d9e5a92d

Видеть руками


Однако попадание в тренера записывается как недочет стрелявшей команде, сигналом этого является возглас "Рикошет!" (Хотя, возможно, Вы захотите использовать другие, более воинственные термины.)
  •  
  • 4. Никто из участников не должен покидать границы игровой площадки. Это важно для того, чтобы сохранить хороший обзор и обеспечить безопасность участников. Если снаряд вылетает за пределы площадки, руководитель группы может бросить его обратно. Если ход игры замедляется, вы можете подбросить на площадку дополнительные снаряды это увеличит темп.
    Hoc
    5 минут
    Возможно, Вы читали удивительный роман Патрика Зюскинда "Пар-фюмер" или слышали о людях с прекрасно развитым обонянием. В любом случае Вы можете предложить Вашей группе веселую игру.
    1. Вы подготавливаете группу к игре. В процессе подготовки участники ходят по комнате, активизировав свое обоняние. Сколько различных запахов в помещении они смогут идентифицировать? Каждый, кто обнаружил новый запах, рассказывает об этом остальным. Тут становится ясно, насколько тяжело описать словами запахи и тем более их нюансы. Когда Вы таким образом напомнили своим участникам, что каждый из них имеет нос, группа готова к следующему маленькому эксперименту.
    2. Все разбиваются на пары. Партнеры подходят друг к другу, поворачиваются спинами и закрывают глаза. Скажите участникам, что это вовсе не поза для дуэли, а исходная позиция для игры, которая напомнит им, что значит искать иголку в стоге сена. Теперь из этой позиции каждый делает максимально большой шаг вперед и поворачивается на 180 градусов так, чтобы оказаться лицом к другому.
    3. Один из партнеров остается стоять на месте и глубоко дышит носом так, чтобы его было еле слышно. Второй игрок закрывает глаза и медленно начинает приближаться к партнеру, используя нос как компас. Его задача прикоснуться кончиком носа к носу партнера. При этом не разрешается помогать себе руками. Движение должно быть медленным, и идущий партнер время от времени должен останавливаться и прислушиваться к дыханию другого, чтобы не сбиться с цели.
    4. Подбадривайте участников и предоставьте им время насладиться процессом ведь им вряд ли скоро представится возможность его повторить. Люди, наделенные чувством юмора, возможно, впоследствии будут играть в эту игру с ребенком или партнером. Игра усиливает чувство собственной ценности: ведь так приятно, когда партнер прилагает столько усилий, чтобы вас выследить!

    Видеть руками
    20 минут
    Вотличие от восточных или южноевропейских народов, северные ев-ропейцы избегают прикосновений друг к другу при беседе. Порой такая сдержанность кажется неуместной, поскольку эмоциональная атмосфера разговора становится не такой теплой, какой она могла бы быть. Хорошо сработавшиеся команды со временем создают свою атмосферу и не избегают физического контакта.

    Эта игра как раз направлена на небольшое разрушение привычных границ физического общения она заводит игроков несколько дальше. Возможно, название этого упражнения уже навело Вас на верную мысль. Рекомендуем проводить это упражнение, если Вы сами ничего не имеете против прикосновений к Вам других людей.
    1.' Осторожно настройте группу на проведение этого упражнения. Пусть участники встанут в круг, держа друг друга за руки. Проведите небольшую разминку, попросив участников закрыть глаза и представить себе, что:

    • к телу прикасается нечто холодное,
    • к телу прикасается нечто теплое,
    • к левой руке прикасается что-то шершавое,
    • к правой руке прикасается нечто гладкое,
    • к обеим рукам прикасается нечто плоское,
    • к обеим руками прикасается нечто круглое,
    • к пальцам прикасается нечто маленькое и острое,
    • вы берете что-нибудь хрупкое двумя пальцами.
    1. Теперь сравните по ощущениям руки ваших соседей по кругу.
    2. Теперь попросите участников построиться в две шеренги друг напротив друга, так чтобы у каждого определился партнер в противоположной шеренге. Участники, стоящие в одной шеренге, закрывают глаза и Делают шаг вперед, чтобы очутиться как можно ближе к другой шеренге и иметь возможность коснуться лица стоящего напротив. Они могут две минуты попрактиковаться, изучая пальцами лица своих партнеров. Разговаривать запрещено всем.
    3.  
    <

    p> 4. Теперь игроки с открытыми глазами делают шаг назад и становятся в другом порядке.

