d9e5a92d

Радиоинтервью


Суть данного упражнения заключается в овладении навыками действий в ответ на подобную агрессию, которая может проявляться, например, в провокационных вопросах отдельных членов группы. Рекомендуем тренерам всегда помнить о своих преподавательских функциях, которые включают в себя возможность использования агрессии в группе в целях обучения всех присутствующих.
2. Когда вы ознакомите участников с целями упражнения, выдайте
каждому копию Сценария и попросите команды написать сле-
дующее:

  • пять агрессивных вопросов, которые Марк может задать Элисон;
  • пять конструктивных ответов, которые Элисон может дать Марку, чтобы прояснить свою позицию.

Отведите на выполнение задания примерно 20 минут.

  1. Проведите обсуждение предложений участников.
  2. Раздайте участникам тренинга копии (по одной на каждого) Рекомендаций для Элисон. Попросите их еще раз просмотреть свои рекомендации для ответов Элисон и, если возникнет необходимость, изменить их.


  3. Повторите шаг 3.

Обсуждение. Значительно ли отличаются первая и вторая версии ответов Элисон, предлагаемых участниками тренинга? Если да, то в чем их основные отличия?
Какие замечания по поводу Рекомендаций для Элисон хотели бы высказать участники тренинга? Какие у них возникли комментарии по поводу того, как справляться с вербальной агрессией вообще?
Заключение. Переведите обсуждение в более общее русло, чтобы упомянуть иные ситуации подобного рода, которые участники считают наиболее неприятными. Попросите их высказать свои идеи о том, как более эффективно справляться с ними.
Раздаточный материал
РАДИОИНТЕРВЬЮ
Сценарий
В результате нашумевшего судебного процесса торговую палату небольшого городка обязали профинансировать семинар Женщины-менеджеры. Разбор в суде дела о неправомерном увольнении привлек внимание к факту, что женщины-менеджеры весьма незначительно представлены среди руководителей организаций в городе. Цель семинара - попытаться изменить ситуацию явного дисбаланса между мужчинами и женщинами на ответственных постах в государственных, деловых и промышленных учреждениях города. Такое заявление было встречено мощной критикой со стороны местных биз-

несменов (Совершенно бесполезная трата общественных денег! Это обратная дискриминация и Т. п.). Некоторые члены торговой палаты предложили своему президенту, которая и организовала этот семинар, уйти в отставку.
Президента торговой палаты зовут Элисон Доган, и она собирается дать интервью на местном радио, чтобы попытаться обосновать свое решение выделить деньги из фондов торговой палаты на мероприятие, которое принесет пользу лишь какой-то части членов палаты. Интервью будет проводить Марк Кобли, популярный ведущий ток-шоу, известный своим стилем постановки вопросов (достаточно резким, порой граничащим с грубостью) и мужским шовинизмом.
За неделю до этой публичной экзекуции Элисон узнала, что в их городе организована однодневная программа обучения, как справляться с неуLобными вопросами во время интервью. Она решила принять участие в этой программе, которую проводите вы. Элисон рассказывает о своей проблеме группе, а вы и участники тренинга должны дать ей советы, как справиться с ней наилучшим образом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЭЛИСОН

  1. Смело заявите о своем статусе и без опасений берите на себя ответственность за свою работу. Пример: Как президент торговой палаты я отвечаю за выделение средств на программы по бизнес-обучению ее членов.
  2. Не соглашайтесь, что ваши действия не входят в круг ваших обязанностей. Если Марк заявит, что вы не должны были тратить деньги палаты на программу, в которой не участвуют мужчины, оспорьте это утверждение. Мужчины наряду с женщинами могут участвовать в программе, которая призвана помочь женщинам добиваться большего успеха в сфере бизнеса, а значит, может принести пользу всему обществу.
  3. Лучший метод обороны - наступление: пригласите Марка на организованный вами семинар.
  4. Будьте готовы на компромиссы. Например, вы можете заявить, что думаете об изменении названия семинара на что-то наподобие Более эффективное управление. Однако не идите на какие-либо уступки, не получив ничего взамен. Подчеркните, что если название семинара будет изменено, вы непременно предпримете особые меры, чтобы привлечь к участию в нем женщин.
  5. Следите, чтобы Марк строго придерживался фактов. Будьте готовы к тому, что он приведет статистические данные о занятости женщин в городе.
  6. Переведите дебаты в сферу, о которой Марк, возможно, имеет недостаточное представление. Например, вы можете сказать, что намерены провести опрос участников семинара, чтобы узнать, какое, на их взгляд, последует развитие событий.
  7.  


43. Техника безопасности и охрана здоровья Разминочное упражнение
Необходимое время. Около 30 минут.
Цель. Помочь участникам расставить приоритеты (после соблюдения базовых требований закона) в программах по ТБ и охране здоровья.
Размер группы. Команды по 3-5 человек.
Условия проведения. Классная комната. Подготовьте для каждого участника копию материала Обсуждение.
Проведение

  1. При необходимости разделите группу на небольшие команды по 3-5 человек.
  2. Объясните участникам тренинга цель упражнения. Выдайте каждому по одному экземпляру Обсуждения и отведите примерно 10 минут на выполнение задания.
  3.  


3. Попросите каждую команду по очереди представить свой список приоритетов. Начните общее обсуждение.
Обсуждение. Каким образом участники пришли к своим решениям? На каких приоритетах они основывались?

