d9e5a92d

Цепи импровизаций


Цепи импровизаций
20 минут
Это упражнение основано на принципе театральных импровизаций и предоставляет участникам возможность играть маленькие сценки. Выполняя его, члены группы не только развивают творческие способности, но и учатся полагаться на товарищей.
Материалы
Для проведения упражнения игры Вам понадобится мяч.

  1. Группа садится в круг. У каждого игрока будет 30 секунд, чтобы сказать все, что придет ему в голову. Тему определяет предыдущий игрок.
  2. Руководитель группы начинает упражнение и предлагает группе какую-нибудь тему. Допустим, предложена тема "Владельцы акций".
  3. Встаньте в центр круга и начните экспрессивный и эмоциональный монолог. Интенсивность чувств должна постепенно снижаться, так что закончить говорить Вы должны ровным, даже несколько отстраненным тоном. Затем вернитесь в круг и бросьте мячик, который держали в руках, следующему оратору.
  4. Монолог может быть следующим: "Акции, владельцы акций... все это уже вязнет у меня на зубах. Мои коллеги напряженно работают всю свою жизнь, чтобы завоевать определенное положение, и вдруг оказывается, что все слишком дорого, и они вынуждены искать себе другую работу. Я говорил об этом с компетентными людьми... В этот момент Вы смягчаете тон. Но сегодня у меня больше нет времени, мне нужно почистить ботинки и переодеться. Сегодня я должен выглядеть хорошо, потому что наконец-то настала пятница".
  5. Вернитесь обратно на свое место в кругу и бросьте мячик игроку, который продолжит ваш монолог. Он выходит в центр круга и повторяет ваше последнее предложение, делая его первым. Возможно, этот монолог будет звучать так: "Сегодня пятница! О Боже мой! Мне же ну*' но забрать машину из ремонта, но сначала я должен найти кого-нибудь
  6.  

кто одолжит мне тысячу марок. Иначе мне придется идти пешком. И почему только я пошел тогда в казино? Здесь голос становится тише, менее напряженным. Собственно, я же терпеть не могу людей в казино.

Во всем мне не везет. Даже отель я выбрал неудачно. Еды было так мало, а полотенца жесткие, как доска".

  1. Закончив, второй игрок возвращается в круг и бросает мяч третьему, который продолжает уже свой монолог: "Полотенца были жесткие, как доска. Правильно ли я расслышал? Это ты так готовишься к экзаменам, шляясь по отелям со своей подружкой? Это очень оригинальный метод, чтобы закончить школу. Мы поговорим об этом завтра. Сейчас я устал и хочу поспать".
  2. Продолжайте игру до тех пор, пока каждый не выскажется. В конце задайте следующие вопросы:
  • Понравилась ли вам игра?
  • Как вы отреагировали, когда мяч достался вам?
  • Вам сложно было выполнять задание?
  • Насколько вам удавалось контролировать и изменять чувства во время монолога?
  • Что вам особенно понравилось в монологах других участников?

Волшебная газета
15 минут
Во время этой игры всегда появляется множество идей, которые, с од-ной стороны, весьма интересны для самой группы, а с другой могут многое рассказать руководителю о его подопечных.
Материалы
Для игры Вам понадобится старая газета.

  1. Группа садится в круг. Выньте из газеты один двойной лист. Скажите, что только на первый взгляд это самая обыкновенная газета, в действительности она волшебная. Когда Вы увидите скептические выражения на лицах участников тренинга, то уверенно скажите: "При помощи этой газеты я могу колдовать. Газета может стать всем, чем угодно".
  2. Встаньте и пару раз с таинственным видом взмахните газетой. Сверните ее наподобие подзорной трубы, при помощи которой Вы будете смотреть на то, что находится далеко от Вас.
  3. Когда наконец кто-то из группы догадается и скажет: "Так это подзорная труба!", то у вас появится подтверждение тому, что в руках Вы действительно держите волшебную газету.
  4. Еще пару раз покажите примеры чудодейственной силы газеты и пустите ее по кругу.
  5. У каждого будет возможность поколдовать и представить газету как какой-нибудь предмет. Идеи участников зачастую достойны восхищения и многое могут сказать о потенциале группы.
  6. Пусть газета пройдет два круга, и после каждого представления все пытаются угадать, чем же стала волшебная газета на этот раз. Сначала, как правило, газета становится обычными предметами, которые всегда перед глазами: рубашка, шляпа, даже самолет... Затем участники обнаруживают, чем еще может быть газета: ее можно использовать в качестве удочки или кисточки для рисования.
  7.  
<

p> 7. Позже группа переходит к более абстрактным вещам и понятиям, и газета становится составной частью воображаемой ситуации, например поводком для собаки. При этом собака может быть намного важнее, чем поводок. Это доказывает то, что фантазия участников работает уже более свободно.

