d9e5a92d

Падасевана


Скупой не забывает о своём богатстве, даже когда он занят другими делами. Похотливый человек не забывает о своей возлюбленной. Корова не забывает о своём телёнке, даже когда она пасётся.

Подобным образом мирянин, хотя и может быть вовлечён в жизненные обязанности, должен практиковать постоянное воспоминание о Боге.
Прахлада практиковал воспоминание о Боге. Он никогда не забывал Бога. Его жестокий отец многочисленными способами наказывал его, но преданный Прахлада преодолел все беспокойства и обрёл высшую Благосклонность Господа.

Он растворился в сознании о Боге. Таким должно быть пылкое стремление всех преданных.

В 7-ой Скандхе Бхагаваты даётся прекрасное описание о том, как Прахлада практиковал Бхакти в трудных условиях.
VIII.4. Падасевана
Падасевана – это служение стопам Господа. В действительности её может выполнять только Лакшми или Парвати. Ни одно смертное существо не имеет удобного случая практиковать этот метод Бхакти, поскольку Бог невидим для физических глаз. Тем не менее, можно служить образу Бога в идолах, и даже ещё лучше, рассматривать всё человечество как Бога. В этом заключается значение Падасеваны.

Падасевана – это служение больному, бедному и человечеству в целом. Вся вселенная является проявлением Бога.

Служение миру является служением Господу.
Это служение может совершаться посредством внешнего поклонения идолам в храмах или посредством поклонения мысленному образу Бога.
Обозрение священных стоп Господа вновь и вновь с горящими от преданности глазами, поклонение им и служение им, выпивая маленькими глотками священную воду, которой омывали стопы Господа, поклонение деревянным сандалиям Господа, медитация на них и молитва им, взятие пыли со стоп Господа и втирание её в область лба, растирание пылью со стоп Господа области сердца, почитание священных гробниц и мест паломничества, а также областей, где происходила реинкарнация Самого Бога, ради принесения добра человечеству, рассматривание Ганги как реки, чьи воды непосредственно вытекают из стоп Бога, поклонение, купание в ней и питьё божественной воды Ганги – всё это является различными формами служения лотосовым стопам Господа. Такая преданность устраняет все мирские привязанности и позволяет уму думать исключительно о Боге.
Бхарата служил сандалиям Шри Рамы. Какая великая преданность! Он держал их на троне и поклонялся им, как представляющим Самого Шри Раму. Он управлял царством от имени сандалий Шри Рамы, действуя лишь как слуга Шри Рамы.

Это является Падасевана Бхакти.
Ахалья чувствовала, что её жизнь будет исполненной долга, если она добудет пыль со стоп Господа. Шримад Бхагавата говорит: Тот, кто нашёл убежище у стоп Господа, которые являются прибежищем святых и полным счастья, для такого человека океан мирского существования становится мелким, подобно отпечатку копытца телёнка.

Высшее состояние уже достигнуто им. Мирские страдания и трудности не возникнут перед ним.
VIII.5. Арчана
Арчана – это поклонение Богу. Те, кто совершает поклонение Вишну в этом мире, достигают бессмертного состояния Мокши. Так говорит Вишну Рахасья.

Поклонение может совершаться перед образом, картиной или в мысленной форме. Образ должен быть тот, который возникает в уме поклоняющегося.
Поклонение может совершаться либо с внешними принадлежностями, либо просто с помощью внутренней Бхавы или сильного чувства. Последнее является продвинутой формой поклонения, которую могут выполнять лишь те, кто обладает очищенным интеллектом.

Поклонение должно совершаться согласно правилам, изложенным в Варнашрама Дхарме.
Продвинутые преданные могут поклоняться любым способом, который они выбрали. Цель поклонения – это угодить Господу, очистить сердце с помощью отречения от эго и вовлечение в практику любви к Богу.
Служение бедным и поклонение святым является поклонением космической форме Бога. Бог проявляется во всех формах.

Он является всем. Священные писания утверждают, что один лишь Бог может проявляться и как чувствующие, и как не чувствующие объекты. Преданный должен обладать Нараяна Бхавой и Ишвара Бхавой в отношении всех существ. Он должен рассматривать все творения, даже червяка, как Господа.



Это – высшая форма поклонения.
Поклонение обычно совершается согласно Тантрическим и Ведическим методам. Оно может выполняться в храме, в собственном доме или в каком-то месте вне дома.

Целью поклонения является искренняя преданность и подлинное отречение ради союза с Богом.
Во время поклонения ум преданного всегда должен быть сконцентрирован на форме Бога. Он должен думать об атрибутах Бога, о Его безграничной природе, блаженстве и бессмертии.

Он не должен думать о мирских вещах.
Пища, предложенная Богу во время поклонения, будет действительно съедена Им, когда она предложена с искренностью. Когда преданные с горячей любовью к Богу предлагают Ему пищу, Он появляется перед ними в своей Высшей форме и принимает участие в еде.