Например, были ли они в основном практическими?
Было ли соглашение между членами группы достигнуто без труда или между ними обнаружилось существенное расхождение во мнениях? Если соглашение было легким, то почему? Если нет, то почему?
Заключение. Если позволяет время, расширьте рамки дискуссии, чтобы рассмотреть другие вопросы ТБ и охраны здоровья, особенно загрязнение окружающей среды, стрессы и профессиональные заболевания.
Раздаточный материал
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Обсуждение
У вашего отдела по организации программ обучения остались бюджетные средства на проведение программы Охрана здоровья на рабочем месте для всех сотрудников компании. Эти деньги необходимо израсходовать до конца следующего месяца (т. е. до конца финансового года), иначе они пропадут. Кроме того, если они не будут использованы, имеется риск того, что на следующий год вам могут сократить бюджет на эту сумму.
Посещаемость таких программ обучения всегда бывает весьма высокой. Они проводятся в обеденный перерыв в рамках пользующихся большой популярностью занятий по вопросам здоровья. В течение года от сотрудников поступало множество просьб затронуть конкретные темы, некоторые пока остались без ответа.
Оставшихся средств из бюджета хватит на то, чтобы провести в обеденные перерывы 3-4 программы. Ваша задача - решить, каким темам из списка имеющихся просьб посвятить эти занятия. Пронумеруйте их в соответствии с вашими собственными приоритетами и попытайтесь достичь согласия с коллегами по этому вопросу.
Предложения по темам программ по ТБ и охране здоровья Тема Степень важности
(1 - основной приоритет)
1. Аэробика

  1. Поведение в экстремальных ситуациях
  2. Как справляться с конфликтными ситуациями
  3. Программы по наркотической и алкогольной зависимостям
  4. Медитация
  5. Как бросить курить
  6. Управление стрессом
  7. Управление временем
  8. Снижение веса

10. Йога

44. По-твоему или по-моему?
Анкета об участии работников в процессе охраны здоровья и соблюдения правил ТБ
Необходимое время. Около 30 минут.
Цель. Выяснить механизмы сотрудничества менеджеров с работниками при проведении мер по охране их здоровья и безопасности.
Размер группы. От 2 до 25 человек.
Условия проведеня. Обыкновенная классная комната. Подготовьте для каждого участника копию списка вопросов.
Проведение

  1. Объясните участникам тренинга суть и цель упражнения. Им потребуется представить себя в роли рабочих пищекомбината и ответить в этих ролях на вопросы.
  2. Раздайте каждому участнику список вопросов.
  3. Отведите на выполнение задания 10-15 минут.

Обсуждение. Проверьте задание и попытайтесь выявить наиболее общие ответы на каждый вопрос.
Заключение. Попросите участников тренинга привести примеры из своей практики сотрудничества между работниками и начальниками по поводу обсуждаемых вопросов.
Раздаточный материал
ПО-ТВОЕМУ ИЛИ ПО-МОЕМУ?
Вопросы
В недавних газетных репортажах упоминалось о том, что британцы берут на себя все больше ответственности за обеспечение собственной безопасности и экономического благосостояния в условиях изменяющейся обстановки. Относится ли это и к рабочему месту? Ответьте на следующие вопросы, касающиеся усилий компаний понизить уровень ожиданий, которые испытывают по отношению к ним работники. Допустим, что вы рабочий конвей-

ера компании Sea Change, которая снабжает крупные сети продовольственных магазинов такими продуктами, как, например, рыбные палочки. Располагается производство в небольшом городке. Недавно на нем начались сокращения, альтернативой им предлагаются следующие изменения:
1. Sea Change всегда держала в штате медицинского работника.Теперь
руководство предлагает за счет компании посылать травмированных или
заболевших работников в амбулаторию местной больницы, где всегда
много пациентов.
A. Как сотрудник вы согласны с таким предложением. Оно вполне ра-
зумно. Что с того, если придется подождать в очереди на прием? Раз-
ве плохо слегка отдохнуть за счет компании?
Б. Вы против такого предложения. Работники при необходимости должны иметь свободный доступ к врачу непосредственно на рабочем месте. Это обязанность вашего работодателя.
B. Вы предлагаете компромисс: компания должна оплатить обучение
нескольких добровольцев из числа работников предприятия основ-
ным вопросам охраны здоровья и правил ТБ.
2. Компания выдает защитные каски всем работникам, занятым на участ-
ках с тяжелым оборудованием. До сих пор у работников была возмож-
ность выбирать каски четырех цветов: красного, желтого, синего или
зеленого. Сейчас пришло время заменить старые каски на новые. Ком-
пания предлагает сэкономить средства и приобрести только стандарт-
ные белые каски.
A. Вам безразлично, какого цета ваша каска, и непонятно, почему это
может иметь какое-то значение для других.
Б. Вам и другим работникам нравится каждый день по настроению выбирать иной цвет каски. Переход только на белые каски ущемит ваши права и не сэкономит много денег. Вы против этого предложения.
B. Вы предлагаете, чтобы работникам выдали индивидуальные каски,
которые они могут украшать по своему усмотрению, не повреждая
при этом материала каски и не понижая ее защитных свойств.
3. Компания всегда использовала служебный автобус для перевозки работ-
ников к месту работы и обратно. Теперь Sea Change планирует прекратить
эту практику и предоставить рабочим самим добираться на работу и домой.
А. Вы и так не пользовались служебным автобусом, поскольку добираетесь до работы на машине. Вы не возражаете против предложения компании.
Б. Здесь присутствует не только фактор расходов, но и вопрос безопасности. Чем больше машин будет на дорогах, тем вероятнее возможность аварий. Вы против такого предложения.




Содержание раздела