d9e5a92d

Определение потребностей в обучении




Раздаточный материал
 
СУРОВЫЙ НАЧАЛЬНИК
 

Материалы для обсуждения
У вас в компании появился новый супервизор по имени Пэт, напрямую подчиняющийся вам. Сегодня Пэт пришел к вам с просьбой направить на обучение одного свого подчиненного по имени Джей для обучения его навыкам работы с компьютерными таблицами с обращением особого внимания на использование формул.
Насколько вам известно, Джей прекрасно разбирается в этих программах. Вы навели справки и узнали, что Джей работал, не имея ни малейших нареканий, до тех пор, пока не появился новый супервизор. С этого времени у Джея все буквально валится из рук.

Спустя неделю после того как появился Пэт, Джей подготовил таблицу, в которой была допущена ошибка. В результате того, что неправильная цифра использовалась в дальнейших вычислениях, итоговые данные оказались леверными. Это не нанесло существенного вреда, так как Пэт обнаружил ошибку и результаты удалось исправить, но Пэт немедленно отправил Джею записку, в которой попросил его в течение двух дней представить официальное письменное объяснение причин допуще иных им ошибок.

Это объяснение будет храниться в личном деле Джея.
Джей жаловался коллегам, что Пэт придал его огреху слишком большое значение, но с тех пор Джей начал допускать при использовании компьютерных программ множество совершенно нехарактерных для него ошибок. После весьма напряженной и не приведшей ни к каким результатам беседы Пэт объявил, что Джею придется либо пройти программу повышения квалификации, либо не участвовать более в разработке таблиц, что повлечет зп собой изменение профиля его работы и соответственное снижение оплаты труда.
Что вам теперь делать?

Часть II. Обучающие упражнения по управлению персоналом
33. Посещение банка
Экскурсия для оценки потребностей в обучении
Необходимое иремя. Не менее 2 часов; возможно, экскурсия займет значительно брлыпее количество времени. Если сочтете необходимым, можно проводить это упражнение в течение нескольких дней.
Цель. Позволить участникам тренинга приобрести непосредственный опыт оцен ки потребностей в обучении.
Размер группы. От 2 до 10 человек. Количество участников зависит от того, ск:олько человек вы можете удерживать в зоне своего внимания.
Условия проведения. Упражнение предусматривает проведение ролевой игры в условиях реальной жизни. Участники исполнят роли клиентов магазина, бизнес-центра или другого учреждения, которые обращаются к его сотрудникам с нетипичными просьбами.

Если участники по какой-либо веской причине не хотят этого делать, выберете для них другое упражнение из этой книги.
Подготовьте набор всех экскурсионных заданийдля каждого участника.
Проведение
1Ч Объясните, что это упражнение приносит немалую пользу, однако требует определенной смелости. Участники тренинга разделятся на пары и пойдут в местные магазины, бизнес-центры или государственные учреждения. Желательно выбирать такие места, где их никто не знает в лицо.

Их задача - потребовать какие-нибудь необычные товары или услуги и оценить, насколько удачным получится результат подобного требования. Участникам не следует требовать тех товаров или услуг, которые не входят в сферу деятельности учреждений, куда они обратились.

  1. Попросите участников разбиться на пары. Если в вашей группе нечетное количество человек, вы можете образовать пару с оставшимся.
  2. Раздайте материалы и попросите группу разделить задания между собой. Если вы проводите это упражнение в большом городе,
  3.  


можете внести свои изменения в список магазинов и учреждении, указанных в нашем списке.
Обсуждение. Когда группа соберется после выполнения задания, попросите каждого из участников представить отчет об его выполнении.
Заключение. Сравните их записи.
Раздаточный материал
ПОСЕЩЕНИЕ БАНКА
Задания
1. Спросите в банке, как можно открыть в нем счет
Итоговые проверочные вопросы
Рассказал ли вам банковский служащий о преимуществах различных сберегательных вкладов?
О преимуществах и недостатках текущих счетов?
Предоставили ли вам для ознакомления какие-нибудь брошюры?
Обращались ли с вами как с важным потенциальным клиентом?
Оценка потребностей в обучении
Какое (дальнейшее) обучение вы бы могли предложить для вашего собеседника?
2. Посещение местного отделения полиции
Сообщите работнику полиции, что вы собираетесь уехать на целый месяц, и попросите совета относительно мер предосторожности, которые следует предпринять для защиты вашего жилья от взлома или краж.
Итоговые проверочные вопросы
Помог ли вам работник полиции?
Внес ли он конструктивные предложения?
Дал ли он какие-либо приемлемые для вас практические рекомендации, которые соответствовали бы вашим финансовым возможностям?
Какую еще помощь предложил полицейский?
Оценка потребностей в обучении
Какое (дальнейшее) обучение вы бы порекомендовали вашему собеседнику?
3. Узнайте, каким образом можно получить водительские права
Если вы знаете, как это делается, представьте, что такой информации вы не имеете.

