d9e5a92d

Что можно сделать, когда не хватает времени?


Реклама не способна повлиять на наши чувства и образ жизни. Рекламодатели адаптируют товар к типичному образу жизни потребителя, чтобы тот, руководствуясь своими чувствами, покупал его. Рекламное объявление компании Microsoft не пытается доказать, что сам по себе человек ничего не решает. Наоборот, оно старается уверить нас в том, что от нас, т.е. от нашего выбора, очень многое зависит. Вот оно и предлагает нам выбрать островок покоя в океане хаоса — качественный продукт, работающий без сбоев, так, как положено.

Давайте разберем этот пример более подробно. Можно ли предугадать поведение начальника? (И нужно ли?) Действительно ли вы не в состоянии контролировать объем работы? Следить за весом действительно сложно, но диета и спорт могут помочь; ударами слева тоже можно овладеть, правда, для этого нужно много тренироваться; сорняки можно выполоть самому или нанять садовника, можно вообще отказаться от газона, разбив на его месте садик камней; даже поведение собаки можно предугадать (обратитесь к зоопсихологу).

 

А теперь представьте себе злость человека, героя следующего рекламного текста: «Представьте, что вы долго работаете за компьютером. Глаза не устают от контактных линз? — Никогда, если вы пользуетесь линзами Opti-Free».

Не так давно я был гостем на «Шоу Опры Уинфри». Темой передачи было планирование времени и борьба со стрессом. Один из гостей рассказал, что уже давно зарабатывает себе на образование, выполняя работу за других. Когда кому-то не хватает времени на все запланированное, он обращается к этому парню, и тот подменяет его, позволяя заняться более важными делами.

Это очень популярный способ решить проблему нехватки времени: если у вас не хватает на что-то времени, поручите это тому, кто способен помочь вам физически, морально или психологически.

Безусловно, за это тоже придется платить: отдавать часть денег, попадать в зависимость от служащих, лишаться удовольствия (например, при приготовлении пищи — возможности влыхать ее аромат, снимать пробу, смаковать). Подумайте: чтобы работать больше, быстрее и эффективнее, вы приносите в жертву зрение, желудок и нервы... Ваши затраты окупаются?

Может быть, игра далеко не всегда стоит свеч?

 





Содержание раздела