d9e5a92d

Копия


Снова вводится некоторое ограничение активные участники соревнования "слепы", они направляются "тренерами", которые словами указывают им, что делать. Каждый тренер решает двойную задачу: он должен не только направлять своего игрока, но и координировать собственные действия с другими членами команды. Материалы
Для игры вам необходима площадка размером около шестнадцати квадратных метров для группы в четырнадцать человек. Кроме этого, вам понадобится десять пар старых свернутых шерстяных носков, которые будут выполнять роль мячей. Они дадут вам больше возможностей, чем настоящие мячи.
1 · Группа делится на две равные команды, а вы отмечаете границы игровой площадки и клейкой лентой делите ее на две половины. Отставьте столы и стулья в стороны, чтобы иметь больше места.

  1. Каждая команда образует внутри себя пары. Один из партнеров будет тренером, второй "футболистом". Футболист играет вслепую, просто закрыв глаза или надев повязку. Тренер направляет действия футболиста только словами. Он не может касаться ни мяча, ни своего подопечного.
  2. В начале игры все мячи кладутся в середину игровой площадки на разделительную линию.
  3. Цель игры состоит в том, чтобы забить как можно больше мячей на игровую площадку противника. Время игры 5 минут. Выигравшей считается команда, на чьей площадке к концу игрового времени осталось меньше мячей.
  4. Подробно расскажите о правилах безопасности. Мячи перемещают^ за счет легких толчков ногами, а не сильных ударов. Каждый тренер лично отвечает за безопасность своего игрока. Тренер и игрок в любое время могут переговариваться, но тренер, как уже было сказано, не может касаться мяча и игрока, кроме тех случаев, когда его игроку грозит опасность. Важно: во время игры запрещено бегать! Проследите за тем, чтобы правила игры неукоснительно соблюдались.
  5. Дайте командам 5 минут потренироваться, чтобы тренеры и игроки могли сыграться и выработать свою технику. Затем дайте еще 5 минут, чтобы каждая команда могла выработать общую стратегию.
  6. Ограничьте время соревнования 5 минутами. Чтобы сделать соревнование более зрелищным и драматичным, используйте сигнальный свисток для начала и конца игры. Следите за тем, чтобы все правила соблюдались, особенно чтобы никто не бегал. Договоритесь о стоп-сигнале в случае опасных ситуаций; например, услышав двойной свисток, все должны замереть на месте.
  7. После игры проведите опрос сначала среди игроков каждой команды:
  • Как происходило общение между тренером и его игроком?
  • Как проходило согласование действий между тренерами?
  • Каким было соревнование? Увлекательным? Слабым? Игровым? Тщеславным? Ожесточенным?
  • Что было важнее выиграть или просто получить удовольствие?
  • Были ли опасные моменты?

9. Затем подведите итоги для всей группы.
й
Замечания
Игра будет иметь иной характер, если вы используете вместо носков воздушные шарики, набитые свернутыми газетами. Этот вариант сложнее, поскольку воздушные шарики двигаются непредсказуемо. Зато он позволяет получить больше удовольствия от игры.
Копия
30 минут
Это упражнение хорошо подходит для улучшения качества общения в группе. В нем тренируются внимательность, умение слушать и точность передачи посланий. Сравнение картины и ее нарисованной копии ясно покажет, где была допущена ошибка.
В этом упражнении коммуникация односторонняя. Вероятность ошибки весьма велика, поскольку слушатели не могут переспрашивать говорящего. Для каждого участника Вам потребуется копия Приложения к этому упражнению.

  1. Группа садится полукругом. Каждый берет себе карандаш и бумагу.
  2. Предложите любому желающему взять на себя тяжелую роль мы назовем его Коммуникатором. Коммуникатор садится напротив остальной группы и получает материал к этому упражнению. Его задача так описать картину с листа, чтобы остальные участники могли нарисовать ее на своих листах идентично образцу. Каждый работает только для себя, переспрашивать Коммуникатора запрещено. Если у Коммуникатора сложилось впечатление, что он предоставил достаточно информации, он просто говорит о том, что закончил.
  3. Раздайте каждому участнику копию образца, чтобы в конце они смогли сравнить с ним свое произведение. Все игроки получают одинаковую информацию, но картины все равно различаются. Как можно это объяснить?
  4. Во время подведения итогов игроки могут пожаловаться на то, что Коммуникатор дал им недостаточно информации. В этот момент очень хорошо поговорить об одно- и двусторонней коммуникации, об умении слушать и говорить:


  • Что мне понравилось в манере донесения информации нашего Коммуникатора?
  • Какие были недочеты в его работе?
  • На что нужно обращать особое внимание при односторонней коммуникации?
  • Знаю пи я пюдей, которые скпонны к такого рода коммуникации?
  • Как бы я оценил самого себя в этом отношении?
  • В чем преимущество двусторонней коммуникации?
  • Какие наблюдения я сделал в этом процессе?
  • У кого получилась самая точная картина? Как ему это удалось?

