Описание японские фасадные панели для наружной отделки дома цена. | Панели унипан вся правда о панелях.    Топ 10 казино онлайн рейтинг лучших.               



Глава 1   Глава 2

Финансовый рынок за полчаса

Глава 2 Новые технологии для инвесторов


Вице-президент управления структурных продуктов и деривативов ЗАО «Тройка Диалог» Георгий Мирел объяснил ввод твердых коти­ровок компанией клиентскими потребностями: «Основная масса на­ших клиентов заинтересована в том, чтобы опционы котировались в долларах. На FORTS же опционы котируются в рублях. Кроме того, мы обеспечиваем котировки по 6-8 страйкам, что создает у наших клиентов определенную уверенность при работе на фондовом рынке. Мы надеемся в будущем увидеть ликвидность и на биржевом рынке. Но пока считаем необходимым обеспечить потребности своих клиен­тов, котируя для них опционы».

«Тройка Диалог» выставляет в Интернете твердые котировки. «Мы можем пойти па снижение цен, только когда речь пойдет о по­купке или продаже клиентом комбинации из нескольких опционов, т. е. структурного продукта», — прокомментировал возможность торга Георгий Мирел. В исполнении «Тройки Диалог» разница между це­ной купли и продажи опциона (спред) весной 2005 г. составляла 15­40% и более от премии опциона, или около 1-2% и более от стоимости базисного актива(акции).

«ОЛМА», в отличие от «Тройки Диалог», дает в Интернете индика­тивные котировки. То есть котировки «ОЛМА» являются для участ­ников только неким ценовым ориентиром и оставляют возможность торга. При совершении конкретной сделки нужно звонить в компа­нию по телефону. Сделка регистрируется биржей на оговоренных по телефону условиях, т. е. используется биржевая система гарантий.

А что вы от этого получите как клиент?

В результате появления опционных интернет-предложений вы как клиент получаете индикативные либо твердые котировки по шести-восьми страйкам. Будучи клиентом этих компаний, вы можете поку­пать и продавать как отдельные опционы, так и структурные продук­ты (комбинации из двух и более опционов) с исполнением на месяц и более вперед. Использование структурных продуктов позволяет осу­ществлять различные спекулятивные стратегии, а также хеджировать­ся и контролировать степень риска по своим операциям.

Давайте оценим целесообразность подобной операции на конк­ретном примере. Одна из самых простых опционных стратегий состо­ит в спекулятивной покупке опциона Call. Суть этой стратегии заклю­чается в покупке опционного контракта, дающего право купить акцию по оговоренной в контракте цене страйк. Вы станете осуществлять та­кую стратегию в надежде на рост акции в будущем — до срока испол­нения опциона. Затратами здесь являются деньги, потраченные на премию по опциону. Премия по центральному страйку — наиболее близкой цене исполнения опциона к спот-цене акции, в соответствии с текущими котировками, составляла 7-10% (апрель 2005 г.). То есть для того, чтобы заработать на росте, исполнив купленный Call-оп­цион, движение на рынке акций вверх должно составить те же 7­10%. Среднедневное движение на тот момент составляло около 1%. Вероятность доходной перепродажи опциона на рынке с невысокой ликвидностью мала. Таким образом, с весьма большой долей вероят­ности премия целиком станет доходом компании. Если же движение на рынке окажется значительным, то потерпит убытки компания, про­давшая опцион. Клиент же получит в этом случае доход, равный воз­росшей стоимости акции за минусом цены исполнения и премии.

Анализируя инвестиционные возможности, которые дают клиенту опционы и структурные продукты, приходится сталкиваться с про­блемой широких спредов.

Так, разница между куплей и продажей опционов с центральными страйками составляет около 20-30% от величины премий для «РАО ЕЭС» и «Газпрома» - наиболее ликвидных российских акций. Для сравнения: соответствующий спред для наиболее ликвидных опционов на акции на Американской фондовой бирже (АМЕХ) составляет около 0,3%. То есть спред на два порядка уже. Величина спредов продикто­вана рисками существенного изменения цены акции в течение дня, которые российский рынок уже неоднократно демонстрировал. С дру­гой стороны, рынок является неликвидным и при его сильном движе­нии компания не имеет возможности захеджироваться. Как заметил во время «круглого стола», проводимого биржей РТС, Андрей Дронин: «Мы не можем ставить узкие спреды по опционам, когда у нас нет возможности закрыть свою позицию фьючерсами, так как они тоже неликвидны»





Содержание