d9e5a92d

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ СПРАШИВАТЬ


РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ СПРАШИВАТЬ: «ПОЧЕМУ?»
Вам необходимо научиться задавать вопрос
«почему?», чтобы преобразить свои привычки,
связанные с питанием и упражнениями
Игры в этой главе:
«Умение спрашивать: «Почему?» «Преднамеренная установка»
В каждой программе изменений и перехода от одной игры к другой должна присутствовать убедительная мотивация. Достаточно ли у вас причин для игры «Стройность»?
Достаточно ли у вас оснований бросить старые игры с питанием и заменить их новыми?
У вас есть мотивы сказать «нет!» прежним играм, которые уже не действуют, и «да!» - новым?
Насколько сильны ваши мотивация, страсть, желание?
Почему вы хотите предпринять что-либо в отношении питания и упражнений?
Достаточно ли настойчиво вы спрашиваете: «Почему?» Выражение «сила воли» зачастую понимают неправильно. Множество, а может, и большинство людей, неспособных решительно изменить свою жизнь и сомневающихся в эффективности тех или иных методов, уверяют, что у них нет «силы воли».

Это невежественное и пагубное суждение. Невежественное потому, что оно вводит в заблуждение насчет того, что такое «сила воли» и как она действует. .
5 Холл М.
ИЗ
Энергия для фрейм-игр
Сила воли включает два ключевых психологических фактора: внимание и намерение. Обычно мы видим проявление силы воли в тех случаях, когда требуется сосредоточить наше внимание на наших же намерениях. Мы имеем позитивные, благие намерения относительно правильного питания, регулярных упражнений, наблюдения за тем, что мы едим и в каком количестве, и т. д., а когда дело доходит до реальных действий, мы вдруг меняем решение.

В жестких рамках реального мира, в окружении различных искушений и ситуаций оказывается нелегко направлять внимание на то, чего, как нам кажется, мы хотим.
В чем же проблема?
Как получается, что наши «благие намерения» развеиваются и ускользают?
Что завладевает нашим вниманием?
Внимание и намерение
Независимо от наших знаний и ощущений мы сталкиваемся с этими двумя аспектами «разума» на разных уровнях. Внимание то, что находится прямо перед нами и «у нас в голове». Чтобы обнаружить его, достаточно спросить:
На что ты обратил внимание?
О чем ты думаешь?
Что привлекло твое внимание? Внимание описывает состояние мышления в данный момент, показывает, что находится на «экране нашего сознания» в текущей ситуации. Оно - наш внутренний киносюжет.

Поэтому и ассоциируется у нас с возбудителями и раздражителями непосредственного окружения.
«Я ничего не смог с собой поделать. Когда увидел всю
эту еду на столе, то забыл обо всем».
«Ты видел вон тот торт?»
Развитие способности спрашивать: «Почему?»
«Я не мог сосредоточиться из-за этой музыки». «Запахи ошеломляли».
«Я собирался внимательно отнестись к тому, что ем, но мне помешали финансовые соображения».
На первичном уровне опыта внимание описывает и определяет психоэмоциональное функционирование при столкновении с окружающей средой. Внимание образует то, что «у нас в голове».

Это часть мира стимулов и реакций, в котором мы живем.
Но наш разум составляет не только внимание, к нему относятся и намерения. Они возникают на высшем уровне.

Намерения - это то, что находится на заднем плане мышления и занимает в нем господствующее положение. На этом уровне располагаются избранные нами ценности, представления, цели, стремления и т. д. Здесь мы устанавливаем для себя направление или ориентацию, определяем, в какую сторону хотим двигаться.
Но затем мы возвращаемся к первичному состоянию непосредственного сознания, и высшее сознание исчезает, вытесняется непосредственными сенсорными раздражителями. В подавленном настроении мы придумываем выражения, в которых закодировано наше циничное отношение к силе воли: «Дорога в ад вымощена благими намерениями».
В сущности, это описание создает абсолютно превратное представление о том, что происходит в действительности. Оно превратно потому, что представляет собой моментальный снимок и выхватывает из контекста взаимосвязь между вниманием и намерением.


Что это за контекст?
Какова истинная связь между намерением и ьнима-нием?
5*
Энергия для фрейм-игр
Отступление г для улучшения обзора
С прежней позиции нам казалось,, что внимание гораздо сильнее, чем намерение, что оно доминирует. Не верьте этому. Наоборот, намерение обладает большей силой.

