Печать концентрации на земле


16. ПРИТХИВИ-ДХАРАНА МУДРА "Печать концентрации на земле"
70
Стихия земли находится в соответствии с цветом аурипигмента желтой мышьяковой обманки, т. е. желтым цветом. БИДЖА "ЛАМ" БИДЖА есть буквенная МАНТРА, которая содержит собственную силу, четырехугольна, находится в связи с Брахмой.

Она должна быть укреплена внутри.
Устреми дай открыться ПРАНУ и сознание ЧИТТА там на пять ГХАТИК 2 часа. Это низшая концентрация АДХО-ДХАРАНА укрепляет и дает всегда господство над стихией "земля".
71
Тот, кто постоянно выполняет эту ПРИТХИВИ-ДХАРАНА МУДРУ, станет господином над смертью и будет странствовать по Земле в качестве адепта СИДДХИ.
МУЛАДХАРА-ЧАКРА является центром в самом нижнем АДХА отделе тела от ступней до коленей. Посредством пробуждения КУДАЛИНИ в этом центре, то, что здесь понимается под прикреплением ПРАНЫ и сознания, достижением упражняющимся САДХАКА господства над стихией "земля", следовательно, преодоления силы тяготения, телекинеза, левитации пред-метов и тела и аналогичные явления, которые нам известны как происходящие на спиритичес-ких сеансах с первоклассными медиумами - все это тем самым объясняется.
Йогин может не падать с высокого моста и тем самым он борется против смерти посред-
ством "земли".
17. АМБХАСИ-ДХАРАНА МУДРА "Печать концентрации на воде"
72
Прекрасная стихия "вода" имеет форму Луны и раковины, она жасминово-белого цвета, постоянно находится в связи с нектар-БИДЖА "ВАМ" и с Вишну.
ПРАНА и сознание там в СВАДХИСТАНА-ЧАКРЕ, в крестце должны постоянно пребывать в течение пяти ГХАТИК. Это АМБХАСИ-ДХАРАНА, которая прогоняет зло и невыносимые мучения.
73
Эта АМБХАСИ является великой МУДРОЙ, и кто ее знает, является сведущим в ЙОГЕ. Даже в страшно глубокой воде он не найдет смерти.
18. АГНИ-ДХАРАНА МУДРА "Печать концентрации на огне"
74
Находящаяся в пупе стихия "огонь" треугольна, пламенно-красная как божья коровка, связана с БИДЖА "РАМ" и с Рудрой и дает успех СИДДХИ. Укрепляя там в МАНИПУРА-ЧАКРЕ, спинном мозгу, на высоте солнечного сплетения ПРАНУ и сознание, пребывай так в течение пяти ГХАТИК.

Эта Вайшванари-ДХАРАНА прогоняет ужасный страх смерти.
75
Даже если садхак должен будет попасть в огонь, горящий светлым пламенем, благодаря этой МУДРЕ он останется живым и не подвергнется смерти.
Библейская история о трех святых в огненной печи Небукаднецара книга Даниила, 3, 21-27, как и часто происходящее чудо хождения по огню в Индии, на Ближнем Востоке и на Балканах - является примерами этой способности.
19. ВАЙЯВИ-ДХАРАНА МУДРА "Печать концентрации на воздухе"
76
Дымного цвета, словно масса смешанной глазной мази - есть внешний вид высокосаттви-ческой стихии "воздух", которая находится в соединении с БИДЖА "ЯМ" и с Ишварой. Укрепив там, в АНАХАТА-ЧАКРЕ, на высоте сердца в спинном мозгу ПРАНУ и сознание, пребывай так в течение пяти ГХАТИК.
Эта МУДРА известнаЯ у овладевших ею людьми как ВАЙАВИ-ДХАРАНА МУДРА, вызывает движение в КХА.
77
Эта высокая МУДРА прогоняет старость и смерть. К занимающемуся не приходит смерть из воздуха и ему дается способность двигаться в КХА.
Способность к "движению в КХА" КХЕ ГАМАНА - есть, как мы знаем, не левитация, а скорее дематериализация, которую несколько раз описал Парамахамса Йогананда в своей "Автобиографии".
20. АКАШИ-ДХАРАНА МУДРА "Печать концентрации на эфире"
78
Стихия "эфир", которая светится светом чистейшей морской воды, находится в соедине-нии с БИДЖА "ХАМ" и в связи с Садашивой. Закрепив там в ВИШУДДХА-ЧАКРЕ, у шейного позвонка ПРАНУ и сознание, сохраняй это в течение пяти ГХАТИК.

Это НАБХО эфирная-ДХАРАНА, которая открывает двери к освобождению МОКША.
79
Тот, кто знает эту АКАШИ-ДХАРАНА МУДРУ, является сведущим в ЙОГЕ. Для него не существует ни старость, ни смерть и он подлежит растворению ПРАЛАЙЯ.
При гибели мира в конце цикла КАЛЬПА вся материя растворяется, в то время, как все возвращается в первоначальную материю МУЛА ПРАКРИТИ и пребывает там. Но йогин, который владеет этими МУДРАМИ, имеет власть над первобытными веществами стихиями и не подвергается этому растворению.

Если ему угодно, он удаляется в другие области, которые в то время деятельны, т. к. они принадлежат другим мирам.



21. АШВИНИ МУДРА "Печать правящих кобылами"
80
Сократи мышцу заднего прохода и отпусти ее. Повторяй это.

