Динамика числа туристов, лрнбьшаювгня в Америку, н доходов от них в 1970-1996 гг-
Год |
Число туристов, sum человек |
Среднегодовые изменения, °А |
Доля от общемировою уровня, °А |
Поступления, млрд долл. |
Среднегодовые изменения, °А |
Доля от общемирового уровня, °А |
1970 |
42,33 |
- |
25,5 |
4,556 |
- |
26,0 |
1975 |
50,043 |
18,38 |
22,51 |
10,219 |
112,9 |
25,11 |
1980 |
62,387 |
22,67 |
21,33 |
25,503 |
149,56 |
24,67 |
1905 |
66,495 |
8,32 |
20,17 |
33,315 |
30,63 |
28,68 |
1906 |
71,771 |
7,93 |
21,06 |
37,629 |
13,04 |
26,79 |
1907 |
76,243 |
6,23 |
20,79 |
42,029 |
11,6 |
24,39 |
1900 |
83,462 |
9,47 |
21,76 |
49,83 |
18,56 |
25,06 |
1909 |
87,398 |
4,72 |
20,26 |
57,029 |
14,45 |
26,75 |
1990 |
93,424 |
6,09 |
20,4 |
67,138 |
17,73 |
26,04 |
1991 |
96,947 |
3,77 |
21,24 |
74,056 |
10,3 |
28,42 |
1992 |
101,08 |
4,26 |
20,99 |
83,595 |
12,88 |
28,21 |
1993 |
106,525 |
5,39 |
21,3 |
95,545 |
14,3 |
29,48 |
1994 |
107,76 |
1,16 |
19,62 |
95,084 |
-0,48 |
27,43 |
1995 |
110,748 |
2,77 |
19,56 |
100,262 |
5,44 |
25,5 |
1996 |
115,511 |
4,3 |
19,51 |
106,378 |
6,1 |
25,15 |
Источник: ВТО.
Однако доля американского региона в мировом туризме по числу прибытий имела неустойчивую динамику. Так, с 1970 по 1985 г. она постоянно снижалась и достигла 20,17%, т.е. самого низкого значения за прошедший период, затем в течение длительного времени колебалась и в 1996 г. упала до 19,5%.
Как и число международных туристских прибытий, поступления от международного туризма постоянно увеличивались в 1989-1996 гг., несмотря на незначительное замедление темпов роста в последние годы ( 2.5).
Доля европейских туристов, прибывающих в регион, возрастала и в 1992 г. достигла 14%. Лидирующее положение занимает Великобритания, прибытия из которой составляют 4 % общего числа прибытий в регион.
Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.
В 1993 г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих доходов от экспорта - это самый высокий уровень в мире. Сравнительно активное участие туристского сектора в экспорте является следствием конкурентоспособности каждого элемента американского туристского продукта на мировом рынке и прочной специализации некоторых районов региона, например Карибских островов.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион
После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно (точнее в прошлом десятилетии) начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы.
Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.
В 1996 г. ВАТ посетило более 90 млн туристов и доля прибытий составила 15,2% общемирового уровня (табл. 2.11).
Дннаг»1Хкачнсла^^рнстов,прнбьЕва101днхв Восточную Азию н Тихоокеанский регион, н поступлений от юс* в 1970-1996 гг.
