d9e5a92d

Прогулка в стиле "шерп"


Игра началась.
  • Вот правила, которые обязательны к соблюдению (огласите их до начала игры):
  • Только слепой игрок может касаться мяча. Тренеру разрешается давать лишь словесные указания.
    • Ни тренер, ни игрок не могут прикасаться друг к другу умышленно, но нечаянные прикосновения допускаются. Нельзя расталкивать остальных, чтобы приблизиться к мячу.
    • Если мяч выбивают за пределы игровой площадки, судья (руководитель группы или его помощник) снова возвращает его в игру.
    • На поле нет ворот.
    • Запрещены дальние броски мяча. По мячу нельзя бить носком, можно только подталкивать его боковой частью ступни это помогает обеспечить безопасность игроков. Игрок, не соблюдающий эти правила, должен быть дисквалифицирован.
    • Игроки не должны быть обуты в тяжелую обувь, чтобы свести риск травм к минимуму.
    • В тех же целях игрокам рекомендуется двигаться, приняв безопасную позу: руки перед собой ладонями наружу.
    1. Через пять минут игры участники меняются ролями. При этом имеет смысл выбрать себе нового партнера. Перед этим раундом снова дайте участникам время для тренировки и привыкания друг к другу.
    2. Игра продолжается, пока у игроков есть желание играть в нее. Следите за тем, чтобы мяч не забрасывали далеко и чтобы на поле не возникало толкотни.
    3. В конце игры проведите обсуждение:
    • Насколько важна была победа для каждой команды?
    • Как я лично воспринимал происходящее? Как игру или как серьезное соревнование?
    • Была ли у моего тренера определенная стратегия?
    • Были ли указания твоего ведущего утомляющими и неконструктивными?
    • Как обстояло дело у обеих команд со спортивным поведением?
    • Каким было взаимодействие между тренером и игроком?
    • Как закончилась игра?
    • Чему научил меня этот эксперимент?
    •  

    Прогулка в стиле "шерп"
    20 минут
    Это упражнение выполняется в парах. Лучше всего проводить его на улице, но можно и внутри помещения, если, скажем, участники работают в огромном здании. Один из членов пары является "шерпом" (проводником). Другой становится его подопечным человеком, которого необходимо сопровождать во время сложного похода. Глаза подопечного закрыты. "Шерп" действует с открытыми глазами, его задачей также, кроме простого сопровождения, является помощь "слепому" в преодолении препятствий.

    Проводнику предоставляется право самому выбирать маршрут. Цель "шерпа" углубить доверительные отношения между собой и партнером.
    Упражнение требует большой ответственности от участников. Его можно проводить только в том случае, если Вы сами доверяете группе и уверены, что каждый участник серьезно отнесется к своему заданию и понимает меру своей ответственности.
    1. Участники разбиваются на пары, выбирая тех партнеров, которых хотели бы узнать получше. Партнеры решают, кто сначала будет "шерпом", а кто "слепым".


    им 10 минут. "Слепой" партнер может свободно говорить о своих желаниях, особенно тогда, когда чувствует себя не слишком уверенно.
    3. Через 10 минут партнеры меняются ролями. Новый "шерп" планирУ' ет путь так, чтобы по истечении этих 10 минут вместе с партнеров
    У "шерпа" есть 10 минут на прогулку со своим партнером. "Шерп" отвечает за безопасность "слепого" и должен вести его по маршруту таким образом, чтобы "слепой" всегда чувствовал себя уверенно, в том числе и тогда, когда на пути есть препятствия. Кроме того, проводник сам определяет маршрут движения, он должен составить его таким образом, чтобы быть уверенным, что он вместе со своим подопечным сможет уложиться в отведенные
    вернуться в комнату для занятий. Правильный расчет времени является основным критерием для оценки правильности выполнения этого задания. Только если все участники вернутся в комнату для занятий целыми, невредимыми и вовремя, группа может считать задание выполненным.
    4. В конце обсудите с группой следующие вопросы:

    • Насколько уверенно я чувствовал себя в роли "слепого"?
    • Как мой проводник-"шерп" завоевал мое доверие?
    • Были ли в нашем путешествии критические ситуации?
    • Как я чувствовал себя в роли "шерпа"?
    • Были ли мои указания понятными и вызывающими доверие?
    • Узнал ли я что-нибудь новое о своем партнере?

    Коридор


    20 минут
    В ходе этого упражнения один из игроков проверяет, насколько глу-боко он может доверять остальным. Используйте это упражнение тогда, когда в группе еще не установилось настоящее доверие. Лучше всего проводить его в начале занятия, когда внимание и физические реакции участников наиболее мобилизованны.

    В любом случае игрок должен знать, что остальные всегда рядом и поймают его, когда он начнет падать.

    1. Вся группа встает в два ряда друг напротив друга, на расстоянии руки или чуть больше, образуя своеобразный коридор. Доброволец идет по этому коридору и в какой-то момент начинает падать назад. Остальные участники каждое мгновение должны быть готовы поймать его.
    2. Каждый решает для себя, пойдет ли он с открытыми глазами или закроет их.
    3. Предоставьте возможность пройти между двух рядов каждому участнику группы.
    4. После упражнения обсудите с членами группы их впечатления:
    • Легко ли мне было заставить себя начать падать?
    • Боялся ли я, что окажусь слишком тяжелым?
    • Боялся ли я, что группа будет невнимательной?
    • Как я чувствовал себя в момент падения?
    • Какое чувство я испытал, когда меня поймали?
    • Были ли в ходе выполнения упражнения неожиданности?
    • Возникла ли в группе атмосфера игры?

    Замечания
    Участники, которые боятся и не доверяют своим товарищам, могут несколько раз пробовать выполнить задание. Некоторым участникам доставляет удовольствие ошарашивать группу, они предпочтут падать совершенно неожиданно. Другие же падают очень медленно, так что члены группы успевают подготовиться к этому.





    Содержание раздела