d9e5a92d

Взаимная зависимость Бхакти и Джнаны


Немногие люди, подобные Бхишме, признали Бога Кришну как Аватару. Поэтому Бог Кришна говорит: Глупцы пренебрегают Мной, когда Я облачён в человеческий образ, не ведающие о Моей высшей природе, великого Бога всех существ. И ещё:
Те, кто лишены разума, думают обо Мне, непроявленном, как об имеющем проявление, не знают Мою высшую природу, вечную, самую превосходную. (Гита).
Сегодня мы можем найти множество псевдо-Аватар. Они растут, как грибы после дождя. Их ученики гордо провозглашают их Бхагаванами, светочами, совершенными учителями, Тхакурами и адептами для того, чтобы собрать деньги и построить Ашрамы для своей собственной удобной жизни.

Они быстро падают. Не всё золото, что блестит. Люди в наше время потеряли веру в этих шарлатанов. Одна лишь истина может привести к победе.

Как долго может существовать неправда? Псевдо-аватары одеваются в одежды, подобные тем, которые носил Бог Кришна, помещая на голову корону и перья павлина. Они появляются перед доверчивыми учениками и говорят: Я – Бог Кришна. Пейте мою Чаранамриту. Я дам вам Мукти.

Любой святой, который желает подняться, не должен позволять своим ученикам восхвалять себя, иначе он перестанет быть уважаемым. Псевдо-Аватары, которые живут среди абсолютной тьмы, но заявляют о себе, как о мудрецах и учёных, вводят других людей в заблуждение всевозможными хитрыми способами.

Они – слепые; слепые, которые ведут слепых.
Существует прекрасная возможность нисхождения Бога в человеческой форме как Аватары. Это происходило несколько раз в прошлом и будет происходить в будущем. В божественном плане Аватары необходимы для подъёма человечества. В этой Кали-Юге, железном веке, ожидается появление Аватары.

Пусть этот Аватара принесёт высшую радость и мир на Землю! Слава, слава Аватарам!
XI.4. Взаимная зависимость Бхакти и Джнаны
Мы часто сталкиваемся с приводящим в замешательство вопросом: Противоречат друг другу Джнана и Бхакти или нет? Мой ответ подчёркнуто: Нет.

Существует взаимоотношение между ними, общая взаимозависимость. Одно поддерживает другое.

Оба ведут к одной и той же цели.
Бхакти и Джнана Йога не являются несовместимыми, как кислота и щёлочь. Человек может сочетать искреннюю преданность с Джнана Йогой.

Результатом Бхакти Йоги является Джнана. Высшая любовь, Пара Бхакти, и знание (Джнана) являются одним и тем же.

Совершенное знание – это любовь. Совершенная любовь – это знание.
Шри Шанкара, Адвайта Кевала Джнани, был великим Бхактой Бога Хари, Хара и Деви. Шри Рамакришна Парамахамса поклонялся Кали и обрёл Джнану с помощью Свами Тотапури, своего Адвайта Гуру. Джнандев из Аланди, ещё один великий Джнани-Йог, был Бхактой Бога Кришны. Гауранга Маха Прабху, Господь Чайтанья из Бенгалии, был утончённым Адвайта Ведантическим учёным.

Тем не менее он танцевал на улицах, воспевая имена Хари. Это доказывает, что оба пути могут сочетаться.

Результат будет превосходный.
Действия, эмоции и интеллект являются тремя лошадьми, которые впряжены в эту телесную колесницу. Они должны совершать свою работу в совершенной гармонии или в унисон. Только тогда колесница будет двигаться плавно. Должно быть всеобъемлющее развитие. Вы должны обладать головой Шанкары, сердцем Будды и руками Джанаки.

Веданта без преданности суха. Джнана без Бхакти несовершенна.

Как может человек, который реализовал своё единство с Атманом, жить без служения миру, который является всего лишь Атманом? Преданность неотделима от Джнаны.

Джнана необычайно полезна в своём совершенном достижении.
XI.5. Четыре вопроса Акбара
Акбар задал Бирбалу следующие четыре вопроса:
1. Где живёт Бог?
2. Каковы Его обязанности?
3. Что Он ест?
4. Почему Он принимает человеческую форму, хотя Он может делать всё лишь по простой воле?
Бирбал ответил:
1. Бог – вездесущ. Он появляется перед святыми преданными в их сердцах.