Такие случаи редки, но и фактом является то, что истинные преданные тоже редкое явление.
Преданные, такие как Притху и Амбариша, практиковали эту форму преданности – Арчану или поклонение Господу. Истории об этом мы находим в Шримад Бхагавате. Бог появился перед Притху, первым королём мира, и дал ему Свои благословения. Бог защитил Амбаришу и дал ему освобождение. Они были погружены в любовь к Богу и ничего не желали, кроме Бога.

Они не просили каких-либо мирских объектов от Бога. Они хотели лишь Его Благосклонности.

Они хотели услужить Ему. Такой должна быть преданность и самоотверженность всех Бхакт.
Подношения Богу не обязательно должны быть дорогими. Король слонов предложил лишь цветок из водоёма. Драупади предложила лист овоща и Сабари (разновидность дикой сливы), тем не менее Бог был доволен. Именно чувство любви к Богу – вот что Он принимает во внимание, а не материальную ценность того, что предлагается.

Он радуется, даже когда Ему предлагаются листья и вода.
VIII.6. Вандана
Вандана – это молитва и распростёртое положение. Смиренное распростёртое положение, касание земли 8-ю частями тела с преданностью и почтением перед формой Бога или распростёртое положение перед всеми существами, рассматривая их как одну из форм Бога, и поглощение в божественной любви к Господу является характеристикой распростёртого положения перед Богом. Шримад Бхагавата говорит: Небо, воздух, огонь, вода, земля, звёзды, планеты, основные направления, деревья, реки, моря и все живые существа составляют тело Шри Хари. Преданный должен поклоняться всему в абсолютной преданности, думая, что он кланяется самому Богу.

Бог Кришна говорит Уддхаве: Не обращая внимания на тех, кто насмехается, забыв о теле и безразличный к стыду, человек должен быть распростёртым и поклоняться всем существам, даже собаке, ослу и корове. Всё есть Я, и нет ничего, кроме Меня.
Арджуна был распростёртым перед Кришной в самой прекрасной манере: Приветствую тебя спереди, приветствую тебя сзади, приветствую тебя со всех сторон! О Весь!

Неизмеримый в силе, ты пронизываешь всё. Ты есть всё!
Предметом или целью преданности является реализация Бога. Махабхарата говорит: Нет ничего более благоприятного, чем Васудева, нет ничего более очищающего, чем Васудева, и нет Дэвы, достойного поклонения выше, чем Васудева.

Тот, кто предлагает поклонения Васудеве, не страдает от несчастий.
Бхишма говорит: Даже один поклон головы Господу Шри Кришне равен по заслуге совершению 10 жертвоприношений коня. Последнее не приносит освобождения, а первое делает человека Самим Богом.
Акрура практиковал Вандана Бхакти. Его история описана в Шримад Бхагавате. Там сказано: Переполненный своей преданной любовью, Акрура быстро спрыгнул с колесницы и упал распростёртым, как шест, к стопам Баларамы и Шри Кришны.

В Махабхарате написано, что старый воин Бхишма предложил свои приветствия Господу голосом, задыхающимся от волнения, вызванного глубокими эмоциями, и Шри Кришна немедленно оказал ему благосклонность, наделив его светом божественного знания. Предложив таким образом свою молитву Господу, Бхишма, чей ум был полностью поглощён в Боге, сказал: 'Приветствую тебя, Кришна', – и склонил свою голову перед Ним.

Увидев глубину преданности Бхишмы, с помощью Своей Йогической силы, Шри Хари, Мадхава наградил Бхишму светом божественного знания, которое озаряет три мира.
Эго полностью уничтожается благодаря преданной молитве и распростёртому положению перед Богом. Божественная милость нисходит на преданного, и он становится единым с Богом.
VIII.7. Дасья
Дасья Бхакти – это любовь к Богу через чувство служения. Служить Богу и выполнять Его желания, реализуя Его добродетели, природу, славу и таинства, рассматривая себя как раба Бога, Высшего Господина – это является Дасья Бхакти.
Служение и поклонение идолам в храмах, подметание храмов, медитация на Боге и мысленное служение Ему в качестве раба, служение святым и мудрецам, служение преданным Господа, служение бедным и больным, которые являются формами Бога – также является Дасья Бхакти.
Твёрдое выполнение предписаний священных писаний, действия в соответствии с предписаниями Вед, рассматривая их как слова Бога, является Дасья Бхакти. Связь и служение опьянённым любовью преданным и служение тем, кто обладает знанием о Боге, является Дасья Бхакти.

Целью Дасья Бхакти является постоянно быть с Богом, предлагать Ему свои услуги, чтобы завоевать Его Божественную Благосклонность, и посредством этого достичь бессмертия.



Содержание раздела