d9e5a92d

He толкай меня


Теперь один из "ловцов" будет бросать полотенце.
  • Команда, которой удалось три раза положить полотенце в корзину, победила и может прокричать: "Гип-гип-ура!" или что-нибудь в этом роде. Продолжайте игру до тех пор, пока еще двум командам не удастся три раза забросить полотенце в корзину. После этого упражнения участники обычно приходят в хорошее настроение и готовы к решению более серьезных задач.
  • He толкай меня
    15 минут
    Для этого упражнения Вам потребуется много места. Лучше всего по-дойдет лужайка, но можно провести его и в спортивном зале. Упражнение предназначено только для тех групп, члены которых уже хорошо познакомились друг с другом и доказали, что могут совмещать спортивный азарт с заботой о безопасности своих товарищей. Вы должны остановить игру, если заметите, что участники нарушают правила. Нужно постараться избежать травм и синяков.
    1. Игроки разбиваются на пары, партнеры встают друг напротив друга на расстоянии 15 м. Руки они должны держать у груди, ладонями наружу. Игроки двигаются навстречу друг другу прыжками. Задача заключается в том, чтобы подобраться как можно ближе к своему партнеру, но при этом его не коснуться.
    2. На первом этапе позвольте игрокам потренироваться и прыгать друг другу навстречу медленно.
    3. На втором этапе игроки передвигаются мелкими прыжками.
    4. На третьем этапе партнеры сами договариваются, в каком темпе будут прыгать на этот раз.

    5. Когда участники справились с этим заданием, они сходятся по трое и встают в треугольник. Задача прежняя: прыгать друг другу навстречу в центр треугольника. На первом этапе тренировка в замедленном темпе, затем мелкие прыжки, третий этап ускоренный темп.
    6· Когда станет ясно, что участники поднаторели в прыжках и получают удовольствие от процесса, то можно еще увеличить сложность задания, предложив игрокам поделиться по четверо. Правила остаются теми же.
    Замедленная съемка
    5 минут
    Это упражнение можно проводить везде, даже в небольших помеще-ниях, для него не требуется дополнительных материалов. После него все без исключения участники приходят в хорошее настроение.

    1. Группа разбивается на пары. Партнеры встают друг напротив друга, соприкасаясь носками ботинок, руки держат перед собой, соприкасаясь ладонями. Необходимо постоянно удерживать контакт рук. Теперь каждый пытается вывести своего партнера из равновесия, так чтобы тот сошел с места. Для этого нужно нажимать на ладони партнера, слегка его подталкивая. Задача состоит в том, чтобы не делать быстрых движений, а действовать как в замедленной съемке.
    2. Очень скоро партнеры поймут, что эта игра доставляет удовольствие только тогда, когда оба координируют свои действия, так что возникает своеобразный "танец силы" при помощи рук. Большинство же подобных взаимодействий заканчивается одновременной потерей равновесия у обоих партнеров.
    3. Ограничьте время упражнения 3 минутами, чтобы игроки не растянули мышцы рук. В конце игры участники должны хорошо встряхнуть руки и ноги.
    4.  

    Уйди с моей дороги
    5 минут
    Это упражнение с четко выраженной групповой динамикой. Участие ники могут имитировать агрессию, не причиняя при этом вреда остальным. Темп игры очень быстро мобилизует энергию группы.

    Отставьте в сторону столы и стулья, чтобы освободить место.
    1. Участники хаотично ходят (не бегают!) по комнате. Каждый держит руки на уровне груди ладонями наружу. При ходьбе участники стараются равномерно заполнить пространство помещения.

    1. В тот или иной момент двое игроков, которые находятся на расстоянии примерно в 5-6 метров друг от друга, встречаются взглядами. Это означает вызов на соревнование. Оба начинают сходиться в быстром темпе. В последний момент один из них кричит: "Уйди с моей дороги!" Второй тут же отвечает: "Да, охотно!" и меняет направление, так что столкновения не происходит. Решение о том, чтобы крикнуть "уйди с моей дороги", принимается в последний момент. Это правило создает в игре напряжение.
    2. Если Вы почувствовали, что игроки расслабились и привыкли к темпу, можно ускорить его игроки начинают ходить быстрее, не сбиваясь на бег. Естественно, что и конфронтации будут возникать быстрее.


