Творческое управление
Он думал: "Хорошо бы было, если б мои сыновья отправились посмотреть мир..."
- Приготовьте маленький мяч, держите его в руках, когда начнете рассказывать историю. Начав рассказ, бросьте мячик кому-нибудь из группы. Этот человек должен будет продолжить Вашу историю он может произнести одно слово, а может и несколько предложений. После этого он бросает мячик следующему участнику. Мячик делает процесс более живым и интересным. Никто из игроков не знает, когда наступит его очередь, и поэтому вынужден очень внимательно слушать то, что рассказывают другие.
- Постепенно в историю вводятся новые герои и новые сюжетные линии, однако Вы должны предупредить участников, что придумываемая ими сказка должна иметь хороший конец.
-
4. Предупредите участников, что каждый может говорить то, что кажется ему уместным, но его рассказ должен состоять не более чем из трех-четырех предложений.
Вы можете рассказать группе не начало истории, а ее конец и тогда игроки будут придумывать все остальное.Концовки могут быть такими:
А на скале, скрытый от старушки розовым кустом, нога на ногу сидел эльф и с удовольствием наблюдал за праздником...
Она вышла из воды и легла на траву, подставив лицо золотым солнечным лучам. Она увидела птиц на ветках, плоды на деревьях, цветы на траве. Она увидела людей, идущих по лужайке.
Тогда она встала и пошла им навстречу. И люди стали крепко обнимать ее...
"Я думаю, сегодня мы многому научились", сказал он. Они обнялись и долго еще танцевали...
После того как из замка выгнали последних врагов и очистили его от паутины, принц и принцесса стали королем и королевой страны. Правили они мудро и жили долго и счастливо...
(^Варианты
Творческое управление
30 минут
В этом упражнении игроки должны в условиях цейтнота полностью сосредоточиться на совместной работе и задействовать все выдвигаемые членами команды идеи. При этом существует правило: никто не должен отстраняться от процесса и игнорировать совместную работу.
Материалы
- Группа делится на команды по пять-восемь человек в каждой. Команды одна за другой будут вести "открытое заседание".
- Первая команда выходит в центр круга и зачитывает рабочий доклад. Команда будет представлять группу, которая проводит рекламную кампанию нового продукта. Участники должны придумать продукту имя, слоган и краткий текст для рекламного ролика, который будет инсценирован в конце работы.
- Во время работы команда обязательно должна использовать все выдвинутые участниками идеи. Если кто-то из игроков предложил название для продукта, то оно принимается без дальнейших обсуждений. Точно так же поступают с остальными частями задания. Любое предложение члены команды приветствуют громко и с энтузиазмом и пытаются не оспаривать его ценность и значимость для процесса. Команда может назначить секретаря, который будет письменно фиксировать все идеи и ход кампании.
- Для выполнения всего задания команде дается 5 минут.
- Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, зрители сами предлагают тот продукт, который нужно рекламировать. Это должен быть часто встречающийся в быту предмет, но обладающий каким-нибудь фантастическим свойством, например: кекс, крошки которого намагничены, так что их проще убирать; очки, которые посылают световые сигналы, если они находятся на расстоянии дальше одного метра от хозяина; ключ, который звенит, когда хозяин спрашивает: "Где ты?"
Для этого упражнения требуются листы бумаги и фломастеры.
- Пока команда работает, остальные члены группы воздерживаются от комментариев и просто наблюдают за процессом обсуждения и принятия решений.
- Следующая команда выходит в центр круга и точно так же разрабатывает рекламную кампанию, но уже для другого продукта.
- Когда все команды выполнили это задание, подведите итоги:
- Насколько при выполнении задания командам удалось соблюсти основное правило принимать и задействовать все высказанные членами команды предложения?
- Какие сложности возникли во время обсуждения?
- Что оказалось полезным в этом упражнении?
- Чем отличался этот процесс от классического решения задач со спорами, мозговыми атаками и анализом?
- Какие привычные модели поведения должны были преодолеть участники, чтобы наиболее удачно решить задачу в атмосфере общего согласия?
<
p>
Какие выводы каждый может сделать из этого эксперимента? Замечания
Пусть участники поделятся своим жизненным опытом по поводу критики и одобрения.
Суть группы
10 минут
Каждая эффективно работающая команда время от времени должна отвечать себе на следующие вопросы: "На какой стадии совместной работы мы находимся? Можем ли мы работать слаженно? Чего нам не хватает? Что делает нашу команду уникальной? Чему мы должны научиться?" Ответы на эти вопросы в каком-то смысле являются описанием сущности группы.
Данное упражнение позволит определить это наглядно, а не при помощи словесного описания. Это весьма интересный и порой неожиданный процесс, выходящий за рамки словесной рефлексии.
- Освободите помещение от стульев и столов. Упражнение начинается с того, что кто-либо из участников молча выстраивает всех остальных в скульптурную композицию, которая отражает, по его мнению, "суть группы". Группа должна быть выстроена как некое единое целое, в ней не нужно учитывать или подчеркивать какие-то особые отношения между участниками. "Скульптор" сам решает, какова наиболее существенная характеристика группы. Это могут быть: жажда познания, сниженная активность, полное отсутствие проявления индивидуальности отдельных участников, доверительная атмосфера и т. д.
- Когда композиция готова, "скульптор" словами описывает то, что он хотел изобразить.
- Другие участники также имеют возможность "изваять" групповую скульптуру по собственному усмотрению. "Скульптор" совершенно свободен в своем творчестве его произведение может быть абстрактным или выражать некое эмоциональное состояние, реальную ситуацию или символ, который, как считает "скульптор", олицетворяет группу.
- После того как все участники создали свои скульптурные композиции, группа обменивается впечатлениями.
-
Содержание раздела