d9e5a92d

А ну-ка, соберись!


Размер группы. От 5 до 35 человек.
Условия проведения. Классная комната с отдельными столиками для каждой команды.
Проведение

  1. Сформируйте команды по 3-5 человек. Попросите каждую команду выбрать лидера.
  2. Выдайте каждому лидеру копию Служебной записки 1.
  3. Отведите каждой команде примерно 15 минут на подготовку их бюджета.
  4. Попросите лидеров команд представить бюджет их команды и отведите несколько минут на краткое обоснование их бюджета.
  5. Раздайте служебные записки 2 и 3 вместе и именно в таком порядке. Отведите дополнительно 15 минут на внесение поправок, затем попросите лидеров групп представить пересмотренный бюджет.

Обсуждение. Какой из окончательных бюджетов, скорее всего, будет наиболее эффективным? Какие поправки были внесены в первый вариант бюджета?

Во второй вариант?
Заключение. Попросите произвольно выбранных членов группы описать, как они реагировали на внезапно изменившиеся указания старшего руководства и как им удалось с этим справиться.

Раздаточный материал


А НУ-КА, СОБЕРИСЬ!
Переписка
Служебная записка 1
Из: Головного офиса
Кому: Отделу по обучению и развитию
Тема: Обучение менеджеров
В связи с неудовлетворительной оценкой качества работы наших менеджеров среднего звена предлагаю незамедлительно представить на утверждение смету расходов на проведение трехдневной стационарной программы обучения по руководству и работе в команде для 12 менеджеров. Смету нужно представить не позднее конца финансового года (т. е. до конца сего месяца). Вот список лиц для участия в программе:
Энн Арбор; Билл Буш; Чарльз Крик (с ним поедет жена в качестве вольнослушателя); Д. Дуган; Эли Эль Ани; Фред Фиш; Дж. Грант; Хакон Халас; Ида Ибрагим; Джо Джордан; Кемаль Кришна; Л. Лэнди.
Ваш бюджет не должен превышать $9000, рекомендуем привлечь в качестве консультанта для проведения программы д-ра Шейлу Ватанабе. Программа будет проводиться в гостинице Универсаль, где и остановятся менеджеры. Будет арендован автобус для их перевозки из аэропорта в гостиницу. Следующие цифры должны помочь вам при составлении бюджета:

  1. Зарплата д-ру Ватанабе $1000 в день
  2. Аренда помещений для проведения семинара в гостинице Универсаль
  1. Помещение на 15 человек $150 в день
  2. Помещение на 35 человек $250 в день
  3. Оборудование (стандартный набор для обоих помещений - электронная доска, аудиовизуальное оборудование, проектор и экран): $у5 в день

3. Проживание в гостинице

  1. Одноместный номер с ванной: $100 в сутки
  2. Двухместный номер (отдельные кровати) с ванной:

$150 в день
3) Одноместные номера с одной ванной комнатой на
всех: $75 в день
4) Двухместные номера (отдельные кровати) с од-
ной ванной комнатой на всех $ 100 в день

  1. Аренда автобуса $100 в сутки
  2. Питание

Полный пансион (чай, кофе, закуски,
ланч из трех блюд) $50 в сутки на человека
Неполный пансион (чай, кофе, закуски) $30 в сутки на человека
Только чай, кофе и печенье $20 в сутки на человека
Служебная записка 2 Из: Головного офиса, отдел экономики Кому: Отделу обучения и развития Тема: Обучение менеджеров
Как вам было сообщено из головного офиса по телефону, мы с удовлетворением сообщаем, что ваш бюджет утвержден. Также получено подтверждение договоренности с д-ром Ватанабе, с гостиницей (включая размещение в номерах, питание и аренду помещения для обучения), а также об аренде автобуса на 3-е, 4-е и 5-е числа следующего месяца. В гостинице на этот период практически не было свободных номеров, но нам все же удалось получить номера, которые вы просили.
(Подпись) Менеджер по экономике
Служебная записка 3
От: РВОЗ, головной офис
Кому: Отделу по обучению и развитию
Тема: Обучение менеджеров
После слияния нашей-компании с Merchant Motors мы решили направить 12 менеджеров этой компании для прохождения запланированного курса обучения по руководству и работе в команде (3,4 и 5 числа следующего месяца). Вот список их имен: Мэри Мур; Нед Нельсон (они попросили поселить их в одну комнату); Ольга Овалов; Питер Питерсон; Куэрида Куэрто; Робин Рэй-вен; Стюарт Стэннард; Т. Тернер; Умберто Улверо; В. Варан; Иоланда Янг.
К сожалению, невозможно увеличить бюджет данного мероприятия, но мы уверены, что и при таких условиях вы сможете провести обучение столь же качественно. Очень важно, чтобы у менеджеров из Merchant Motors сложилось благоприятное впечатление о методах работы нашей компании.
(Подпись) РВОЗ