    4. Остановите игру через 3-4 минуты.
    Замечания |
    Обратите внимание на то, чтобы выполнялись следующие требования: участникам разрешается только ходить, но не бегать, их руки должны находиться на уровне груди, в защитной позе.
    Орел или решка
    5 минут
    При выполнении этого упражнения наблюдается подъем энергии, и уже через 5 минут большинство игроков будут рады, если им предложат какую-нибудь процедуру поспокойнее.
    Для упражнения потребуется площадка 10 на 10 м. Обозначьте границы площадки, чтобы сделать упражнение более динамичным.

    1. Продемонстрируйте участникам две основные позиции в игре: а) рука лежит на голове и б) рука лежит на левой или правой ягодице. Каждый для себя решает сам, какую позицию выбрать.
    2. Теперь все, кто выбрал "орла" (голову), собираются на левой стороне игровой площадки, а выбравшие "решку" (ягодицу) на правой. Обе команды должны быть приблизительно равными. Когда определились с этим, команды снова смешиваются.
    3. Дайте сигнал к старту, подкинув в воздух монету. Пока монета находится в воздухе, каждый должен показать, кем он будет: "орлом" или "решкой" и положить руку на голову и ягодицу соответственно. Если монета упала "орлом", то команда "орлов" будет охотиться на "решек". Когда "орел" осалил "решку", осаленный автоматически переходит в команду "орлов" и начинает ловить своих бывших товарищей по команде. Игра длится до тех пор, пока все не станут членами одной команды.
    4. Проведите игру три раза этого вполне достаточно. Интереснейшим моментом является бросание монеты, исход которого фактически определяет, какая команда победит. Но независимо от этого игра доставит участникам огромное удовольствие.
    5.  

    Совместный рост
    8 минут
    Это упражнение даст участникам возможность почувствовать себя чле-ном единой команды и поможет определить, насколько это удалось тому или иному участнику. Многим людям приятно ощущать свою принадлежность к группе, но вполне вероятно, что есть и такие участники, которые испытывают иные чувства и вовсе не желают близости с командой. Поэтому очень важно в конце упражнения провести обмен мнениями.
    Отставьте столы и стулья в стороны, чтобы освободить пространство.

    1. Участники ходят по комнате. Проходя мимо другого, каждый участник слегка прикасается к нему, так легко, как будто делает это перышком. Никто не останавливается, движение должно быть постоянным '(2-3 минуты).
    2. Когда два игрока коснулись друг друга, они должны представить, что теперь связаны невидимой нитью, которая не разрывается и дальше. Постепенно эти нити становятся все длиннее, пока не охватывают всю группу. Группа стала единым организмом, который, как и положено организму, начинает двигаться намного медленнее. Каждый участник пытается почувствовать, как ограничивает его движения то, что он является частью организма, с одной стороны, и какие возможности для него открываются теперь с другой.
    3. Этот большой организм постепенно приходит в состояние покоя: встает на месте или ложится на пол. Все пытаются дышать в одном ритме.
    4. Когда это состояние достигнуто, игроки закрывают глаза и представляют себе, что огромное золотое солнце пронизывает их общий организм насквозь, и этот свет растапливает напряжение и дарит ощущение тепла и жизни.

    Воображаемые предметы
    5-10 минут
    Самым важным в этом упражнении будет получаемое от него удоволь-ствие. Игра начинается спокойно и размеренно, но с каждым новым ее витком возникает все большая динамика, и в конце концов контроль за событиями теряется и воцаряется хаос. Любому коллективу полезно время от времени оказываться в состоянии творческого хаоса, особенно после длительной и напряженной работы.

    Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.

    1. Все участники вместе с Вами встают в круг. Вы начинаете игру: поднимите над головой руку, в которой держите воображаемое яйцо. Естественно, Вы объясняете, что за предмет находится у вас в руках: "Я держу в своей руке прекрасное куриное яйцо. Это сырое яйцо. Если я брошу его вам, ловите его, пожалуйста, очень осторожно, не уроните его. Каролина, я хочу бросить яйцо тебе. Ты готова поймать его? Я бы не хотел, чтобы яйцо разбилось. Ты действительно готова?" Прояснив таким образом ситуацию, Вы можете бросить воображаемое яйцо по дуге то есть сымитировать движение, которым бросили бы настоящее яйцо.
    2. Тот, кто "поймал" яйцо, должен в нескольких словах рассказать бросившему о том, как он это сделал.
    3. Когда яйцо "перебросят" несколько раз по кругу, можно ввести в игру второй воображаемый предмет, например бумажный самолетик. При этом следует заметить, что траектория движения самолетика будет отличаться от траектории движения яйца, и все бросающие должны это учитывать.


    Содержание раздела