d9e5a92d

Сакхья


Арджуна молится с чувством раба, слуги и ученика для того, чтобы обрести Благосклонность Господа Кришны. О Господь! Я твой ученик.

Я обрёл убежище в тебе. Обучи меня.
Такой должна быть Бхава Бхакты. Человек должен полностью отдать себя Богу без какой-либо личной заинтересованности или оговорок.

Ананья Бхакти – это полная самоотдача Богу.
Лакшмана, Хануман и Ангада развили Дасья Бхаву в своём духовном подходе. Шри Лакшмана даже не мог разговаривать с Рамой в то время, когда необъятная любовь переполняла его и когда он преклонялся перед Богом.

Хануман является замечательным и прекрасным примером божественного служения Господу. Он провёл всю свою жизнь в служении Господу Раме.

Ангада не пожелал оставить Раму, даже в тот момент, когда последний просил его об этом, и молил Бога Раму о том, чтобы иметь возможность служить Ему всё время, и чтобы он мог совершать даже самую чёрную работу ради Бога Рамы. Эти преданные были исключительными личностями. Очень трудно развить Бхакти, которой обладали Хануман, Ангада и Лакшмана. Для этого должно быть чистое сердце, утончённый ум, и желания должны быть истреблены.

Только тогда преданный чувствует настоящую любовь к Богу. Без такого очищения любовь к Богу становится окрашенной земными качествами и не приносит ожидаемого результата.

Полная самоотдача является идеалом Дасья Бхакти. Тот, кто служит, ничего не теряет, а обретает всё, служа Богу в Его трансцендентальном или постоянном аспекте.
VIII.8. Сакхья
Сакхья Бхава – это культивирование дружеского чувства к Богу. Члены семьи Нанда Гопы культивировали этот вид Бхакти.

Арджуна культивировал его. Бхагавата говорит: О! Какой замечательной является добрая судьба людей Враджи, чьим дорогим другом является совершенный вечный Брахман абсолютного блаженства.
Всегда быть с Богом, обращаться с Ним как со своим другом или родственником из собственной семьи, всё время быть в Его компании, любить Его как свою собственную Душу – это является Сакхья Бхавой пути Бхакти. Преданный Сакхья Бхавы берётся с рвением за любую работу для Бога, оставляя собственную, даже самую важную и срочную работу, обретая отношение пренебрежения к своей личной работе, и полностью поглощается любовью к Богу.

Как друзья, истинные друзья любят в этом мире? Какое огромное количество любви они отдают друг другу! Такая же любовь развивается по отношению к Богу, вместо того, чтобы быть направленной к человеку.

Физическая любовь превращается в духовную любовь. Мирское превращается в вечное.
Преданный рассматривает все свои действия не иначе, как действия, совершаемые для сверхчеловеческой задачи. Он всегда делает то, что во всех отношениях нравится Богу.

Он всё воспринимает как Бога. Он обращается с каждым, как с принадлежащим к себе.

В нём нет ничего эгоистического, ненавистного и изолированного. Он становится единым со всем в своих чувствах.

Он любит всё. Всё есть Бог, и Бог является его высшим другом. Он удовлетворён тем, что установлено Богом.

Он предельно счастлив, если что-то, принадлежащее ему, становится полезным в служении Богу. Он ощущает, что Бог обладает таким же правом над тем, что принадлежит ему, каким обладает он сам.

Он всё совершает с Богом и обращается с Ним не как с высокочтимым и вселяющим ужас надсмотрщиком, а как с приятным и любимым другом. Он страстно желает видеть Бога. Он не хочет оставлять Бога ни на секунду. Он говорит: Мой Господь, мой Любимый, как я могу жить без Тебя?

Мой Бог, где Ты? Он растворяется в любви к своему любимому. Он считает своё существование и существование того, что принадлежит ему, плодотворным, только если оно полезно для служения Богу, поскольку он не может жить без Бога. Бог является самым сокровенным и самым дорогим его другом.

Все друзья могут покинуть человека, но Бог никогда не оставит Своего преданного. Преданный чувствует себя растворённым в океане радости, созерцая, ощущая или думая о Возлюбленном в своём сердце. Простое слушание Его Имени наполняет преданного восторгом и воспламеняет любовь в его сердце. Он вскакивает и восклицает в экстазе. Им овладевает радость, когда кто-то приносит послание от Любимого.



Он испытывает муки из-за своей отделённости от Любимого. Он постоянно ожидает встречи со своим Любимым.