39. Изменение плана
Ролевая игра о праве владения разработками
Необходимое время. Около часа.
Цель. Повысить понимание участникамP отношений конкуренции внутри индустрии разработки программ обучения.
Размер группы. От 7 до 15 человек.
Условия проведения. Классная комната. Подготовьте для каждого участника набор материалов по обеим ролям.
Проведение

  1. Начните краткое обсуждение о сложностях, возникающих при доказательстве авторских прав на интеллектуальную собственность в процессе маркетинга программ обучения. Когда в деле участвуют более одной компании (например, при производстве видеоматериалов для обучения) и в программы постоянно вносятся изменения, достаточно сложно проследить, чьи именно изменения, которые в итоге часто приводят к получению существенной прибыли, нужно вносить в договор. В мире коммерции в условиях стирания государственных границ эти вопросы становятся чрезвычайно важными.
  2. Выдайте командам описания ролей. После того как участники ознакомятся с ситуацией, попросите по одному добровольцу от каждой команды исполнить свою роль. По желанию, повторяйте это действие необходимое количество раз.

Обсуждение. Убедитесь, что у каждого имеются копии обеих ролей. Затем начните общее обсуждение проблемы.

Какие предложения появились у участников?
Заключение. Попросите привести реальные примеры похожих ситуаций из опыта участников тренинга.

Раздаточный материал ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНА
Роли
Роль А
Вы - продюсер на британском телевидении, руководите производством обучающих видеоматериалов для коммерческой и производственной деятельности. Компания, на которую вы работаете, специализируется в производстве видеоматериалов для студентов медицинских учебных учреждений. Вы разработали и выпустили серию из четырех материалов, посвященных передовым медицинским технологиям. Эту серию приобрела немецкая фирма, которая также договорилась с вами о производстве двух дополнительных программ, созданных специально для немецких клиник.

По контракту ваша компания обязуется командировать вас в Германию, чтобы руководить производством этих материалов.
Сейчас вы встречаетесь с немецким телевизионным продюсером, который хочет обсудить с вами некоторые технологические изменения формата новых программ. Вы предполагаете, что продюсер станет утверждать, что такие изменения существенно отразятся на стиле новых видеоматериалов, и по этой причине авторские права на них должны принадлежать немецкой компании, а две вновь созданные серии не будут рассматриваться в качестве единого целого с предыдущими. Это будет означать, что ваша компания не сможет их продать, не получив предварительно разрешения немецкой компании и не выпSатив им определенную сумму.
Вы твердо намерены не принимать подобных предложений. В качестве своих аргументов вы собираетесь заявить, что, во-первых, ваши идеи гораздо продуктивнее, чем какие-либо технологические изменения, которые может предложить немецкий продюсер. Во-вторых, в любом случае все серии, созданные в этой программе, являются интеллектуальной собственностью вашей компании, и любые ее последующие серии автоматически становятся частью этой собственности.
Роль Б
Вы - продюсер немецкого телевидения, работаете в компании, которая занимается производством обучающих видеоматериалов для коммерческой и производственной деятельности. Недавно ваша компания приобрела ряд обучающих видеоматериалов по передовым медицинским технологиям для медицинских учебных заведений. Компания заказала две дополнительные серии, которые планируется создать специально для немецких клиник и

снять в Германии. После тщательного изучения материала предыдущих серий вы пришли к выводу, что смогли бы существенно их улучшить. Сейчас вы встречаетесь с британским продюсером, который сделал первые четыре серии и которого прислали руководить производством двух последующих серий для вашей компании. Вы собираетесь сообщить ему о технологических изменениях, которые вы хотели бы внести в новые серии, в особенности в редактирование титров.

