божий.
Гуру Нанак тоже был наделен подобными полномочиями, когда Он был в глубокой медитации в Вейни Нади Воды Духовности внутри. Оба Они были Парам Сант Гуру.
Кабир Сахиб родился в 1398 году в Лахр Талао недалеко от Бенареса и ушел из жизни в 1518 году. Гуру Нанак родился в 1469 году в Талванди, а оставил физический план в Картарпуре в 1539 году.

Таким образом, Они были современниками около 49 лет, с 1469 по 1518 годы. Подобным же образом, Шамас-и-Табриз и Маулана Руми какое-то время были современниками.

Также и Гуру Ангад и Даду Сахиб жили оба с 15О4 по 1552 годы; Гуру Арджан и Дхарам Дас - с 1561 по 16О6.
Эти примеры показывают, что может быть больше чем один Гуру в одно и то же время, но у человека не может быть больше одного Гуру для духовного совершенствования. Не имеет значения даже, если после Посвящения человека Гуру умер.

Когда Он посвятил человека, Тонкая форма Учителя запечатлелась в ученике и Его наставления постепенно начинают приносить плоды.
Нет на земле такой силы, которая могла бы умертвить семена, посеянные Душой-Учителем. Учитель никогда не умирает. Он может оставить тело, как и любой другой, но Он - больше, чем тело.

Он - идеал, живой Звуковой Ток или Жизненный Принцип, который дает Жизнь и Свет всему миру.
После Его ухода с физического плана можно получить пользу от Сатсанга, проводимого Гурмукхом,1 0который исполняет обязанности Гуру и может консультировать, если появляются какие-то трудности. Однако, самое важное - ни в коем случае Учитель не может быть сменен учеником.
Верность Учителю, который посвятил дух и Которому дух дал свое слово, требует признания, что Учитель компетентен осуществлять дальнейшее руководство и наставления, даже если Он работает на духовном плане, после того как Он оставил физический мир.
3. ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗВЫШЕННО
Беседа Сант Кирпал Сингха в июне 1972 г.
Человек может получить пользу от другого в пределах знания этого человека. Вопервых, мы должны помнить, что весь мир находится во власти ума, который имеет четыре фазы.

Первая фаза - поглощенное внимание; вторая является результатом первой и ведет к активности ума; третья фаза различает с помощью интеллекта; а четвертая извлекает выгоды из этого различения, из-за чего появляется опьяняющее, сильное чувство удовольствия - это и есть гордость. Таковы функции четырех фаз ума.

То, чему человек научился, он может передать другому. Те, кто прошел путь умозаключений, в свою очередь, могут учить других тому, чему они научились, опять-таки с помощью умозаключения.

Но они не могут посредством умозаключения передать какой-либо практический опыт.
Однажды в Канпуре я пошел на собрание, где люди слушали беседы о Гите. Тайное учение упоминается в священных книгах, но из-за недостатка Человека Реализации смысл не понят. В четвертой и шестой частях Гиты ясно написано, что нужно идти к Реализовавшему Бога Человеку и со всей искренностью спрашивать Его, и получить ответы.

Более того, там сказано, что если вы удовлетворены, вы должны следовать Его наставлениям и вы тоже достигнете реализации. Затем в частях 7 - 11 объясняется даже более открыто, что нужно идти концентрироваться позади глаз и т.д. Явно есть нечто, что следует сделать практически, и если не услышать это священное писание от Того, Кто действительно достиг знания на опыте, как можно точно следовать его смыслу?

Итак, в Канпуре один брат встал и сказал: "Братья, приготовьтесь, ибо я пришел дать вам даршан Бога". Естественно, все были под впечатлением, услышав это заявление. Он дал очень хорошую беседу, достойную похвалы. Интеллектуально он прекрасно объяснил тему и пришел к заключению, что существует какая-то Высшая Сила. Но он не видел эту Силу и не мог показать Ее людям.

Я хочу проиллюстрировать этим, что человек может вести других лишь до того уровня, которого он достиг сам, но не выше этого. Тот, кто окружен умом и чувствами и говорит на том же самом уровне, как бы прекрасно ни было то, что он говорит, но если он сам не поднялся над уровнем ума, интеллекта и чувств, как же он сможет поднять других над ними?



Содержание раздела