Это является некоторыми характерными чертами Бхакты, который следует Сакхья Бхаве.
VIII.9. Атма Ниведана
Атма Ниведана является самоотречением. В Вишну Сахасранаме сказано: В сердце человека, который нашёл убежище в Васудэве, кто полностью предан Васудэве, становится полностью очищенным, и он достигает Брахмана, Вечного.
Преданный всё предлагает Богу, включая тело, ум и душу. Он ничего не хранит для себя. Он теряет даже своё собственное я. Он не обладает личным или независимым существованием. Он отрекается от самого себя ради Бога. Он становится частью Бога.

Бог заботится о нём и обращается с ним, как с Собой. Горе и печаль, удовольствие и страдание воспринимаются преданным, как подарки, посланные Богом. Он не привязывается к ним. Он воспринимает себя, как марионетку Бога, как инструмент в Его руках. Он не чувствует эгоизма, поскольку у него нет эго.

Его эго растворилось в Боге. Это не его обязанность – беспокоиться о своей жене и детях, поскольку он не обладает независимым от Бога существованием. Бог будет заботиться обо всех.

Он знает, как вести мир по правильному пути. Человеку не нужно думать о том, что он рождён для того, чтобы управлять миром. Бог позаботится обо всём, обо всех вещах, о которых человек не может даже и мечтать. Преданный не имеет чувственных стремлений, поскольку у него нет тела, так как он предложил его в качестве жертвы Богу. Он не боготворит и не любит своё тело, поскольку это Божественное дело – уделять внимание ему.

Он ощущает лишь Присутствие Бога, и ничего больше. Он бесстрашен, поскольку Бог всегда помогает ему. У него нет врагов, поскольку он отдал себя Богу, у которого нет ни врагов, ни друзей.

У преданного нет беспокойства, поскольку он достиг всего, достигнув Милости Бога. У него нет даже мысли о спасении. Он не хочет даже спасения; он просто нуждается в Боге, и ни в чём ином, кроме Бога.

Он удовлетворяется любовью к Богу, поскольку в ней нет ничего, что уже не достигнуто. Что ещё можно достичь, если сам Бог бросил тень Своей Благосклонности на преданного? Преданный не желает становиться сахаром. Он лишь желает пробовать его. Он чувствует, что нет больше радости в любви к Богу, нежели стать Богом.

Бог полностью берёт на Себя заботу о преданном. Я – Твой,– говорит преданный.
Самоотречение является абсолютной любовью к Богу. В преданном нет ничего иного, кроме Божественного сознания.

Даже против своих собственных желаний, человек становится единым с Богом и теряет свою индивидуальность. Это закон бытия.

Высшая истина – это Абсолют, и душа поднимается, проходя различные стадии совершенства, до тех пор, пока она не станет идентичной Богу. Это кульминация всех стремлений и любви.
Существует множество строф в Гите и в Бхагавате, доказывающих тот факт, что самоотречение является единственным способом достижения Высшего. Кришна учит Арджуну, что самоотречение, полное и исключительное, единственное может дать человеку покой и освободить его от всех грехов.
Тот, кто изучает Гиту и Бхагавату, узнает самое высшее значение, которое уделено самоотречению. Самоотречение – это уничтожение индивидуального сознания и достижение Абсолютного Сознания. Преданный переходит в состояние высшей Махабхавы и растворяется в Боге. Волна вливается в океан. Искра становится единой с пламенем.

Луч поглощается Солнцем. Ум растворяется в Атмане. Индивидуальная душа теряется в Абсолюте. Преданный становится единым с Богом. Мирское сознание исчезает в универсальном Божественном сознании.

Человек становится Богом. Смертный становится бессмертным.
Что бы ни принадлежало Богу, становится собственностью высшего преданного. Все грехи последнего уничтожаются. У него нет обязанностей, которые надо совершать.

Он является совершенной душой. Он является самым благословенным. Для него весь мир предстаёт как блаженство.

Здесь существует лишь проявление высшей любви.
Гопи и Бали Чакраварти практиковали этот вид любви. Гопи теряли себя в Боге и достигали Высшего.
Эти 9 способов Бхакти являются путями, по которым преданный может достичь высшей цели жизни. Преданный может следовать любому из этих путей и достичь высшего состояния.

Бхакти Йога является самой лёгкой из всех видов Йоги и не противоречит человеческой природе. Она медленно и неуклонно ведёт индивидуум к Высшему без разрушения его человеческих инстинктов.
Бхакти Йога следует методу, ведущему преданного от грубого к тонкому, в отличие от прямого Ведантического метода медитации на Абсолюте. Это не прямое постижение Бога, а постепенная Его реализация.



Содержание раздела