Замечания
Проследите за тем, чтобы группа не сильно обвиняла Коммуникатора, если у него что-то не получилось. Попытайтесь сделать акцент на улучшение коммуникационных отношений и утешьте тех Коммуникаторов, которые не достигли успеха, словами Тома Уотсона, председателя правления компании IBM: "Лучшее средство достижения успеха увеличение числа ошибок".
Варианты ^
Вы можете разделить участников на пары и посадить их на пол спиной к спине. Один из партнеров будет Коммуникатором, второй рисовать картину. Дайте Коммуникатору простой рисунок, который он будет описывать для рисующего.

В этом случае рисующий может задавать вопросы.
Затем партнеры меняются ролями. Дайте паре новый рисунок с такой же степенью сложности.
Приложение к упражнению "Копия"
Опишите знаки словами с такой точностью, чтобы слушатели моглц нарисовать картину, не видя ее.
Рисование под диктовку
30 минут
то упражнение вариант предыдущего. Только здесь Коммуникатор транслирует информацию командам, состоящим из трех человек. При этом раскладе члены троек обычно успешнее справляются с заданием, так как уравновешивают промахи Коммуникатора.

Вам потребуется для каждой тройки копия Приложения к этому упражнению.
1. Спросите группу, кто хочет играть роль Коммуникатора. Дайте этому игроку экземпляр материала. Он может подготовиться к своему заданию в то время, когда группа делится по трое.

Тройки садятся за стол, и каждая мини-команда готовит свой рисунок. После этого сравнивается, чья картина оказалась наиболее похожей на оригинал.
2.'Коммуникатор описывает рисунок. При этом он не должен его показывать ему разрешается лишь помогать себе жестами. У каждой группы есть право задать только три вопроса.

  1. Практика показывает, что команды обычно бывают достаточно честолюбивы они предпочитают работать так, чтобы не создавать другим командам возможности пользоваться их идеями. Некоторые команды даже отказываются задавать вопросы Коммуникатору, чтобы не дать преимущества другим.
  2. Не указывайте командам на то, что им можно работать вместе. Предоставьте участникам самим додуматься до этого.
  3. После завершения инструктажа, дайте каждой тройке копию образца, чтобы они могли сравнить его со своим произведением.

6· В подведении итогов речь пойдет не о коммуникации, а о кооперации:

  • Насколько хорошо тройки работали как единые команды?
  • Вкладывали ли члены команд свои собственные достижения в общие достижения группы?
  • Согласовывали ли тройки свою работу с другими командами или были нацелены на соревнование?
  • Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Приложение к упражнению "Рисование под диктовку"
Опишите знаки словами с такой точностью, чтобы слушатели могли нарисовать картину по вашим словам, даже не видя ее.


Бартерная торговля
60 минут
Три маленькие группы начинают бартерную торговлю, чтобы как мож-но быстрее выполнить задание. Вам понадобится три листа цветного картона. Каждый лист должен иметь свой цвет.

Нарежьте все три листа на одинаковые куски (примеры того, как это сделать, приводятся на следующей странице).

  1. Группа делится на три команды. Перемешайте цветные кусочки картона и распределите их случайным образом среди трех команд. Ничего страшного, если при этом команды получат неодинаковое количество кусочков.
  2. Каждая группа садится за стол. Задание ее заключается в том, чтобы сложить кусочки одного цвета в целый лист.
  3. Чтобы получить недостающие кусочки, команда снаряжает двоих посредников, которые будут вести обмен с посредниками других команд. Посредником может быть любой желающий.
  4. Каждая группа решает самостоятельно, какой цвет она будет собирать. Каждая группа может ставить любые условия по обмену имеющихся у нее кусочков.
  5. Группа, которая первая собрала кусочки одного цвета в полный лист, считается победителем.

6· Когда все три группы собрали свои листы, задайте несколько вопросов:



Содержание раздела