Поскольку это полностью изменит стиль новых программ, вы убеждены, что авторские права теперь должны принадлежать вашей компании, и две вновь созданные серии не должны будут считаться единым целым с предыдущими, т. е. британская компания будет не вправе продавать их без согласия ваших работодателей и без уплаты им определенной суммы. Вы понимаете, что ваши доводы встретят серьезное противодействие со стороны британского продюсера, но убеждены в правомочности своих требований.

40. Смотри вперед!
Упражнение для разработки структуры программы обучения
Необходимое время. Не менее 2 часов, дольше, если у вас большая группа.
Цель. Выявить этапы и шаги в разработке структуры программы обучения.
Размер группы. Любое число участников, которых следует разделить на рабочие команды по 3-5 человек.
Условия проведения. Классная комната с отдельными столиками. Подготовьтесь к показу (убедитесь, что в помещении имеются проектор и экран).

Материал для показа должен содержать Шесть ключевых этапов любого обучающего занятия (см. ниже).
Проведение

  1. Объясните цель упражнения: разбившись на команды, участники должны будут определить шаги и этапы разработки структуры программы обучения.
  2. С помощью проектора покажите Шесть ключевых этапов любого обучающего занятия (если у вас нет проектора, вы можете прикрепить лист к доске).
  3. Разделите группу на небольшие команды и рассадите команды за отдельные столики.
  4. Попросите участников тренинга представить, что им нужно разработать программу однодневного обучающего занятия по произвольно выбранной теме. Задача каждой команды - определить содержание занятия и описать его процедуру. Обратите внимание участников на Шесть ключевых этапов.
  5. Отведите командам 30 минут на выполнение упражнения, затем узнайте, готова ли какая-либо команда представить результаты своей работы. Если потребуется, дополнительно отведите на выполнение упражнения 10-15 минут.

Обсуждение. После выполнения задания (или когда вы сами остановите этот процесс) все команды по очереди отчитаются перед аудиторией. Отведите около 10 минут на отчет каждой команды, еще 5 минут добавьте для ответов на вопросы.

Заключение. Как материал участников соотносится с вашей памяткой' Выбрали ли участники тренинга подходящие методы обучения' Выбирали ли они несколько методов? Что они запланировали, что бы улучшить обучение?

Как они запланировали подготовку практи ческого материала для своих стажеров?
Раздаточный материал СМОТРИ ВПЕРЕД!
Шесть ключевых этапов любого обучающего занятия
1. Формирование
Введение и упражнения, помогающие участникам познакомиться друг с другом и с содержанием программы.
2. Натиск
Начало процесса взаимодействия между учащимися и учебным материалом, посредником в котором являетесь вы. Ваши тактические приемы включают лекцию, обсуждение, показ, экскурсии, ролевые игры, список дополнительной литературы и т. п.
3. Восстановление
Регулярное предоставление возможностей для отдыха и восстановления сил участников тренинга, учет характера хода обучения.
4. Нормирование
Участники тренинга включились в процесс обучения, осознали предъявляемые к ним требования и способствуют взаимоусвоению материала. Для закрепления вы используете возможности обратной связи, поощряя вопросы и ответы задаваемые аудиторией; используете различные средства обучения.
5. Применение
Стажеры на практике применяют новые знания; демонстрируют свои навыки или то, как они поняли суть программы, - с помощью письменного теста, показа и т. п.
6. Расставание
Занятия оканчиваются итоговым обсуждением того, как и где прошедшие обучение смогут применить новые знания. Возможно проведение какого-либо прощального мероприятия, нечто вроде церемонии выпуска, чтобы подчеркнуть торжественность момента и закрепить в сознании присутствующих значимость процесса обучения в их дальнейшей деятельности.




Содержание раздела