d9e5a92d

Учитесь обращаться с техникой


Из этой главы вы узнаете:

как определить, сколько времени вы тратите на технику;

почему на самом деле техника не экономит наше время, как изначально планировалось;

три способа «приручить» технику.

Электронная почта поглощает у Ренальдо весь его рабочий день.

Как только он подключается утром к Интернету, на него обрушиваются десятки сообщений. Некоторые из них действительно важны, другие же, наоборот, совершенно бесполезны и только отнимают время. Вспомните, сколько рекламных писем вам приходит?

Каждый раз, как в «ящик» попадает новое сообщение, компьютер издает звуковой сигнал или выводит на экран рамку, которая «маячит» перед глазами, мешая сосредоточиться на делах.

Ренальдо уже начинает сомневаться в ценности техники, ведь она не только не помогает ему, но даже наоборот. Неужели иначе не может быть?

В тот день, когда Александр Грэм Белл изобрел телефон, он использовал его для того, чтобы вызвать своего ассистента из соседней комнаты.

И с тех пор нам не дают покоя телефонные звонки.

Они сопровождают нас постоянно. Мобильные телефоны можно купить в горах Колорадо и в Калифорнии, где есть даже специальные автоматы для их продажи. Самолеты коммерческих авиакомпаний и автомобили, сдающиеся в аренду, часто оснащены сотовыми телефонами. Телефонные звонки часто нарушают тишину в театре или на опере и порой приводят к потасовкам. Для некоторых бизнесменов телефонные звонки превратились в наркотик, без которого они не могут прожить и полчаса. Может, стоит при рождении вживлять детям мобильные телефоны?

Последние три телефонных кода в Северной Америке были введены для того, чтобы «разгрузить» районы с наибольшим количеством номеров: Филадельфию, Мичиган и Северную Каролину.

Несмотря на то что средние цены на услуги мобильной связи упали, в 1996 году прибыль компаний возросла почти на 40% и составила приблизительно 7,8 миллиарда долларов.

Мы превратились в нацию, зависящую от телефонных звонков.

У нас есть ускоренный набор номера и ускоренный автодозвон. Есть функция «только...», когда вам могут дозвониться только с определенного номера, «черный список» и «ожидание».

Если, несмотря на все достижения техники, вы по какой-то причине не можете принять звонок, автоответчик запишет сообщение слово в слово и даст вам его прослушать, как только вы вновь окажетесь в зоне действия сети.

Сейчас мы все чаще вынуждены «беседовать» с записанными на пленку или металлическими голосами. Получить информацию о прибытии и отправлении — нажмите «1».

Зарезервировать номер (стол) — нажмите «2».

Оператор службы сервиса ответит вам через несколько секунд.

Я не пытаюсь убедить вас отказаться от достижений технического прогресса, выкинуть в мусорный бак мобильные трубки и вновь вернуться к аппаратам со шнурами. Мне самому очень нравятся возможности, которые дает мне современная связь.

Но я прошу вас объективно взглянуть на то, как вы используете технику: помогает она вам или, наоборот, мешает.

Начнем с того, сколько денег мы тратим на оборудование и обучение и сколько времени уходит на то, чтобы заработать эти деньги. Если вы слишком спешите, то, во-первых, переплачиваете, во-вторых, совершаете много ошибок и, в-третьих, вынуждены ждать, пока производитель не исправит недостатки своего «творения». Но, как и в большинстве случаев, дорого обходится не сама покупка, а ее дальнейшее обслуживание.

 

 





Содержание раздела