d9e5a92d

Ощущение самореализации


Положите руку на схему набора высших фреймов значений, связанных с питанием, и задайте себе вопрос: если я лишусь этого набора фреймов, сколько удовольствия я потеряю?
Продолжайте то же самое, пока не поймете, какое из значений следует устранить, чтобы лишить удовольствие прежней власти. От скольких значений нужно отказаться, чтобы удовольствие начало существовать на первичном уровне и превратилось в питание ради здоровья и энергии, а не для комфорта, преодоления гнева, стрессов, одиночества и т. д.?
7.2
^Ощущение самореализации/
Большая roTOB-V^opqecKHe СПо } ность к работе/ 1 собности/спо-чналичие ресурсопУсобность играть
Награда д Расслабление\f Время, потраченное
только на себя
Поедание печенья и мороженого
Как пользоваться своими способностями, чтобы сказать «нет!»
7) Введите эту новую программу в свое будущее.
Представьте, что вы поглощены первичным удовольствием от еды. Призвав на помощь все свое воображение, послушайте, как вы произносите: «Это всего лишь еда. Она питает мой организм, доставляет минутное удовольствие, но не более того. Еда - только топливо.

Я отказываюсь перегружать ее значением. Когда она мне слишком нравится, я вижу уродливые жировые наросты у себя на талии» (добавьте сюда любые неприятности и побочные эффекты удовольствия, упоминание о которых подействует на вас).
8) Достигните своих высочайших фреймов метаудоволь-ствия.
Дайте себе возможность полностью войти в значение высшего уровня. Очутившись в этом состоянии и всецело испытывая его, четко осознайте, что того же самого вы можете добиться и без определенного поведения.

Затем выявите другое поведение, которое позволит вам испытывать это значение метауровня в повседневной жизни.
Выводы
Итак, получилось: теперь вы знаете, почему и каким образом вы придаете слишком много значения еде и питанию. Вам это известно.
Теперь решайте. Идет ли вам это на пользу?

Улучшает ли вашу форму и внешний вид? Надо ли придавать еде такое значение?
Возьмите инициативу в свои руки. В конце концов, кто здесь главный вы или еда? Программа, заставляющая вас без конца поедать вредную пищу, имеет смысл она соответствует фреймам значений, кото-
Осознание игр, связанных с питанием
рые вы связываете с ней. Но это всего лишь значимый фрейм, только «карта, а не территория».
Вы готовы сыграть в совершенно новую фрейм-игру с едой? Как насчет фрейм-игры «Это всего лишь топливо»?
Вы готовы сказать «Ну уж нет!» некоторым прежним фрейм-играм, в которые вы играли с едой, например, навязчивой фрейм-игре «Я должен тебя съесть!».
Теперь вам надо сделать следующее
Вам свойственно психопитание? Составьте список всех психологических причин, по которым вы переедаете или находите неверное применение еде.
Какие удовольствия ассоциировались у вас с едой в детстве или позднее, во взрослой жизни? Стала ли еда слишком перегруженной значением и удовольствием?

Нужно ли вам отказываться от этого удовольствия, чтобы еда снова стала просто едой?
Попробуйте повторять слова: «Это просто еда... Я решительно отказываюсь перегружать ее психологическим значением и удовольствием».

Всю неделю повторяйте их во время еды, как заповедь.
ПСИХОПИТАНИЕ
Неужели мои мозги заплыли жиром? Неужели этот жир мешает мне взяться за свое питание и сбросить вес?

Неужели все настолько просто?
Значит, я перегрузил еду и питание значением, которого у них нет?
Какое значение я придавал еде?
Готов ли я превратить еду просто в еду, позволить ей быть топливом для моего организма, но не психотерапевтом?
Как пользоваться своими способностями, чтобы сказать «нет!»
СТАРЫЕ ФРЕЙМ-ИГРЫ С ПИТАНИЕМ И ЕДОЙ
Теперь вам известно, в какие игры вы играли? Если нет, вернитесь к первой главе и начните читать ее заново! Да, да.

Почему? Потому что начинать надо с выявления игр.

Сначала мы выявляем фрейм-игры. Но разумно трансформировать их мы можем, только когда нам известно, с чем предстоит бороться.
Подвергните проверке все игры, в которые играете, и составьте перечень всех игр с едой и питанием, не входящих в приведенный мною список. Осознание не всегда становится исцелением, но оно неизменно оказывается началом полезных преобразований. Игры «Психопитание»:


«Я ем, когда устаю, когда мне одиноко и скучно, когда я раздражен, нахожусь в состоянии стресса, счастлив и т. д.» (игра «Эмоциональное питание»). «Еда служит мне другом, терапевтом и т. д.». «Еда помогает справиться с чувствами». «Мне приходится есть, когда я тревожусь, нервничаю, предвижу неудачу и т. д.». Игры «Порицание»:
«Если бы не моя мать...» (отец, учителя, муж и т. д.). «Если бы не рекламные ролики и не рестораны, где еда выглядит так аппетитно!»
«Я не желаю так надрываться, чтобы стать худым. Это несправедливо» (игра «Раздражительность»). «Врачи, диеты, газеты, телевизор и т. д. осточертели мне, они подсовывают мне новомодные программы» (игра «Паранойя»).
Осознание игр, связанных с питанием
Игры «Страх»:
«А если надо мной будут смеяться?» «Совершать ошибки - это ужасно, надо всегда действовать наверняка».
Игры «Оправдание»:
«Полнота это наследственное, я не могу изменить
свой вес, физическую форму, здоровье».
«Я уже пытался, но напрасно».
«Я так старался, но ничего не вышло».
«Без еды мне не испытать чувства облегчения или
комфорта».
«Дел так много, все мне не успеть».
Игры «Пренебрежение»:
«Это всего лишь калории».
«Я отвечаю за свои поступки, поэтому и питаюсь так, как считаю нужным. Мне необходимо снять стресс». «Мне приходится расхлебывать кашу, которую заварили другие, а потом есть, чтобы успокоиться».
Игры «В ожидании старта»:
«Вот если бы найти простую программу!» «Хорошо бы найти по-настоящему эффективную диету» (игра «Мечты»).
Игры «Беспомощность»:
«Ты все равно ничего не изменишь». «Я жертва наследственности, семейных традиций, воспитания и т. д.».
«Я бессилен изменить свой вес, привычки, связанные с питанием и упражнениями, и т. д.». «О Господи, еще один день бесконтрольного питания!» .



Содержание раздела