Под необходимостью оставаться в контакте не обязательно подразумевается необходимость постоянно общаться с подчиненными и все время что-то говорить им, одно присутствие руководителя уже может играть важную роль для подчиненных.
Еще один способ избежать треугольников это столкнуть конфликтующих людей напрямую: "Мы верим в вас, мы уверены, что у вас это получится".
Когда среди ваших подчиненных двое не ладят между собой, очень часто много энергии тратится на то, чтобы заставить их помириться. Но если им говорят: "Это ваши проблемы" и сами уходят в сторону, то у этих двух появляется больше возможности разобраться в своих отношениях напрямую. И, если они все-таки не ладят, их напряжение может постепенно ослабеть, и они просто вырастут из этого конфликта.
Проекции в общении
Проекция это тенденция переносить на человека или на окружение то, что присутствует в нас самих. Часто наши темные стороны, что-то, что мы не хотим признавать в себе, что мы прячем в себе, мы проецируем наружу. То, что вас раздражает больше всего в ком-то другом, запуская ваши эмоции, что вас злит, все это говорит больше о нас самих, чем о поведении других.
У нас есть тенденция воспринимать мир не таким, какой он есть, но таким, какими являемся мы. С проекциями труднее всего справляться потому, что мы не осознаем наши собственные проекции. Они Могут быть позитивными или негативными.
Когда они позитивные, мы можем наделять человека теми позитивными качествами, которые у него отсутствуют. А когда они негативны, то, наоборот, мы наделяем человека отсутствующими у него негативными чертами.
Проекции это естественное явление и естественный процесс. Проекция уменьшает тревожность. Ее трудно заметить в себе самом. Хорошо иметь "зеркало" того, кто мог бы отразить это обратно для вас.
Это глубинный и межпоколенческий процесс, и он тесно связан с бизнесом. Допустим, новый человек пришел на место ушедшего по какой-либо причине руководителя. Большинство сотрудников первое время будут проецировать личностные качества предыдущего руководителя на нового лидера.
То есть если предыдущий руководитель был хорошим человеком, то новый унаследует проекцию хороших ожиданий и чувств. Если отношения с предыдущим руководителем были болезненными, то новый лидер унаследует именно это. Это критическая мертвая точка в системе.
Это может выглядеть как обвинение. Обвинять можно начальство, равных по положению, другие группы или "козла отпущения" (некоторые системы нуждаются в "козлах отпущения").
Или, допустим, у вас есть кто-то на должности секретаря. Вы заменяете человека другим секретарем. Но именно эта должность связана с "козлом отпущения" и поэтому новый человек имеет большие шансы стать "козлом отпущения".
То есть это продолжается постоянно, модель возобновляется.
Критерии здорового предприятия
Что такое здоровое функционирование?
Основной метод работы с предприятием это оценка руководителем его сильных сторон, а также своих собственных сильных сторон как руководителя. Наиболее радикальные изменения происходят тогда, когда выявляются сильные стороны предприятия в ходе разрешения проблем. В этом случае есть шанс изменить общую систему на предприятии.
Выводы