Теперь газета в действительности стала волшебной: она высвободила силу фантазии членов группы.
Пластилиновое искусство
30 минут
Материапом в этой напряженной игре будет пластилин. Чтобы побе-дить в соревновании небольших команд, игрокам потребуются фантазия, мастерство и ловкость рук, а также стратегическая решительность. Упражнение дает возможность развить навык командной работы и коллективного творчества.
Материалы

  1. Группа делится на небольшие команды по пять-шесть человек, которые рассаживаются по комнате. Каждая команда выбирает "творца".
  2. Все "творцы" собираются около руководителя группы, который шепотом называет тему творчества, например "жираф" (в это время все остальные разминают пластилин).
  3. "Творцы" возвращаются к своим командам, берут размягченный пластилин и пробуют вылепить жирафа. Остальные члены команды пытаются угадать, что именно он лепит.
  4. Та команда, которой первой удалось угадать тему задания, объявляется победителем первого тура.
  5. Затем команды выбирают новых "творцов", которые получают от руководителя группы новое задание.
  6. Записывайте результаты всех команд. Игру имеет смысл закончить только тогда, когда каждый игрок хотя бы дважды продемонстрировал свое искусство скульптора.
  7. Вот некоторые забавные темы, которые можно предложить участникам:
  • Мир животных (жираф, питон, кенгуру, дельфин, воробей).
  • Известные архитектурные сооружения (Великая Китайская стена, Эйфелева башня, Кельнский собор).

Для каждой команды понадобится коробка пластилина.
Предметы домашнего обихода (газонокосилка, пылесос, телевизор, тостер).
Музыкальные инструменты (скрипка, барабан, труба, аккордеон). Замечания
Найдите другие темы, которые придутся по душе Вашим участникам (политики, поп-музыканты и т. д.).
Алиби
15 минут
Это упражнение стимулирует фантазию участников и повышает кон-центрацию их внимания. Для успешного выполнения задания вся группа должна работать слаженно. Основу упражнения составляет диалог, в ходе которого все реплики одного из собеседников (подозреваемого) интерпретируются неожиданным образом, и в результате выстраиваются сложные логические цепочки.

  1. Группа садится в круг, все участники являются "подозреваемыми в преступлении".
  2. В центр круга выходит "детектив", который должен раскрыть преступление. "Детектив" строит допрос таким образом, чтобы "подозреваемые" стали противоречить своим же высказываниям. Для этого "детектив" имеет право обратиться к любому участнику, чтобы получить информацию, а затем задает тот же вопрос следующему. Если ответы на один и тот же вопрос расходятся, то это только усиливает его подозрения. (Важным условием является то, что у участников нет времени, чтобы заранее договориться друг с другом.)
  3. Каждый игрок должен хорошо помнить все, что рассказали другие, и отвечать так, чтобы его ответы встраивались в общую картину и укрепляли алиби группы.
  4. "Детектив" берет на себя инициативу и придумывает преступление, которое собирается раскрыть. Группа "подозреваемых" должна подключить свою фантазию и создать непротиворечивое алиби. Группа не может опровергнуть показания, которые уже дал один из игроков. Задача "детектива" неожиданными вопросами и переменой собеседников запутать подозреваемых, обнаружить в их словах противоречие. Все это требует от группы фантазии и быстроты реакций.
  5. Дайте группе поиграть 5-10 минут, а затем измените задание, преД&#39; дожив одну из следующих ситуаций:
  • работодатель и соискатель (группа играет роль соискателя);
  • жена подозревает мужа в неверности (мужа играет вся группа).
  •  

Короткометражный фильм
1 5 минут
В этом упражнении участникам предлагается так "ужать" действие какого-нибудь фильма, чтобы из полнометражной картины получилось представление длиной в 1 минуту. Это требует фантазии и умения структурировать материал. Что можно опустить?

Какие сцены достаточно показать, чтобы фильм узнали? Упражнение дает отличную возможность для быстрой мобилизации творческих ресурсов.
1. Участники разбиваются на команды по трое.



Содержание раздела