d9e5a92d

Структура удовольствия


Заново испытайте эти ощущения во всей полноте, добейтесь истинного удовольствия, а затем соедините его с каким-либо визуальным образом, звуком или ощущением.
Насколько велико ваше удовольствие?
Шаг 2: Исследуйте метауровни удовольствия
Испытывая это удовольствие, ответьте на следующие вопросы:
Что именно доставляет вам удовольствие?
Почему для вас это так важно?
Что означает для вас этот опыт?
Насколько ценной вы находите эту деятельность?
Что говорит это удовольствие о вас?
Что оно приносит вам? Задавайте себе вопросы о значении, чтобы выяснить, какое значение вы придаете процессам еды и питья. Начните с первого пласта значений.

Затем те же вопросы отнесите к каждому из метаудовольствий и продолжайте подниматься все выше и выше с помощью фреймов, связанных с этим опытом.
Как пользоваться своими способностями, чтобы сказать «нет!»
Структура удовольствия
Испытать основное удовольствие легко. Для этого достаточно воспользоваться сенсорным «оборудованием» нашими глазами, ушами, носом и кожей.

Но если мы хотим испытать счастье, нам придется подключить разум и задать фреймы ценности чего-либо. При этом первичное удовольствие преобразуется в удовольствие метауровня, или счастье.

А сам опыт становится чем-то большим, чем он есть в действительности. Благодаря напластованиям значений он приобретает семантическую нагрузку.

Таким способом мы преобразуем простой опыт, связанный с питанием, питьем, упражнениями, расслаблением и т. д., в зависимости от переживания, депрессии.
Счастье не возникает как результат обилия удовольствий первичного уровня. Это итог развития способности ценить, понимать ценность, придавать значение, наделять что-либо важностью и значимостью.

Чем больше значения мы придаем опыту, тем более приятным он кажется нашей нервной системе.
Первичные удовольствия приятны главным образом потому, что они стимулируют наши сенсорные рецепторы. Поэтому, когда речь заходит о чувственных удовольствиях, мы не просто едим скорее мы находим удовольствие в тысячах сочетаний вкусов, видов, ароматов и температур множества блюд. У нас развивается тяга к бесчисленному количеству сочетаний продуктов, запахов, вкусов, образов, звуков и т. д.
Благодаря первичным удовольствиям мы чувствуем возбуждение, удовлетворение, здоровую бодрость и т. д. Мы ощущаем, что живем. Неудивительно, что нам это нравится! Это еще больше бодрит нас и становится основой для
Осознание игр, связанных с питанием
мотивации. Наша нервная система использует удовольствия как систему наград за поведение, обогащающее нашу жизнь.
На первичном уровне удовольствия не требуют усилий. Все происходит само собой.

Мы имеем дело с внешним видом, звуком, ощущением, запахом или вкусом, причем не нужно пытаться полюбить их - нам просто приятно.
Однако первичным удовольствиям присуще одно удивительное свойство: мы можем пресытиться ими, поскольку у них существуют пороговые величины. Если перешагнуть этот порог, то, что еще недавно было удовольствием, превращается в боль.

Когда мы подвергаем свою кожу слишком длительному воздействию солнца, то обгораем. Если слишком долго пролежать в горячей ванне, кожа сморщивается, нам становится плохо, можно даже потерять сознание. Переев шоколадного печенья, мы ощущаем тошноту и ненавидим себя за такое чревоугодие.

Как правило, мы не злоупотребляем сенсорными удовольствиями, потому что после достижения порогового уровня они доставляют неприятности, а то и боль.
Существование пороговых величин у удовольствий первичного уровня говорит также об их преходящей сущности. Они слишком быстро улетучиваются.

Как только мы пытаемся понять удовольствие, оно исчезает, пропадает при любой попытке его проанализировать.
Первичным удовольствиям присуще и свойство огранит ценности во времени. Они продолжаются только в течение краткого периода. Сравните ощущение наслаждения едой в те моменты, когда вы сидите за столом и потом, когда наступает насыщение. Вы хотите продолжать есть?

Скорее всего, нет. Вы сыты.

Чувство голода прошло, вы уже не нуждаетесь в стимуляции. Вы чувствуете насыщение.


Как пользоваться своими способностями, чтобы сказать «нет!»
Первичные удовольствия сиюминутные явления, опыт текущего момента, существующий именно сейчас, они не распространяются на будущее.
Нашими первичными удовольствиями пассивно управляют сенсорные рецепторы, таким образом, у них появляется первичная физиологическая основа. Как правило, мы испытываем их вне познания, подсознательно.