    1. Задание "слепых" заключается в том, чтобы найти своего партнера. Если "слепой" считает, что нашел своего партнера, он при этом не должен открывать глаза, а осторожно спросить: "Я нашел тебя?" И только когда партнер подтвердил это, "слепой" может открыть глаза. В противном случае "слепой" продолжает поиск. Партнеры, нашедшие друг друга, отходят в сторону и делятся впечатлениями от упражнения.
    2. В конце упражнения, при обсуждении того, что происходило в группе, Вы можете кратко рассказать о языке тела, о культурных нормах и доверии.

    ДА
    Особенное доверие
    10 минут
    В ходе этого упражнения участники должны установить друг с другом контакт в течение 5 минут. Опыт этого упражнения вызывает в нас тот комплекс чувств, который мы испытывали в детстве, когда умели безболезненно освобождаться от напряжения и были особенно близки к родителям.

    1. Группа делится на две части. Члены одной из них в удобных позах ложатся на пол поэтому в комнате должен быть ковер или подстилка. Эти участники держат глаза закрытыми на протяжении всего упражнения. Руки должны свободно лежать вдоль туловища, на полу или на бедрах (ни в коем случае нельзя скрещивать руки на груди). Предоставьте лежащим возможность отдохнуть и расслабиться, пусть они дышат глубоко, равномерно и представляют себе, как их беспокойство и напряжение уходят все дальше и дальше.
    2. Оставшиеся участники выбирают себе кого-нибудь в качестве партнера, подходят к ним и садятся рядом, скрестив ноги. Все это происходит в молчании. Лучше всего будет, если партнерами в этом упражнении станут люди, интересные друг другу и недостаточно знакомые. Сидящие участники стараются расслабиться и дышать в том же ритме, что и его лежащий партнер, пытаясь установить связь с ним. Для этого одна рука кладется под голову лежащего, а другая под шею. После этого сидящий участник приподнимает голову своего партнера на пару сантиметров от пола. Тот ничего не предпринимает, он просто позволяет своему партнеру прочувствовать вес его головы.
    3. Затем сидящий начинает осторожно поворачивать голову лежащего из стороны в сторону, но так, чтобы лежащий имел возможность контролировать эти движения. Небольшие движения головой по кругу могут вызвать у лежащего приятное чувство расслабления и доверия. Через пару минут сидящий осторожно и мягко кладет голову лежащего обратно на пол и через тридцать секунд после этого убирает руки из-под головы лежащего. У лежащего есть минута, чтобы прочувствовать свои ощущения. Только после этого он может открыть глаза и увидеть, кто сидел рядом с ним.
    4.  
    5. После этого все участники должны побыть в другой роли. Те, кто в предыдущей части упражнения сидел, ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и ждут своих партнеров.
    6. После второй части (которая также длится около 5 минут) все участники обмениваются впечатлениями:
    • Что я чувствовал, участвуя в этом упражнении?
    • Сложно ли мне было отдать себя во власть другого человека?
    • 0 чем я думал во время упражнения?
    • Мог ли я довериться незнакомым рукам?
    • Что я чувствовал в роли сидящего?
    • Было ли мне легко прикасаться к голове другого человека, держать ее?
    • Сомневался ли я в том, что смогу сделать приятное своему партнеру?
    • Чему я научился в ходе упражнения?
    •  

    Поиск
    20 минут
    Это упражнение выполняется в парах. В ходе него партнеры должны координировать свои действия в необычной ситуации, когда один из партнеров "слеп", это требует особенной коммуникации. "Зрячий" партнер должен не только уметь ясно и четко выражать свои мысли, но и принимать во внимание неуверенность и беззащитность своего партнера. "Слепой" партнер должен ориентироваться в основном по слуху, поскольку каждое слово партнера может иметь большое значение (например, "сделай шаг влево, здесь стул" и т. д.) но при этом он может заявлять и о своих желаниях и потребностях, которым в обычной ситуации внимание обычно не уделяется (например, "давай пойдем медленнее... Пожалуйста, встань слева от меня... Скажи, сколько мы еще должны пройти..." ит. д.).

    Это упражнение проводится не в помещении, лучше всего выполнять его в парке. Каждой паре потребуются повязка на глаза и теннисный мяч.



    Содержание раздела