Вы можете видеть Его в своём сердце.
2. Он сбивает спесь с тех, кто находится на высоком уровне, и возвышает тех, кто упал. Это Его обязанность – вызывать постоянные перемены.
3. Он поедает эгоизм индивидуальных душ.


Затем Бирбал попросил Акбара дать ему немного времени подумать, чтобы предоставить подходящий ответ на последний вопрос. В это время Бирбал отправился к няне, которая ухаживала за ребёнком Акбара, и сказал ей: Ты должна помочь мне сегодня в одном деле. Я должен дать подобающий ответ на один из философских вопросов Акбара. Когда Акбар придёт и усядется на край бассейна, чтобы поиграть с ребёнком, где-нибудь спрячь дитя и принеси игрушку. Притворись, что ты поскользнулась, и брось её в бассейн.

Тогда ты увидишь интересные вещи. Ловко устрой всё это.

Я знаю, что ты сможешь это сделать. Он дал ей 10 рупий в качестве подарка.

Она была в восторге и сразу согласилась сделать то, что он просил.
Акбар вернулся после своей вечерней прогулки и уселся на скамейке у края бассейна. Затем он попросил служанку принести ребёнка.

Няня медленно подошла к краю бассейна, притворилась, что поскользнулась, и уронила куклу-ребёнка в бассейн. Акбар сразу же поспешил к бассейну, чтобы прыгнуть в него и спасти ребёнка. Бирбал вмешался и сказал: Вот твоё дитя.

Не спеши. Акбар был очень раздражён дерзким поведением Бирбала и приказал наказать его и выгнать прочь. Бирбал сказал:
Я дал тебе сейчас практический ответ на твой четвёртый вопрос. Почему ты сердишься на меня? Несмотря на то, что здесь было множество слуг, которые могли спасти ребёнка, из-за привязанности к нему ты сам захотел прыгнуть в воду. Точно так же, хотя Бог может совершить всё по простому повелению, тем не менее Он приходит Сам из любви к Своим преданным, чтобы дать им Свою Даршану.

Теперь ты понимаешь, в чём дело?
Акбару это очень понравилось. Он дал Бирбалу богатые дары в виде бриллиантового кольца и шали.
Таким образом, Бог нисходит как Аватара ради пользы всего человечества.
XI.6. Сравнение Бхакти и Джнаны
А. Джнана Йога подобна плаванию через реку. Бхакти Йога подобна пересечению реки на лодке.
Б. Джнани обретает знание, опираясь на себя и на самоутверждение. Бхакта обретает Даршан Господа с помощью самоотречения.
В. Джнани отстаивает и расширяется. Бхакта посвящает себя, и помещает себя в Господа и сжимает себя.

Представьте себе, что существует одна рупия размером с маленький кружочек в теле. Эта рупия сжимается и сливается с кругом, в котором она находится. Это – Бхакти.

Представьте себе, что имеется одна монетка, подобная двум аннам, в центре круга. Эта монетка расширяется таким образом, что она занимает всю площадь круга.

Это – Джнана.
Г. Бхакта хочет есть сладкий леденец. Джнани хочет стать сладким леденцом.
Д. Бхакта подобен котёнку, который пищит о помощи. Джнани подобен детёнышу обезьяны, который крепко цепляется к своей матери.
Е. Бхакта достигает освобождения в процессе прогрессии. Джнани обретает немедленное освобождение.
Ж. Джнана Йог проявляет силы посредством воли и сильного решения. Бхакта получает все божественные плоды посредством самоотречения, что является результатом нисхождения Божественной Милости.
В Гите Бог Кришна ясно указывает, что Бхакти и Джнана не являются несовместимыми, подобно маслу и воде. Он говорит:
Шраддхаван Лабхате Джнанам
Человек, который полон веры, обретает мудрость.
Тешам сатаюктанам бхаджатам притипурвакам дадами буддхийогам там йена мамупаянти те.
Для тех, всегда гармоничных, поклоняющихся любви, Я даю различение, с помощью которого они могут прийти ко Мне.
Бхактья маамадхиджанати яваньяшчосми таттватах, тато мам таттвато джнатва висате тад-анатарам.
С помощью преданности он узнаёт Мою сущность: кто и что Я есть. Узнав, таким образом, Мою сущность, впоследствии он входит в Высшее.
Отрицать вообще Джнану, как делают некоторые сектанты-Бхакты – это верх глупости. Отрицать Бхакти и Ишвару, как делают некоторые сухие Ведантисты – это полное безрассудство.

Счастливая комбинация головы и сердца является совершенством.



Содержание раздела