Проблема не в том, что внимание может пересилить и пересиливает намерение, а в том, что мы уже задали новые намерения, а они оказались недостаточно определенными. Истинная проблема состоит в том, что прежние намерения уже заданы, и в том, что повседневное внимание уже выполняет свою основную функцию, служит перехватывающим радаром для высших намерений.
Как правило, мы «выбираем» многие (а может, и большинство) из высших намерений по умолчанию. Мы делаем свой «выбор», просто впитывая типичные культурные ценности общества, в котором живем. В результате мы не воспринимаем свой «разум» как принадлежащий нам.

Вместо этого мы относимся к нему как к работе заранее установленных программ. Так называемый «дефицит внимания», с которым мы сталкиваемся, на самом деле есть «дефицит намерения».

Мы просто не берем на себя задачу введения высших намерений так, чтобы следовать им. Мы продолжаем по умолчанию обращаться к культурным программам, уже впитанным нами.
«Путь наименьшего сопротивления облегчает жизнь».
«Я хочу все сразу!»
«Я не могу не реагировать на то, что меня окружает». «Невежливо не замечать ничего, кроме единственной цели».
Развитие способности спрашивать: «Почему?»
«А если я пропущу что-нибудь по-настоящему полезное?»
Как правило, все эти намерения задают тон. Эти мыслительные фреймы управляют нашим повседневным вниманием.

И препятствуют введению других намерений.
Внутри разума всегда руководят высшие намерения. Так действует истинная «сила воли».

Как только мы принимаем какое-то решение, оно оказывает самоорганизующее влияние так, чтобы наше восприятие, речь, поступки, ощущения и т. д. служили фрейму намерений. Оно выполняет роль руководителя среди всех наших непосредственных мыслей, вызванных вниманием.

Оно же дает указания относительно объектов этого внимания.
Сила воли возникает и действует в течение более длительного времени. Если мы отступим на шаг и присмотримся к сотням и тысячам мелких решений по поводу того, что нужно или хочется читать, думать, говорить, как реагировать и т. д., все эти незначительные повседневные шаги окажутся способом введения наших намерений. С их помощью мы устанавливаем направление ориентацию, задаем ряд приоритетов, представлений, ценностей, критериев, стандартов, убеждений и т. д.
Обычно это происходит неосознанно, но мы можем избрать и осознанный подход. В сущности, сознательный выбор высших намерений позволяет нам вести более целеустремленную жизнь. Мы получаем возможность исходить из собственных намерений и приводить все наше внимание в соответствие с высшими намерениями. При этом у нас возникает субъективное ощущение обладания огромной «силой воли». Мы чувствуем, что контролируем свой разум, эмоции, реакции.

Нам принадлежит право выбора. Это замечательное ощущение.
Энергия для фрейм-игр
Выявление высших намерений
Отделив внимание от намерения, мы признали двухуровневую сущность разума, или волю. Благодаря этому мы можем осознать, что за каждой мыслью и внутри нее находится то, чему мы уделяем внимание на первом плане своего мышления, и то, что относится к нашим намерениям на втором (высшем) плане. То, что «у нас на уме», свидетельствует о нашем фокусе внимания.

А над этим вниманием и за ним, на высшем уровне, мы имеем намерения то высшее, чего мы по-настоящему стремимся достигнуть. На этом уровне находятся наши мотивы, планы, цели, причины и т. д.
Личное мастерство возникает, когда мы осознанно приводим наше внимание в соответствие с нашими высшими намерениями. Это позволяет нам исходить из намерений, шагая по жизни и стремясь к тому, что мы считаем важным и ценным.

Затем, когда мы выбираем способ мышления, чувствования, действия, питания, упражнений и т. д., мы добиваемся этих целей. Это не «сила воли» в традиционном консервативном смысле (принуждение самого себя, насилие над собой) - это гораздо более мягкий и щадящий подход, учитывающий различные параметры нашего сознания.
Внимание это то, что отображено на экране в нашем мозгу в данный момент. Мы видим ту или иную еду, часы приема пищи, предметы, дающие нам ключевую информацию о питании.

На этом уровне мышления наше внимание выглядит мимолетным, перемещающимся, непостоянным и ускользающим. Оно появляется и исчезает.

Уровень потока нашего сознания повышается или понижается в зависимости от происходящего вокруг. Предметы, люди и события «привлекают наше внимание», мы смотрим на них. Здесь



Содержание раздела