d9e5a92d

Об интегральной графике


Об Интегральной Графике подробнее...

Плюсы Интегральной Графики. 1. Быстрота обучения – как я уже писал, средний курс порядка 30 часов. Хотя здесь главное – просто въехать в этот способ работы.
2. Пассивность – вы что-то сделали, нарисовали, а потом с вами начинают происходить изменения. И вам здесь главное – просто не мешать.
3. Экологичность – каждое изменение можно проверить на безопасность, а если оно в процессе использования не устраивает – отказаться.
4. Технологичность – четкое последовательно описание шагов техник.
5. Гармоничность – объединение возможностей сознательного и бессознательного способов работы.
Возможности ИГ. Итак, при помощи Интегральной Графики вы сможете:

  1. Быстро и эффективно решать собственные проблемы.
  2. Менять отношение к ситуациям,людям,самому себе.
  3. Переоценить свое прошлое.
  4. Создать новые варианты своей жизни, как прошлой, так и будущей.
  5. Менять собственное поведение.
  6. А при приложении некоторых дополнительных усилий – поведение других людей.
  7. Создавать нужные вам ситуации.
  8. Договариваться с собственным бессознательным.
  9. Создавать способности.
  10. Расширить представление о самом себе.
  11. И еще много чего, о чем даже я не подозреваю.

Базовые принципы ИГ. Если об основах, то стоит сказать о следующем.
Сознание обладает одним поганым свойством – оно очень сильно мешает изменению. Ну, в какой-то степени, это его функция – организация стабильности, фиксация, в отличие от подсознания, которое более направлено на изменение. Сознание постоянно высчитывает, на что это похоже, где уже так же было... Вот и главная задача была отключить голову для возможности работы.

Но так же очень хотелось, чтобы человек мог контролировать процесс: у меня не было задачи создавать очередной вариант аутотренинга. При поиске материала я остановился именно на рисунках, при чем желательно максимально абстрактных – в которых сознанию было просто не за что зацепиться.
Изначально считается, что сюр (рисунок в ИГ – честное слово, название придумал не я):
1. Не анализируется (в любом варианте - это просто изначальное положение).
2. Не содержит логических элементов: звездочек, квадратиков, солнышек, мордочек, знаков Пути и Инь-Ян (по крайней мере на начальной стадии обучения).
3. Это в первую очередь инструмент для работы, а произведение искусства – в последнюю. Он не оценивается с точки зрения художественной ценности.

Хотя, если получается что-то достаточно симпатичное, это замечательно.
С другой стороны не хотелось бы усиливать конфронтацию между сознанием и подсознанием, а наоборот, хотелось бы научиться более гармоничным взаимоотношениям между ними. Поэтому сознание принимает вполне конкретное участие в работе, просто оно здесь не занято выработкой чего-то нового, а по большей части проверяет экологичность результата, при чем в тесном сотрудничестве с подсознанием.
Интегральная Графика и НЛП. Если сравнивать ее с наиболее мощной на данный момент технологией – НЛП (учтите, что я Мастер НЛП, и занимаюсь последней вполне профессионально приблизительно с того же года), то на мой взгляд, ИГ кое-где более сильна, а по некоторым параметрам иногда бывает даже более эффективна. Правда – только в своем контексте, а именно –работе с собой.

Хотя я весьма успешно применял ее при работе с клиентами, где она очень часто дает выигрыш в сборе информации (то знает, в НЛП сбор информации – 95% времени работы).
И вот сейчас, сравнивая, что я изменил в себе при помощи ИГ и НЛП, то при помощи Интегральной Графики получается больше.
И тут есть маленькая тонкость. Как физик по начальному образованию и НЛПер, я использовал в Интегральной Графике НЛПерские приемы – четкое пошаговое описание техник, определение контекста, экология и пр... Но на форме сходство кончается. ИГ – вполне самостоятельная технология, отличающаяся и от НЛП, откуда она взяла стиль описания, и от Арт-психологии, в которой есть похожий материал для работы.

И получилась технология, подход, объединяющий в себе обычно трудно соединимые вещи – логичность и творчество, структурированность и спонтанность.
Уже несколько позже я обнаружил у ИГ возможности, совершенно неожиданные и вполне необъяснимые. Но об этом позже.



И базовые понятия, которые применяются в Интегральной Графике.
Сюр.


Основной инструмент для работы - это рисунки. Мы рисуем такие забавные картинки, которые называются сюрами, безо всякой претензии на что-то (название придумал не я). Так вот. Сюр рисуется, как рисуется. Что вам хочется, то на бумагу и наносится. Они не анализируются, поэтому не старайтесь навести красоту. Рисуйте, что выходит.

По технике исполнения это больше всего напоминает детскую каляку-маляку. Вы даже можете просто провести кривую линию ярко-фиолетового цвета и заявить, что это он и есть, Потому что сюр - это средство. Средство работы.

А не художественное произведение, предназначенное для продажи или показа.
Размер может быть любым. Но я рекомендую бумагу размером порядка 10 на 15 сантиметров. Меньше - слишком мало, а больше - обычно требуется слишком много времени на изрисовывание всей площади, а также могут проблемы с проверкой экологии при соединении.
Рисовать можно, чем вам больше нравится. Я люблю рисовать черной перьевой ручкой, несколько моих знакомых - красками, чаще всего рисуют фломастерами. А также восковыми мелками, шариковыми и гелевыми ручками, карандашами и проч...
Я пока прошу вас только об одном ограничении. Не употребляйте логических элементов и символов типа квадратиков, широко открытых изумленных глаз или восходящего солнца. Мы работаем с подсознанием, и наша задача - максимально отключить анализ, сознание. В определенном смысле, сознание - это то, что придает нам стабильность, как бы закрепляет форму.

А подсознание - это то, что форму меняет. И мы пытаемся на время уйти от опеки сознания, разрешив подсознанию произвести необходимые изменения.
Соединение.

Завершающим действием почти во всех процессах в ИГ является соединение - это как бы символ принятия результата.
Технически это выглядит так - вы поднимаете вытянутую руку (правую или левую - не важно) на полметра над сюром (желательно, чтобы вокруг него никаких других вещей не было), после чего закрываете глаза и просите руку опуститься. Учтите, что опуститься она должна как бы сама, без усилий с вашей стороны. Чтобы сознание было занято, в процессе движения можно внимательно следить за ощущениями в руке.
Если рука попала на сюр - разрешите ей остаться соединенной с ним сколь угодно долго. Я помню, как одна девушка сидела около получаса. Попала, значит.

А то, что можно разъединиться, вы почувствуете - рука как бы отлипает от рисунка.
Иногда, если попытаться разъединиться раньше времени, сюр остается просто прилипшим к руке. Поднимаешь руку - и он вместе с ней. (Только не надо сюда никакой экстрасенсорики).
Есть более важный случай – рука на сюр не попала (то есть практически его вообще не касается, или касается только краешка). Это скорее всего обозначает, что вы не прошли экологическую проверку - то изменение, которое вы хотите сделать, какую-то часть вас не устраивает. В этом случае нужно еще раз более аккуратно пройти весь процесс и подумать о том, что вы хотите получить в результате.



Содержание раздела