В процессе управления средствами клиент контактирует с менеджером компании. Портрет менеджера может существенно варьироваться в зависимости от того, какие задачи на него возлагает компания и какие функции делегирует. Есть фирмы, где брокер, выполняющий операции в интересах клиента, и менеджер, консультирующий клиента по поводу выработки стратегии, — одно лицо. Уровень образования и возраст менеджера в данном случае не имеют значения. Навыки же общения, напротив, выходят на первый план: менеджер должен понятно и ясно излагать клиенту суть предлагаемых услуг и торговых стратегий. Критерием успешности менеджера являются, в первую очередь, результаты его прошлой деятельности. Причем, как подчеркивают специалисты, основным критерием ее являются не абсолютные цифры заработков, а суммарная доходность за длительные периоды. Согласно сложившейся на рынке практике менеджеры зарабатывают 1015% и более от полученной ими для клиента прибыли.
В крупных компаниях, как правило, менеджер, работающий с клиентом, и брокер практически не соприкасаются — настолько разнесены их функции. Когда компании разносят функции менеджера, работающего непосредственно с крупными клиентами, и брокера, исполняющего приказы на рынке, то менеджер сам торговать уже не должен. История его собственных операций не имеет значения, ее может и вовсе не быть. Критериями ценности менеджера в глазах компании теперь становятся наличие контактов, способность заводить связи, респектабельность, а также умение общаться с клиентом в острых ситуациях, которые могут возникать временами на рынке. В этом случае соответствующим образом меняется и портрет менеджера. Из лица без определенных черт, кроме двух — адекватно объясняться с клиентом и постоянно приносить прибыль, он превращается в симпатичного молодого образованного парня с хорошей клиентской базой. Собирательный портрет успешного инвестиционного менеджера, описанный российскими специалистами, выглядит так: молодой человек, моложе 35 лет, с респектабельной внешностью, высшим образованием, позитивным опытом в привлечении крупных клиентов и собственной клиентской базой. Он коммуникабелен, инициативен, доброжелателен, обладает необходимым набором профессиональных знаний. Критерием его работы служит величина активов, привлеченная им в компанию.