d9e5a92d

Картина путешествия


  • Что удивило вас во время выполнения упражнения?
  • Какие посредники были особенно удачливыми?
  • Как можно было бы описать стиль их общения?
  • Какая группа справилась с задачей быстрее всех?
  • Как у нее это получилось?
  • Все ли команды вели себя честно?
  • Вела ли себя какая-нибудь команда так, что не хотела менять некоторые кусочки?
  • Какой была атмосфера при обмене: непринужденная? напряженная? веселая?
  • Все ли участники внутри своих команд побывали в роли посредников?
  • Кто взял на себя руководство процессом?



Картина путешествия
45 минут
В этом упражнении речь пойдет о готовности к кооперации, которая требуется руководителю, чтобы привести свою команду к успеху. Мы снова вводим некоторые ограничения возможностей. Возникающий в результате этого ограничения стресс хорошая проверка для процесса общения.

Однако стресс компенсируется привлекательностью игры и удовлетворением от решения задачи.
Материалы
Каждой команде потребуется большой лист бумаги, тюбик клея и десять листов цветной бумаги чем ярче будут цвета, тем лучше.

  1. Группа делится на команды по четыре человека. Один будет директором. Трое будут художниками, которые творят с закрытыми глазами под руководством директора. Директор в отличие от художников может смотреть и говорить, но не может ни к чему прикасаться.
  2. Задание для каждой команды состоит в том, чтобы сотворить коллективное произведение под общим названием "Картина путешествия". Это путешествие может быть как реальным, взятым из опыта одного из участников, так и полностью придуманным. Команда художников делает картину вместе. Директор дает указания команде и пытается придать произведению эстетический вид.
  3. Необходимые художникам элементы нужно не вырезать ножницами из разноцветной бумаги, а отрывать от листов руками.
  4. Чтобы справиться с заданием, у команд есть 30 минут. Как только все инструкции к процессу были даны, каждая команда садится за свой стол или на пол. С этой минуты художники закрывают глаза или надевают повязки. Команда сама решает, сколько времени она потратит на планирование, а сколько на сам процесс.

5 Через 30 минут все команды собираются вместе и демонстрируют свои произведения. Затем начинается подведение итогов: сначала внутри самих команд, затем во всей группе.
Костюм из газеты
30 минут
В этом задании группа работает со множеством ограничений, чтобы обострить ощущения и разбудить фантазию. Каждая команда может в конце задания отпраздновать победу воображения над силой обстоятельств, в которых ей пришлось работать.
Материалы

  1. Группа делится на команды по три человека. Каждая команда решает, кто будет А, Б и В.
  2. Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:
  • А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.
  • Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В качестве компенсации ко всем этим ужасам игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм!
  • В не видит, но говорит и может действовать руками.
  1. У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Костюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстрировать его на "подиуме".
  2. Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, Б и В закрывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда.
  3. Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой можно сделать шторы или спрятаться за мебелью.
  4. Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.

Каждой тройке потребуются старая толстая газета, клеящий карандаш и пять английских булавок.
7. Отведите 10 минут на подведение итогов внутри команд, затем сделайте краткое заключение для всей группы:

  • Какое было настроение у команды?
  • Как протекал процесс общения?
  • Что более всего мешало взаимодействию команды?
  • Как повлияли ограничения возможностей игроков на результат?

Остров сокровищ
30 минут


Это интересное упражнение тренирует способность к коммуникации.

  1. Участники разбиваются на пары и садятся спина к спине. Они договариваются, кто из них будет партнером А, а кто партнером Б. У каждого должен быть приготовлен лист бумаги и карандаш.
  2. Партнер А начинает делать набросок острова сокровищ: общий силуэт, особо важные пункты и место, где спрятано сокровище. В то время как А рисует, он рассказывает партнеру Б, что тот должен нарисовать на своем листе, чтобы получить как можно более точную копию карты острова. А и Б могут разговаривать, но не должны оборачиваться и смотреть на план, который рисует партнер. На это отводится 10 минут.

3. После этого партнеры сравнивают свои планы и обсуждают следующие вопросы:

  • Насколько план Б получился похожим на план А?
  • Насколько партнер А обращал внимание на трудности, которые могли возникнуть у его партнера?
  • Партнер А больше концентрировался на рисовании своего плана или на своем партнере?
  • Какой была рабочая атмосфера между партнерами?
  • Наслаждались ли оба выполнением этого задания?
  • Ощущались ли какие-либо неудобства и напряжение?
  • Что бы каждый сделал по-другому в следующий раз?