Это и есть АШВИНИ МУДРА, которая пробуждает ШАКТИ.
81
Эта АШВИНИ является великой МУДРОЙ. Она изгоняет болезни заднего прохода, дает силу и хорошее самочувствие и предохраниет от преждевременной смерти.
АШВИНИ МУДРА отличается от БАСТИ, очевидно, специфической концентрацией мысли на пробуждении КУНДАЛИНИ, которая не в последнюю очередь посредством этой грубома-териальной поддержки все время воображаемого процесса, фактически пробуждается и пробуждается см. наш комментарий к стиху 24, выше, что становится заметным благодаря возрастающему жару в спинномозговом канале см. также стих 55.
22. ПАШИНИ МУДРА "Печать петли"
82
Забрось обе ступни на шею за спину, крепко держа их вместе как петлю. Это ПАШИНИ петлевая МУДРА, которая пробуждает ШАКТИ.
83
ПАШИНИ является великой МУДРОЙ, которая сообщает силу и процветание, ее должны тщательно выполнять садхаки, которые желают достигнуть успеха СИДДХИ.
23. КАКИ МУДРА "Воронья печать"
84
Придав рту форму вороньего клюва, вдохни через него воздух очень медленно. Это КАКИ МУДРА воронья, которая прогоняет всякого рода болезни.
Словесное содержание первой половины стиха то же самое, как при ВАТАСАРА ДХАУТИ, но в то же время, как при ДХАУТИ воздух вводится в пищевод и в желудок, при КАКИ МУДРА он вдыхается.
85
КАКИ является великой, сохраняемой во всех ТАНТРАХ МУДРОЙ. Благодаря этой МУДРЕ, человек остается свободным от болезней, подобно вороне.
Упомянутыми здесь болезнями являются те же самые, которые устраняются посредством дыхательного упражнения СИТАЛИ см. ниже.
24. МАТАНГИНИ МУДРА "Слоновая печать"
86
Стоя в воде по шею, втяни воду через обе ноздри и выпусти ее обратно через рот.
87
Затем втяни воду через рот и выпусти ее обратно через ноздри. Повтори это снова и снова.

Это МАТАНГИНИ МУДРА.
88
В уединенном, безлюдном месте выполняй эту "слоновую" МУДРУ с большой внимательнос-тью - ты станешь сильным как слон.
Техника этой МУДРЫ состоит из двух упражнений: очищение лобных пазух ВЬЮТ-КРАМА и СИТ-КРАМА. В остальном же кажется типичной индийской превосходной степенью похвалы.
25. БХУДЖАНГИНИ МУДРА "Змеиная печать"
89
Вытянув рот вперед, пей воздух через глотку. Это БХУДЖАНГИНИ змеиная МУДРА.

Она напоминает одно из очистительных упражнений ВАТАСАРА-ДХАУТИ.
90
Все заболевания живота, какие только существуют, в особенности несварение желудка и т. п., все они в скором времени устраняются этой МУДРОЙ.
91
Эта глава о МУДРАХ отгоняет все всякого рода болезни и сообщает огонь пищеварения тому, кто их постоянно выполняет.
К нему не приходит ни старость, ни смерть, ни что-либо подобное, ни страх перед огнем, водой или воздухом.
92
Кашель, астма, увеличение селезенки, проказа и слизевые болезни двадцати видов несомненно устраняются посредством выполнения этих МУДР.
Последнее утверждение, как и все прочие, которые восхваляют МУДРЫ превыше всего, не являются, однако, Sишь преувеличенными похвалами. Эти МУДРЫ охватывают всю технику ЙОГИ, от ее первой ступени МАНТРА-ЙОГА до самой высокой РАДЖА-ЙОГА.
Мы хотим это показать и при этом обнаружить скрытый смысл этих упражнений в МУДРАХ.
Последовательность, в которой эти МУДРЫ здесь даны, не имеет взаимосвязи и поэтому позволяет возникнуть мысли, что как раз это бессвязное описание предназначено для того, чтобы скрыть тайну этих замечательных упражнений. Так как эти упражнения, прочтенные в приведенной последовательности, не позволя-
ют предположить, что речь здесь идет о глубоком развитии, которое сразу станет отчетливым, как только мы рассмотрим отдельные МУДРЫ в определенной системе.
Мы начнем, по-видимому, с незначительной НАБХА МУДРЫ 1: йогин должен постоянно и в любом положении жизни, при любом занятии, на каждом шагу повторять МАНТРУ и держать язык кверху, у НАБХА, "неба". Этим самым он напоминает себе о том, что мысли его также должны быть направлены к "небу", т. к. там находится место познания истины глаз Шивы, шишковидная железа и где бы занимающийся не находился, где бы он не концентрировался - в сердце, в месте между бровями - он должен всегда помнить, что его самой возвышенной целью является открытие "третьего глаза", и что практически вся практика ЙОГИ должна быть пред-принята с этой целью.
Это начало практики - МАНТРА-ЙОГА.
Cогласно учению ЙОГИ, сознание МАНАС пребывает во время бодрствования в АДЖНА-ЧАКРА в середине головы на уровне места между бровями и в сердце во время сна. Переход сознания из сердца к МУЛАДХАРА-ЧАКРЕ может происходить автоматически посредством концентрации на какой-нибудь ЧАКРЕ или может быть вызван намеренно и занимающийся замечает это, чувствуя заметный жар в нижнем конце позвоночника, как будто бы "расплав-ленное золото" постепенно втекало в спинномозговой канал.

Это переход к следующей ступени - ХАТХА-ЙОГЕ.



Содержание  Назад  Вперед