Часть П. Обучающие упражнения по управлению персоналом
Итоговые проверочные вопросы
Легко ли было получить эту информацию при личном общении или по телефону?
Разговаривали ли с вами дружелюбно и получили ли вы необходимую помощь?
Смогли бы вы теперь в действительности получить водительские права, если бы они вам понадобились?
Оценка потребностей в обучении
Какое (дальнейшее) обучение вы бы порекомендовали для вашего собеседника?
4. Узнайте, каким образом можно получить паспорт
Если вы знаете, как это делается, представьте, что такой информации вы не имеете.
Итоговые проверочные вопросы
Легко ли было получить эту информацию при личном общении или по телефону?
Разговаривали ли с вами дружелюбно и получили ли вы необходимую помощь?
Смогли бы вы теперь в действительно получить паспорт, если бы он вам понадобился?
Оценка потребностей в обучении
Какое (дальнейшее) обучение вы бы порекомендовали для вашего собеседника?
5. Представьте, что у вас есть друг, страдающий от излишнего веса,
который хотел бы пойти на курсы похудения, но не имеет достаточ-
ных средств для их оплаты
Какую помощь в этом деле может оказать местный отдел здравоохранения?
Итоговые проверочные вопросы
Вы можете теперь оказать помощь своему другу? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?
Оценка потребностей в обучении
Какое (дальнейшее) обучение вы бы порекомендовали для вашего собеседника?
6. Посещение винного магазина
Представьте, что вы совершенно ничего не понимаете в винах, но к вам на обед должны прийти друзья, тонко разбирающиеся в этом вопросе. Вы хотите произвести на них впечатление и при этом не превратиться в

банкрота. Попросите совета у продавца. Если вы не собираетесь покупать вино, скажите, что вам еще нужно будет подумать.
Итоговые проверочные вопросы
Разбирался ли в этом вопросе продавец и оказывал ли он вам необходимую помощь? Если да, то каким образом?
Знаете ли вы теперь, какое вино вам имело бы смысл купить и почему? Хотелось ли вам купить это вино или вы его действительно купили? Оценка потребностей в обучении
Какое (дальнейшее) обучение вы бы порекомендовали для вашего собеседника?
7. Посещение гастрономического отдела
Предположим, к вам на обед должен прийти гость из Франции, хорошо разбирающийся в сыре. Попросите у продавца совета, какие сорта сыра помогут произвести впечатление на вашего гостя. Если вы не собираетесь покупать сыр, то скажите, что вам надо еще подумать.
Итоговые проверочные вопросы
Разбирался ли продавец в этом вопросы и смог ли он оказать необходимую помощь? Если да, то каким образом?
Знаете ли вы теперь, какой(ие) сорт(а) сыра вы бы купили и почему? Действительно ли вы купили предложенный(ые) вам сорт(а) сыра? Оценка потребностей в обучении
Какое (дальнейшее) обучение вы бы порекомендовали для вашего собеседника?

34. УВКилиУПЦ?
Структурированное обсуждение подходов к оценке потребностей в обучении
Необходимое время. Около 1 часа.
Цель. Определить, насколько оценка потребностей в обучении зависит от культуры управления.
Размер группы. От 3 до 35 человек.
Условия проведения. Классная комната. Подготовьте копию раздаточного материала, по одному экземпляру на каждого участника тренинга.
Проведение

  1. Объясните участникам тренинга цель упражнения.
  2. Раздайте каждому участнику по 1 экземпляру материалов.
  3. Дайте участникам время ознакомиться с материалами, ответьте на вопросы и задайте собственные, чтобы убедиться, что всем понятны основные отличия в культуре управления между:
  • организациями, поддерживающими (либо официально, либо в скрытой форме) философию управления по целям (УПЦ);
  • организациями, активно проводящими политику управления всеобщим качеством (УВК);
  • организациями, поддерживающими климат организационного развития (ОР).

Обсуждение. Инициируйте обсуждение скрытых факторов оценки потребностей в обучении, заключенных в перечисленных выше культурах управления. Какие, скорее всего, между ними будут отличия?
Заключение. Насколько могут участники соотнести обсуждение с тем, как обстоит дело в их организациях? Способны ли они определить, к какому направлению более тяготеет эта культура управления: УПЦ, УВК или ОР?



Содержание раздела