4. Наконец группы собираются вместе. Пары показывают свои планы, и группа делает выводы из эксперимента.


Гпэва 7
УПРАЖНЕНИЯ
НА МОБИЛИЗАЦИЮ
ЭНЕРГИИ ГРУППЫ
Командная аэробика
8 минут
Это упражнение помогает каждому участнику лучше узнать группу. Для успешного выполнения упражнения участники должны хорошо ориентироваться в пространстве и четко определять положение остальных игроков.
Отставьте стулья и столы в сторону, поскольку потребуется много свободного места.

  1. Игроки маленькими шагами (но не бегом!) передвигаются по комнате, причем каждый должен следить за тем, чтобы расстояние между ним и его ближайшими соседями не изменялось при передвижении и комната была заполнена как можно более равномерно. Время от времени ведущий кричит: "Стоп!" В этот момент все должны замереть на месте и осмотреться. Если комната заполнена неравномерно, необходимо снова как можно равномернее распределиться по комнате, и упражнение начинается снова. Эта часть упражнения продолжается примерно 3 минуты.
  2. На следующем этапе группа должна как можно быстрее поделиться на группы. В этом случае командой будет не просто "Стоп!", а, например, "Стоп три!" Это означает, что все игроки должны тут же разделиться на тройки, причем сделать это так, чтобы равномерно заполнить все пространство игровой комнаты. Ведущий может попросить участников тренинга разбиться на группы по пятеро, по двое, по восемь человек и т. д.
  3. Еще через 3 минуты группа приступает к последнему этапу упражнения. Игроки продолжают двигаться по комнате, а руководитель дает команды образовывать различные геометрические фигуры: "Стоп! Четыре круга!.. Стоп! Три квадрата!.. Стоп! Пять треугольников!.-" и т. д. При этом все участники должны стараться равномерно распределяться по комнате, избегая пустоты и скученности.

Стой и иди
5 минут
Аатом упражнении энергия участников мобилизуется несколько не-обычным образом. Правила игры устанавливаются самими участниками.
Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить комнату.

  1. Участники группы ходят по комнате, причем каждый сам выбирает скорость своего движения. При этом все игроки стараются заполнить комнату как можно более равномерно (это требование особенно важно, поскольку в этом случае участники не будут монотонно ходить по кругу и у игры появится динамика). Итак, все перемещаются по комнате до тех пор, пока кто-нибудь не крикнет: "Стоп!" В этот момент все должны застыть на месте.
  2. Движение возобновляется, когда кто-нибудь скажет: "Дальше!" Игроки ходят по комнате до очередной команды остановиться, выбирая свой собственный темп ходьбы и следя за тем, чтобы в комнате не оставалось пустого места. Суть игры в том, что любой участник в любой момент времени может отдать команду остановиться, а затем снова продолжить ходить. В итоге группа находит свой собственный ритм движений и пауз.

Бух!
10 минут
Это упражнение помогает группе расслабиться и посмеяться. Оно тре-бует свободного пространства, поэтому отставьте в стороны столы и стулья. Участники разбиваются на группы по трое. На каждых трех человек Вам потребуется одно полотенце, которое следует завязать узлом посередине.

Во время игры его нужно будет бросать и ловить без помощи рук. Помимо этого, приготовьте пустую чистую корзину для бумаг, поставив ее в центре игровой площадки. В эту игру можно играть и на улице, и в помещении.

  1. Группа делится на команды по три человека. Двое из них будут "ловцами". Они становятся на расстоянии 3-5 м от третьего, который будет бросать им связанное узлом полотенце. Задача "ловцов" состоит в том, чтобы поймать полотенце без помощи рук (надо заметить, что полотенце следует бросать не изо всех сил, а осторожно).
  2. Когда "ловцу" удалось поймать полотенце указанным образом, он должен донести его до стоящей в середине игровой площадки корзины и бросить туда, также без помощи рук (корзина находится от него на расстоянии около 10 м).
  3. Если "ловцы" теряют полотенце по дороге, они должны вернуться на исходное место и начать все сначала.
  4. Когда полотенце оказалось в корзине, игроки меняются ролями.


Содержание раздела