Год |
Число туристов, или человек |
Среднегодовые изменения, °А |
Доля от общемирового уровня, °А |
Поступления, млрд долл. |
Среднегодовые изменения, °А |
Доля от общемирового уровня, °А |
1970 |
5,331 |
- |
3,22 |
1,1 |
- |
6,15 |
1975 |
8,657 |
62,39 |
3,09 |
2,164 |
96,73 |
5,32 |
1980 |
20,961 |
142,13 |
7,28 |
8,469 |
291,36 |
0,19 |
1905 |
30,389 |
44,98 |
9,22 |
12,849 |
51,72 |
11,06 |
1906 |
33,505 |
10,25 |
9,03 |
17,2 |
33,86 |
12,24 |
1907 |
38,906 |
16,12 |
10,61 |
22,763 |
32,34 |
13,21 |
1900 |
45,092 |
15,9 |
11,21 |
30,64 |
34,6 |
15,41 |
1909 |
45,565 |
1,05 |
10,56 |
34,234 |
11,73 |
16,06 |
1990 |
52,263 |
14,7 |
11,41 |
38,617 |
12,8 |
14,98 |
1991 |
53,924 |
3,18 |
11,01 |
39,634 |
2,63 |
15,21 |
1992 |
61,306 |
13,69 |
12,73 |
45,636 |
15,14 |
15,4 |
1993 |
68,525 |
11,78 |
13,7 |
52,587 |
15,23 |
16,23 |
1994 |
76,171 |
11,16 |
13,94 |
61,949 |
17,8 |
17,87 |
1995 |
83,187 |
9,21 |
14,69 |
72,759 |
17,44 |
18,24 |
1996 |
90,091 |
8,3 |
15,22 |
82,436 |
13,3 |
19,48 |
В 1970-1980 гг. число международных туристских прибытий в регион увеличилось в 4 раза - с 5 до 21 млн человек, а поступления - в 8 раз - с 1 до 8,5 млрд долл. В 1980-1996 гг. число прибытий возросло более чем в 4 раза - с 21 до 90 млн человек, а поступления увеличились почти в 10 раз - с 8,5 до 82 млрд долл. Доля региона в общих прибытиях удвоилась за оба промежутка времени, а доля поступлений от туризма в первый анализируемый период увеличилась на 33%, а во второй - удвоилась.
Таким образом, в отличие от других регионов мира здесь туристские прибытия и поступления увеличивались регулярно, за исключением периода 1989-1991 гг., когда рост их шел медленнее ( 2.7).
недоступно
2.7. Развитие международного туризма в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, 1989-1996 гг.
Источник: ВТО.
Туризм, генерируемый резидентами стран региона, является очень мощным и обеспечивает 78% общих туристских потоков. Япония представляет самый большой туристообразующий рынок в регионе и составляет 14,8% общего спроса благодаря программе японского правительства, по которой стимулируется проведение каникул японцами за рубежом. Далее следуют такие страны региона, как Сингапур - 9% Тайвань - 6,9%.
Из генерирующих регионов второе третье места делят Европа и Америка, в которой лидируют США ( 2.8).
Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.
В Тихоокеанском регионе туризм особенно развивается в Австралии и Новой Зеландии, которые принимают 6% гостей региона, и в странах Меланезии (Фиджи, Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам, Маршалловы острова, Марианские острова и др.) и Полинезии (острова Кука, Французская Полинезия и др.), на долю которых приходятся 4% гостей. Острова в Тихом океане выигрывают от относительной близости австралийского и новозеландского рынков и, что более важно, имеют отличный имидж в мире, в частности в Европе.
В последние годы поступления от международного туризма в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе возрастали быстрее, чем число туристов, прибывающих в регион. Это происходило потому, что многие страны в регионе переориентировались на богатых туристов.
В этом регионе средние расходы одного туриста составляют 764 долл. и превышают среднемировой уровень - 659 долл. Здесь также лидирует Япония, где средние расходы одного туриста очень большие -1706 долл., за ней следуют Сингапур - 955 долл. и Гонконг - 864 долл. Однако есть и такие страны, где расходы на одного туриста очень малы по сравнению со среднемировым уровнем, например, в Китае они составляют 239 долл.
Вопреки успехам развития туристской индустрии и большим поступлениям в странах ВАТ вклад туризма в экономику региона меньше, чем в других регионах мира. Он насчитывает только 5% поступлений от экспорта в отличие от среднемирового - 8,3%, так как страны этого региона, особенно новые индустриальные страны, делают акцент на экспорт товаров, а не услуг.