В сущности, легкомыслие иногда помогает нам «просто наслаждаться».
Фриц Перлз рекомендует нам «отказаться от разума и жить чувствами». Для этого нам понадобится «остановить мир», то есть мир разума и языка, концептуальный мир абстракций высшего уровня.

Мы останавливаем его, чтобы заново испытать ощущения сенсорного мира.
Все удовольствия первичного уровня спустя некоторое время теряют интенсивность. Это происходит потому, что в нас есть порог чувствительности, и из-за него иногда нам надоедает все вокруг.

Не только пороговые величины, но и слишком частое повторение конкретных удовольствий приедаются, мы перестаем ценить их.
Удовольствие первичного уровня зачастую выглядит странно и вызывает замешательство, поскольку устроено именно так. То, чего мы когда-то страстно желали, думая, что оно нам никогда не надоест, рано или поздно надоедает. Пресыщенность удовольствиями обычное явление.

Удовольствие начинается с острого желания, но острота проходит.
Сами по себе сенсорные удовольствия не вызывают зависимости. На этом уровне они не порождают болезненной привязанности из-за существования порога.

Злоупотребление удовольствиями приносит раздражение и боль. Слишком длительное пребывание на солнце чревато ожогами, переедание изжогой, болью в желудке и дискомфортом. «Кажется, я сейчас лопну».
Осознание игр, связанных с питанием
А теперь представьте, что мы вернулись к этому допоро-говому уровню опыта и продолжаем питаться, как прежде. Если бы мы оставались на этом уровне, еда не вызывала бы у нас зависимости.
Удовольствия высшего уровня
Значительные и важные удовольствия, создаваемые на высшем уровне в связи с удовольствиями первичного уровня, вызванными едой, действуют совсем по-другому. Поднимаясь на более высокие уровни, мы задаем фреймы значений, которые переносят нас в сферу нейросемантики.

При этом мы ассоциируем мысли и чувства о ценности, наслаждении, удовольствии, значимости, важности и т. д. с первичным опытом.
На этом уровне еда перестает быть просто пищей. По крайней мере, мы воспринимаем ее иначе.

Она превращается в «утешение», «реализацию», «награду», «общение», «особенность», «чувство того, что тебя любят и ценят», «значимость» и т. д. На этом уровне мы едим по более возвышенным, но опять-таки ошибочным причинам.
Что означает для вас еда?
Что означает для вас отказ от еды?
Какие воспоминания связаны с питанием, десертами, закусками и т. д.?
Удовольствие на семантических уровнях в значительной степени меняет наш опыт. Он приобретает новые характеристики.

Чем различаются удовольствия на этих двух уровнях?
Когда мы счастливы, у нас возникает ощущение того, что мы «имеем» удовольствие, а не удовольствие «имеет» нас. Возникает контраст с пассивным восприятием удовольствия.

Когда мы счастливы, у нас появляется ощущение власти. Вот почему людям кажется, что они «контроли-
Как пользоваться своими способностями, чтобы сказать «нет!»
руют ситуацию», даже когда они переедают, злоупотребляют спиртным и т. д.
На высшем уровне счастье затрагивает «разум», сознание, определяющее и создающее реальность. Соединив «разум» с первичным удовольствием, мы можем превратить еду, питание, даже тошноту и голодание во всевозможные значения: контроль, власть, любовь, женственность, мужественность и т. д. Вот почему некоторые люди находят удовольствие в самых неожиданных вещах.
Лично я не понимаю, что увлекательного в том, чтобы брести по снегу против ветра скоростью в сто километров в час, при минусовой температуре, а потом в кислородной маске взбираться на самую высокую гору мира. Моя нервная система не находит это занятие «приятным».

Она просто не обучена этому. Но некоторым людям это нравится они воспринимают альпинизм как волнующее и чудесное развлечение.

Они приучили свою нервную систему относиться к нему как к удовольствию, и их мышцы привыкли к этому.
В равной степени мой разум никоим образом не побуждает меня вступить в клуб «моржей». Лично я считаю, что мокнуть в ледяной воде просто бессмысленно, я никогда не занимался этим и не буду.
Я катаюсь на лыжах по пересеченной местности, иногда по восемь часов подряд, и это мне очень нравится. Я считаю удовольствием чтение перед камином в горной хижине.

Но у меня есть друзья, чья нейросемантика воспринимает чтение как занятие обременительное, мучительное, скучное, какое угодно,только не приятное.



Содержание раздела