Эффективный тайм-менеджмент. Можно ли научиться планировать время
Вы сами должны решать, как тратить свое время. Не позволяйте другим людям, обстоятельствам или привычкам делать это за вас.
Распоряжайтесь своим временем так, как считаете нужным. Составляйте собственные планы.
Перед тем как решать, что делать дальше, спросите себя, что и как скоро вам нужно сделать.
Проследите, на что вы на самом деле тратите свое время, и подумайте, как еще его можно использовать.
Примите решение и действуйте.
Наши цели
На тему планирования времени было издано много книг, записано множество аудиокассет и проведено огромное количество семинаров. Однако, возможно, главная проблема вовсе не во времени и не в его отсутствии.
У нас ровно столько же времени — двадцать четыре часа в сутки, — сколько и у тех, кто как-то умудряется успевать делать все свои дела.
Временем нельзя управлять — управлять можно собой. Если же этого не делать, время будет руководить вами.
Эта книга поможет увидеть ошибки в том, как вы распоряжаетесь своим временем, и научит использовать его более эффективно. Вы поймете, как можно за день успевать делать больше — именно в этом и состоит задача традиционного подхода к планированию времени, а также делать именно то, что нужно.
В первой части мы разберемся в том, как вы живете сейчас, и узнаем, насколько быстро вы устаете — принято считать, что с возрастом мы устаем все быстрее. Излечить эту болезнь можно поминутным планированием времени, по принципу «минута час бережет».
Помните, что эту книгу не достаточно просто прочитать. Применяйте описанные методики и приемы на практике. Если будете следовать изложенным в книге рекомендациям, то у вас обязательно появится больше времени для хобби, отдыха, для тех, кого вы любите, и для того, чем дорожите.
Эффективный тайм-менеджмент. 10 способов сократить количество бумаг
10 способов сократить количество бумаг
3. Руководствуйтесь «принципом одного касания». Как только вам в руки попадает документ (это может быть как записка от сослуживца, так и доклад размером в пятьсот страниц), нужно решить, что с ним делать, и действительно сделать это.
Можно:
передать его кому-то;
прочитать;
ответить;
выбросить.
4. Учитесь сортировать. Для начала спросите себя: мне хочется или нужно это делать? Если нет, узнайте — может, кому-то хочется или нужно? Если да — передайте ему. Если нет — выбросите.
Сделайте это сейчас — не откладывайте. Следите за тем, чтобы под рукой всегда были конверты или файлы для передачи документов в офисе, а также мусорная корзина.
Вам нужно научиться с первого взгляда определять дальнейшую судьбу документа и взять это за правило. На рабочем столе безделушкам не место, но здесь же, на видном месте, обязательно должны лежать три папки: сделать, прочитать и сохранить.